№, дата представления, предписания | Наименование организации | №, дата ответа | Принятые меры |
---|---|---|---|
№ 7 от 13.03.2020 г. |
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края |
№ СЭД-П31-02-1-21-8 от 13.04.2020 |
1. В целях исполнения требований законодательства Пермского края Министерством разрабатываются соответствующие проекты нормативных правовых актов Пермского края, планируемый срок принятия – 30.11.2020 г. 2. Министерством подготовлено обращение в адрес исполнительных органов власти Пермского края с рекомендацией обеспечить представление подведомственными учреждениями актуальной информации для своевременного внесения изменений и дополнений в Реестр. 3. Министерством предоставлены копии выписок из ЕГРЮЛ, подтверждающие регистрацию права оперативного управления на недвижимое имущество за государственным автономным учреждением в 2000 году. 4. Министерством решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование в сроки, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, будет принято с момента направления государственным учреждением в адрес уполномоченного органа заявления в соответствии с требованиями ст. 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации. 5. Министерством в настоящее время проводится инвентаризация и анализ действующих договоров аренды имущества казны Пермского края, заключенных в более ранние периоды (до 2010 г.) на срок менее года и пролонгированных на неопределенный срок, на предмет соответствия предусмотренных договорами условий действующим требованиям. По итогам анализа таких договоров Министерство рассмотрит целесообразность перезаключения договоров на новый срок (не менее 3-х лет) при соблюдении требований преимущественного права, - в целях заинтересованности сторон в длительных отношениях по эффективному использованию и сохранности объектов имущества краевой собственности. 6. Министерством в адрес исполнительных органов власти Пермского края направлено письмо (от 08.04.2020 г. № СЭД-Ивн31-02-1-21-164) с рекомендацией обеспечить проведение подведомственными учреждениями и предприятиями анализа действующих договоров аренды, заключенных в более ранние периоды на срок менее одного года и пролонгированных на неопределенный срок, на предмет соответствия предусмотренных договорами условий действующим требованиям, а также рассмотреть целесообразность перезаключения таких договоров на новый срок. Запросом определен срок представления в Министерство информации о мерах, принятых исполнительными органами власти Пермского края, их подведомственными учреждениями, - до 25.04.2020 г. 7. Министерством планируется проведение инвентаризации недвижимого имущества казны Пермского края, по результатам проведения которой будут приняты решения о правовой судьбе объектов недвижимого имущества краевой казны с учетом оптимизации использования краевого имущества, не востребованного для реализации полномочий государственных органов и созданных ими учреждений и предприятий, а также минимизации периода нахождения имущества в краевой казне в целях эффективности его использования (оптимального расходования ресурсов). 8. Министерством предприняты меры по возврату и уточнению арендных платежей, перечисленных арендатором в бюджет г. Перми. 9. Министерством 13.04.2020 г. подготовлена и направлена в адрес концессионера претензия с требованием оплатить фактическое использование земельных участков. 10. Министерством план-график выездных проверок использования и сохранности краевого недвижимого имущества, земельных участков на 2020 год дополнен 27 мероприятиями. 11. Министерством направлены запросы в исполнительные органы власти Пермского края о представлении сведений о фактическом значении показателей эффективности управления и распоряжения государственной собственностью Пермского края по подведомственным учреждениям. Министерством будет проведен анализ причин и условий низкой эффективности управления и распоряжения государственной собственностью Пермского края в отношении учреждений, включенных в рейтинг и составляющих последние места, в целях принятия своевременных мер к повышению эффективности управления и использования краевого имущества. |
№ 8 от 13.03.2020 г. |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края |
№ СЭД-24-02-30-исх-6 от 13.04.2020 |
1. В отношении анализа договора безвозмездного пользования краевого недвижимого имущества (жилого помещения) и внесения в него изменений, - Министерство сообщает, что «указанный договор находится в Министерстве по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края и в адрес Министерства ЖКХ не направлялся». 2. По итогам согласительного совещания, состоявшегося 10.04.2020 г. между Министерством ЖКХ Пермского края и Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, достигнуты договоренности о передаче функций по осуществлению полномочий собственника по вопросам владения, пользования, распоряжения и управления жилищным фондом Пермского края Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, - в срок до 01.09.2020 г. |
Контрольное мероприятие «Аудит эффективности управления и распоряжения государственным недвижимым имуществом Пермского края, находящимся в оперативном управлении государственных учреждений и (или) переданным в безвозмездное и иное пользование»
Отчет утвержден решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 2 от 27.02.2020.
Контрольное мероприятие проведено в соответствие с пунктом 1.3 плана работы КСП Пермского края на 2020 год.
В Реестре государственной собственности Пермского края на 01.10.2019 г. числилось 5 255 объектов недвижимого имущества остаточной стоимостью 34 027,1 млн. рублей, находящегося на праве оперативного управления государственных краевых учреждений (5 046 объектов) и в казне Пермского края (209 объектов), - которое составляет порядка 92% к общему количеству объектов недвижимого имущества краевой собственности. Из указанного имущества в пользовании иных лиц (в аренде, концессии, безвозмездном пользовании) находилось 658 объектов недвижимого имущества (12,5%).
От использования указанного имущества доходы в краевой бюджет в виде арендной и концессионной платы за период 2018 - 10 мес. 2019 гг. поступили в сумме 24,2 млн. рублей (просроченная задолженность по арендной плате, числящаяся в сумме 11,6 млн. рублей, практически является безнадежной к взысканию). Расходы краевого бюджета по обеспечению сохранности недвижимого имущества краевой казны за 2018 - 11 мес. 2019 гг. составили в сумме 28,1 млн. рублей (37,8% к бюджетным ассигнованиям).
Объектами аудита являлись уполномоченные органы власти Пермского края в сфере управления и распоряжения имуществом (Минимущество Пермского края, Министерство ЖКХ Пермского края – в отношении жилищного фонда) и государственные учреждения Пермского края. Охваченный период: 2018-2019 гг.
Результаты аудита показали следующее.
Минимуществом Пермского края не обеспечивались надлежащим образом полномочия и функции собственника в отношении недвижимого имущества, находящегося на праве оперативного управления краевых учреждений и в казне Пермского края, - в том числе: нормативно не урегулированы вопросы оказания имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям (в том числе по льготной арендной плате); Правила ведения Реестра государственной собственности Пермского края предусматривают внесение изменений в Реестр лишь один раз в полгода, что не обеспечивает актуальность (достоверность) данных об объектах учета в течение полугода; уполномоченным органом не соблюдалась процедура закрепления краевого имущества на праве оперативного управления, а также процедура согласования передачи имущества в аренду; не всегда принимались решения о правовой судьбе объектов имущества казны, в т.ч. в отношении объектов незавершенного строительства; не обеспечивалась сохранность 24 объектов недвижимого имущества краевой казны; не предпринимались юридические действия по защите имущественных прав и законных интересов Пермского края при установлении факта незаконного сноса (утраты) объекта краевого недвижимого имущества, переданного в аренду; не обеспечивался контроль за полнотой и правильностью расчета арендных и иных платежей, являющихся доходом бюджета Пермского края, в результате допущены нарушения требований по применению коэффициента увеличения арендной платы по договорам аренды, приведшие к потерям краевого бюджета от недополученной арендной платы; не предприняты меры к расторжению либо к внесению изменений в договоры аренды, заключенные в более ранние периоды (на срок до года и пролонгированные на неопределенный срок) в части их соответствия нормативным изменениям к требованиям и условиям договоров аренды, а также к порядку определения размера арендной платы, кроме того, использование на праве аренды объектов краевого имущества на протяжении уже многих лет на основе таких договоров аренды не порождало заинтересованность сторон в длительных отношениях по эффективному использованию и сохранности таких объектов имущества (в связи с возможностью расторжения договоров любой из сторон за 3 месяца); не обеспечивался контроль за окончанием сроков действия договоров аренды и безвозмездного пользования; не всегда принимались меры финансовой ответственности за нарушение сроков перечисления арендных платежей; не обеспечивалось ежегодное составление рейтинга эффективности управления и распоряжения краевой собственностью, не проводился анализ причин и условий низкой эффективности управления и распоряжения краевым имуществом и не принимались меры к повышению эффективности управления и использования краевого имущества; и др.
Министерством ЖКХ Пермского края не осуществлялись полномочия собственника имущества в отношении жилого помещения, состоящего в краевой казне, в т.ч. не принимались решения о его правовой судьбе (объект не отнесен к специализированному жилищному фонду Пермского края и не востребован для реализации полномочий органов государственной власти Пермского края).
Государственными учреждениями Пермского края при использовании и распоряжении краевым имуществом также допускались нарушения установленных требований, - в том числе: без согласования с собственником имущества допускалось предоставление имущества в краткосрочную (почасовую) аренду; имело место использования имущества без правовых оснований и не по назначению; не обеспечивалась правильность расчета арендных платежей и правомерность изменений размера арендной платы; не всегда предпринимались меры к взысканию неустойки за несвоевременность внесения арендных платежей; имело место не начисление и не взыскание арендный и иных платежей за использование имущества; и др.
Комплексная оценка эффективности и результативности деятельности в сфере управления, использования, сохранения и распоряжения недвижимым имуществом показала ее неэффективность и нерезультативность вследствие ненадлежащего осуществления полномочий собственника краевого имущества, многочисленных нарушений и недостатков, которые в том числе повлияли на не достижение целевого показателя, установленного государственной программой «Экономическая политика и инновационное развитие», а также не достижение установленных в рамках настоящего аудита показателей и критериев оценки эффективности управления, использования и распоряжения имуществом Пермского края (доля выполнения таких показателей составила лишь 26,1%).
По результатам аудита выданы предложения в адрес Правительства Пермского края, Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Пермского края, Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, а также внесены представления в адрес министра по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края и и.о. министра жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.