№, дата представления, предписания | Наименование организации | №, дата ответа | Принятые меры |
---|---|---|---|
№ 16 от 29.06.2020 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
от 29.07.2020 № 25-01.1-20-22 от 07.08.2020 № 25-01.1-20-33 |
1. В установленные правовыми актами сроки Министерством будут разработаны и внесены соответствующие изменения в государственную программу «Государственная поддержка агропромышленного комплекса Пермского края» в части установления значений показателей непосредственного результата реализации основных мероприятий госпрограммы с учётом фактических значений предыдущих периодов. 2. Во исполнение Представления Министерством проведена служебная проверка по результатам которой должностные лица, допустившие выявленные нарушения не установлены. |
Контрольное мероприятие «Проверка использования средств бюджета Пермского края, направленных в 2018-2019 годах на предоставление государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках государственной программы «Государственная подде
Отчёт утвержден Коллегией Контрольно-счётной палаты Пермского края, протокол № 9 от 23.06.2020.
Контрольное мероприятие проведено в соответствии с пунктом 1.12 плана работы КСП Пермского края на 2020 год.
Объектами контрольного мероприятия являлись Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края (далее – Министерство) и 5 сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее – сельхозтоваропроизводители) Верещагинского муниципального района Пермского края.
В результате контрольного мероприятия установлено:
- Объем государственной поддержки отрасли животноводства за 2018-2019 годы составил 3 427 337,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Пермского края в сумме 2 056 255,7 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета в сумме 1 368 081,3 тыс. рублей.
Наибольший объем средств был направлен на возмещение части затрат на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока (1 193 962,7 тыс. рублей или 35 % от общего объема государственной поддержки отрасли животноводства) и на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (924 851,2 тыс. рублей или 27 %).
Общее число получателей государственной поддержки, включенных в реестр получателей, составило 297 в 2018 году и 306 в 2019 году. Наибольшее их количество – крестьянские фермерские хозяйства (далее – КФХ).
- Доля показателей, которые достигли плановые значения, составила 64,3 % в 2018 году и 42,9 % в 2019 году.
Ежегодно не достигаются значения 6-ти показателей (индекс производства продукции животноводства; производство скота и птицы на убой; реализация племенного молодняка КРС молочных и мясных пород; поголовье КРС специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами; численность товарного поголовья коров специализированных мясных пород; племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных).
По данным Пермьстата из 15-ти статистических показателей по отрасли животноводства с начала проверяемого периода 8 показателей (53,3 %) имели положительную динамику, 7 показателей (46,7 %) имели отрицательную динамику или остались без изменений. С 2017 года снижаются объемы производства скота и птицы на убой, поголовье свиней, овец и коз, объемы реализации скота и птицы.
- Со стороны Министерства:
- не соблюдались требования Порядков предоставления субсидий в части оформления и заполнения журналов регистрации заявок и соглашений, соблюдения сроков принятия решения о предоставлении грантов и составления заявок на их перечисление, соблюдения сроков перечисления грантов, приняты на рассмотрение документы, оформленные сельхозтоваропроизводителями ненадлежащим образом, не соблюдалась хронология регистрации соглашений, на принятых от сельхозтоваропроизводителей документах не проставлена отметка о проведенной проверке;
- допущено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 83,0 тыс. рублей.
- Со стороны сельхозтоваропроизводителей:
- установлены случаи недостижения показателей результативности использования субсидий;
- не подтверждается факт использования приобретенного за счет средств гранта имущества в целях развития крестьянского (фермерского) хозяйства одного из Глав КФХ;
- главами КФХ не организован учет производственной деятельности, в результате не подтверждается достоверность сведений о достижении показателя результативности «Объём сельскохозяйственной продукции, произведенной начинающим фермером», отраженных в отчетах по Соглашениям;
- в нарушение условий Соглашений одним из Глав КФХ в отчетах о достижении значений показателей результативности использования субсидий в Министерство представлена недостоверная информация о поголовье сельскохозяйственных животных.
В целях принятия мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия, и недопущения их в дальнейшей работе, в адрес Министерства направлено представление.