№, дата представления, предписания | Наименование объекта контроля | №, дата ответа | Принятые меры |
---|---|---|---|
Представление от 25.12.2020 г, № 26 |
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края |
от 26.01.2021 № Пви-31-02-1-21-98 |
1. Министерство информировало об отсутствии в государственной собственности Пермского края (в составе казны) подходящих свободных нежилых помещений (зданий) для закрепления на праве оперативного управления за ГБУ ПК «Центр развития туризма» с целью ведения им уставной деятельности. В этой связи, Министерством направлены соответствующие запросы об оказании содействия в размещении учреждения на краевых, федеральных и муниципальных площадях. 2. Министерством приняты меры по защите имущественных прав и законных интересов Пермского края по факту неправомерного распоряжения недвижимым имуществом – в отношении виновных лиц Министерством составлены протоколы о совершении административного правонарушения, материалы дел направлены для рассмотрения по подведомственности. |
Представление от 25.12.2020 г, № 27 | ГБУ ПК «Центр развития туризма» |
от 29.01.2021 № 15 |
1. ГБУ ПК «Центр развития туризма» возврат средств субсидий на иные цели, предоставленных учреждению в 2018 году, будет осуществлен по требованию учредителя. |
Представление от 25.12.2020 г, № 28 |
Агентство по туризму и молодежной политике Пермского края |
от 29.01.2021 № СЭД-47-01-14исх-4 |
1. Министерством по туризму и молодежной политике Пермского края (правопреемник Агентства по туризму и молодежной политике Пермского края) в целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений утвержден план мероприятий по устранению нарушений. |
Контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности и экономности использования ГБУ «Центр развития туризма» средств бюджета Пермского края и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за 2018-2020 годы»
Отчет утвержден решением Коллегии КСП Пермского края , протокол № 16 от 18.12.2020.
Контрольное мероприятие проведено в соответствии с п. 1.4. плана работы КСП Пермского края на 2020 год.
Объекты контроля: ГБУПК «Центр развития туризма», Минкультуры Пермского края, Агентство по туризму и молодежной политике Пермского края.
ГБУПК «Центр развития туризма» создано в целях развития туристского потенциала Пермского края, создания условий для развития сферы туристических услуг, развития внутреннего туризма и продвижения Пермского края на внешнем рынке; создания условий для самореализации молодежи, развития молодежных общественных объединений, иных организаций.
Общий объем финансового обеспечения ГБУПК «Центр развития туризма» в 2018-2020 гг. составил 275,5 млн. рублей, из них: 275,2 млн. рублей (99,9%) - субсидии из краевого бюджета (освоены за период 2018-9 мес. 2020 гг. на 63,4% в сумме 174 553,0 млн. руб.); 0,3 млн. рублей (0,1%) - доходы от оказания услуг на платной основе и от иных видов деятельности (освоены на 21,6% в сумме 66,9 тыс. рублей за аналогичный период). Низкое освоение вызвано переходящими на следующий год сроками оплаты заключенных договоров и переносом в 2020 г. сроков реализации мероприятий в связи с пандемией (СOVID-19).
Результаты контрольного мероприятия показали следующее:
Агентством по туризму и молодежной политике Пермского края не предприняты меры к внесению изменений в ч. 4 ст. 5 Закона Пермского края «О туризме и туристской деятельности» в части исключения отдельных полномочий, переданных с 01.01.2019 г. на федеральный уровень; не обеспечено качество и эффективность планирования субсидий из краевого бюджета, - планирование осуществлялось с многочисленными нарушениями требований установленных порядков и принципа эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ), а именно: допущено превышение объема финансового обеспечения государственного задания над расчетным объемом нормативных затрат (на 17,5 млн. рублей в 2019 г); не всегда утверждались порядок определения нормативных затрат на выполнение государственных работ, значения нормативных затрат в целях расчета объема финансового обеспечения государственного задания, а также перечень целевых субсидий; порядки определения объема и условий предоставления целевых субсидий не содержат как такового порядка определения их объема; установленная в рамках государственного задания государственная работа «Оказание туристско-информационных услуг» отвечает требованиям к оказанию государственной услуги (а не работы); целевые субсидии предоставлялись на мероприятия, носящие постоянный характер, а не единовременный; нарушался график перечисления субсидий; и др. При установлении количественных показателей выполнения государственных заданий и показателей результативности использования целевых субсидий Агентством не регламентированы отдельные вопросы в целях качественного и эффективного их выполнения (достижения) и единообразного подхода к их оценке (не урегулированы: методология системы учета количественных показателей; механизм рассмотрения и утверждения новых разработанных экскурсий и их дальнейшего применения в деятельности туристских организаций, музеев, др.; не определены понятия и содержательная часть заданных туров (экспертный, директорский, рекламный) и их целевая направленность; и др.). Агентством не обеспечивался контроль за выполнением установленных показателей и не принимались меры по обеспечению частичного или полного возврата средств целевой субсидии в связи с невыполнением (недостижением) показателей эффективности и результативности использования целевых субсидий (за 2018 г.).
ГБУПК «Центр развития туризма» при расходовании субсидий из краевого бюджета допущено неправомерное (1,0 млн. рублей) и неэффективное (0,4 млн. рублей) расходование в результате нарушений установленных требований, неправомерно принятых обязательств и не достижения/не применения конечного результата от использования средств субсидий; в рамках выполнения государственных заданий учреждением осуществлялись закупки услуг у третьих лиц по организации и проведению мероприятий (на 78,5 млн. рублей), что имеет признаки нарушения антимонопольного законодательства и нарушает принцип эффективности использования бюджетных средств (в связи с удорожанием стоимости таких работ за счет вознаграждений третьим лицам); отчетные данные о достижении показателей результативности использования целевых субсидий не всегда соответствуют действительности, в ряде случаев, при отраженном в отчетности выполнении показателей имеет место их фактическое невыполнение; и др.; кроме того, в ходе проверки установлено использование учреждением без правовых оснований объектов недвижимого имущества.
По результатам контрольного мероприятия выданы предложения в адрес Правительства Пермского края, Агентства по туризму и молодежной политике Пермского края, ГБУПК «Центр развития туризма», внесены представления в адрес и.о. министра по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, руководителя Агентства по туризму и молодежной политике Пермского края, директора ГБУПК «Центр развития туризма», направлено информационное письмо в адрес руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, - для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.