№, дата представления, предписания | Наименование объекта контроля | №, дата ответа | Принятые меры |
---|---|---|---|
№ 19 от 05.11.2020 |
Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края |
№ 32-02-исх04-27 от 04.12.2020 |
Осуществлен возврат в бюджет Пермского края средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2019 год в размере 4 494 734,4 руб. по результатам невыполнения государственного задания ГБУ «ЦОЗ» по работе «Обучение Пользователей РИС ЗАКУПКИ ПК». Определено ответственное должностное лицо Министерства по осуществлению расчетов нормативных затрат на выполнение государственных работ, по формированию государственного задания и его финансовому обеспечению, проведению мониторинга исполнения государственного задания, по осуществлению ведомственного контроля за деятельностью ГБУ «ЦОЗ». |
№ 20 от 05.11.2020 |
Государственное бюджетное учреждение Пермского края «Центр организации закупок» |
№ 32/01-2-исх-55 от 27.11.2020 |
Перечислено в бюджет Пермского края 25 920 рублей, использованных не по целевому назначению. |
№ 21 от 05.11.2020 |
Государственное бюджетное учреждение Пермского края «Центр организации закупок» |
№ 32/01-02-исх-57 от 04.12.2020 |
Организовано осуществление внутреннего контроля за выполнением государственного задания, приказом учреждения утвержден порядок учета фактического достижения показателей государственного задания, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), определены должностные лица, ответственные за подготовку информации о выполнении государственного задания. На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.bus.gov.ru размещены недостающие электронные копии документов. Внесены изменения в государственное задание на 2020 г. в части конкретизации категорий потребителей отдельных видов работ. Подготовлен проект приказа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края об изменении порядка составления, утверждения плана ФХД. |
№ 22 от 11.11.2020 |
Министерство территориальной безопасности Пермского края |
№ 10-04-22-1279 от 10.12.2020 |
Порядки определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными бюджетными учреждениями приведены в соответствие с порядком формирования, утверждения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 29.09.2014 № 1071-п. Определены должностные лица ответственные за осуществление расчетов базового норматива затрат, нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), выполнение гос. работ, по формированию государственного задания и его финансовому обеспечению. Приведен в соответствие с общими требованиями, установленными Минфином РФ, порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственных учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества. |
№ 23 от 11.11.2020 |
Государственное бюджетное учреждение Пермского края «Многофункциональный миграционный центр» |
№ 93/2020 от 01.12.2020 |
В целях предупреждения нарушений, проведено рабочее совещание по вопросу рассмотрения представления КСП ПК |
Контрольное мероприятие «Проверка использования бюджетных средств, выделенных на оказание государственных услуг (выполнение работ)»
Отчет утвержден решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 12 от 29.09.2020 .
Контрольное мероприятие проведено в соответствие с п.1.5. плана работы КСП Пермского края на 2020 год, в ходе которого осуществлена оценка правовых актов Министерства территориальной безопасности Пермского края (далее – Минтербез ПК), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее – Минзакупки ПК), регулирующих деятельность их подведомственных учреждений, на предмет соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации и Пермского края, а также проведена проверка законности, целевой направленности и результативности использования средств бюджета Пермского края, выделенных на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственному бюджетному учреждению Пермского края «Многофункциональный миграционный центр» (далее – ГБУ «ММЦ») и государственному бюджетному учреждению Пермского края «Центр организации закупок» (далее – ГБУ «ЦОЗ»).
Общий объем бюджетных средств, охваченный выборочной проверкой в ходе контрольного мероприятия, составил 128 146,6 тыс. рублей.
Минзакупки ПК и Минтербез ПК (далее вместе - министерства) являются учредителями вновь созданных государственных бюджетных учреждений ГБУ «ЦОЗ» и ГБУ «ММЦ» соответственно.
Согласно статье 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон № 7-ФЗ), бюджетное учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в соответствии с государственным заданием. Финансовое обеспечение выполнения этого задания осуществляется в виде субсидий из бюджета.
В соответствии с положениями статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Порядка № 1071-п, государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями Пермского края формируется и утверждается правовым актом исполнительного органа государственной власти Пермского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственного бюджетного учреждения Пермского края.
Для расчета объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на основании п. 3.5. Порядка № 1071-п[1] министерствами разработаны и утверждены порядки определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ). По результатам оценки данных порядков КСП Пермского края установлены следующие нарушения и недостатки:
в нарушение п. 3.4., п. 3.13. Порядка № 1071-п раздел III порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) ГБУ «ММЦ», утвержденного приказом Минтербез ПК от 16.11.2018 № СЭД-10-03.2-02-138 (далее – порядок определения нормативных затрат для ГБУ «ММЦ»), содержит положения по определению нормативных затрат на содержание и приобретение имущества, не соответствующие положениям методических рекомендаций к Порядку № 1071-п (приложение 4 к Порядку № 1071-п);
в нарушение п. 3.7. Порядка № 1071-п правовым актом Минтербез ПК не утверждены значения базового норматива затрат на оказание государственных услуг с выделением суммы затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
в нарушение п. 3.5. Порядка № 1071-п порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) ГБУ «ЦОЗ», утвержденный приказом Минзакупки ПК от 31.01.2018 № СЭД-32-01-04-10 (далее – порядок определения нормативных затрат для ГБУ «ЦОЗ»), не согласован с Министерством финансов Пермского края;
порядок определения нормативных затрат для ГБУ «ЦОЗ», утвержденный Минзакупки ПК, не содержит положения об определении нормативных затрат на выполнение государственной работы, соответственно не может применятся при расчете нормативных затрат на выполнение работ при определении финансового обеспечения выполнения государственного задания ГБУ «ЦОЗ»;
в министерствах не определены ответственные должностные лица по осуществлению расчетов нормативных затрат на выполнение работ (оказание услуг).
Вместе с тем, в ходе проведения контрольного мероприятия КСП Пермского края было установлено, что в целях формирования финансового обеспечения государственного задания для вновь созданных учреждений, не имеющих аналогов на территории края, Порядком № 1071-п не предусмотрен ряд положений и правил относительно порядка определения базового норматива затрат, нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), а именно, не определен порядок определения норм, выраженных в натуральных показателях, необходимых для расчета нормативных затрат на оказание услуг (выполнения работ) при отсутствии на федеральном уровне общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг в соответствующих сферах деятельности учреждения, соответствующих стандартов оказания услуги (выполнения работ), краевых государственных учреждений, оказывающих государственную услугу в аналогичной сфере деятельности. Кроме того, формула расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, приведенная в п. 3.3. Порядка № 1071-п не содержит порядок расчета в случаях, когда нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на единицу объема работы, и в случаях установления платы (тариф и цена) за оказание государственной работы при осуществлении платной деятельности в рамках государственного задания.
В рамках проведения контрольного мероприятия КСП Пермского края была проведена оценка рассчитанных нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) министерствами.
В нарушение пунктов 3.4., 3.13. Порядка № 1071-п нормативные затраты на оказание государственных услуг, на выполнение государственных работ при расчете финансового обеспечения выполнения государственного задания для подведомственных бюджетных учреждений на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов исчислялись Минтербез ПК без обеспечения принципа определения базового норматива затрат, принципа определения нормативных затрат на выполнение работ, предусмотренных в пункте 3 и в пункте 8 Приложения 4 к Порядку № 1071-п соответственно, т.е. без применения норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы).
В нарушение п. 3.13. Порядка № 1071-п нормативные затраты на выполнение работ ГБУ «ММЦ» на 2019 г. рассчитаны не в соответствии с п. 7 приложения 4 к Порядку № 1071-п, за счет двойного учета частичного объема коммунальных услуг (10 % объема затрат на потребление электрической энергии и 50 % - тепловой энергии) в составе нормативных затрат, завышен объем финансового обеспечения государственного задания на 1 418,1 тыс. рублей;
В нарушение п 3.4. Порядка № 1071-п нормативные затраты на оказание услуг, применяемые при расчете объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания КГБУ ДПО «УМЦ» рассчитаны не в соответствии с порядком определения нормативных затрат, который Минтербез ПК установило своим приказом от 12.09.2017 № СЭД-10-03-04-87; в нарушение п 3.13. Порядка № 1071-п нормативные затраты на выполнение работ, применяемые при расчете объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГБУ «ЦОЗ», рассчитаны Минзакупки ПК не в соответствии с порядком определения нормативных затрат, который министерство установило своим приказом от 31.01.2018 № СЭД-32-01-04-10.
В нарушение положений п. 7 Методических рекомендаций к Порядку № 1071-п (Приложение 4 к Порядку № 1071-п) и п. 1.2. порядка определения нормативных затрат для ГБУ «ММЦ», а также п. 3.4 Порядка №1071-п и п. 1.3. порядка определения нормативных затрат для КГБУ ДПО «УМЦ», нормативные затраты рассчитаны Минтербез ПК на оказываемую услугу и выполняемую работу в целом, а не на единицу объема услуги, работы.
Кроме того, в нарушение ст. 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ Минтербез ПК сформировало для ГБУ «ММЦ» государственное задание на выполнение работы «Предоставление информационно-консультационных услуг», не относящейся к его основному виду деятельности, а Минзакупки ПК сформировало государственное задание на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов для ГБУ «ЦОЗ» на виды государственных работ «Подготовка аналитической информации для целей мониторинга осуществления муниципальных закупок» и «Организация совместных закупок», которые на момент утверждения государственного задания не были отнесены к основным видам деятельности учреждения.
В нарушение п. 2.1. Порядка № 1071-п государственное задание на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов для ГБУ «ММЦ» Минтербез ПК утверждено на виды работ «Аналитическое и организационно-техническое обеспечение мероприятий» и «Предоставление информационно-консультационных услуг», которые на момент формирования государственного задания не были включены в Региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ Пермского края. Данным государственным заданием установлено взимание платы за выполнение работы «Аналитическое и организационно-техническое обеспечение мероприятий», что не соответствует положениям ст. 69.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 3.18. Порядка № 1071-п.
В нарушение п. 4 ст. 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ Минтербез ПК не установило порядок определения платы за выполнение работ в пределах установленного государственного задания.
В нарушение п. 2.1. Порядка № 1071-п по работе «Методическая поддержка Пользователей РИС ЗАКУПКИ ПК» Минзакупки ПК установило неограниченный круг потребителей работы – органы государственной власти, государственные учреждения, юридические и физические лица, что не соответствует региональному перечню (классификатору) государственных (муниципальных) услуг и работ Пермского края. Кроме того, Минзакупки ПК в государственных заданиях на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов установило показатели, характеризующие качество работы, которые не отражают уровень качества конечного результата выполненной работы. Данным министерством не соблюдены требования по заполнению формы государственного задания, установленные Порядком № 1071-п: заполнены графы «Размер платы (цена, тариф)» при том, что работы, утвержденные для ГБУ «ЦОЗ», выполняются на бесплатной основе.
При формировании финансового обеспечения выполнения государственного задания Минтербез ПК нарушен порядок, установленный в пунктах 3.2. и 3.3. Порядка № 1071-п, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания ГБУ «ММЦ» на 2019 год рассчитан не в соответствии с формулой расчета. В нарушение п. 3.21 Порядка №1071-п, соглашения о предоставлении субсидии от 28.12.2018 № СЭД-10-03.3-02-282, субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания перечислена в 2019 году данным министерством в адрес ГБУ «ММЦ» с нарушением установленного срока.
При проверке законности, целевой направленности и результативности использования средств бюджета Пермского края на объекте ГБУ «ЦОЗ» установлено:
в 2018 году ГБУ «ЦОЗ» произведена оплата денежных обязательств в сумме 25 920 рублей в целях, не соответствующих целям, определенным государственным заданием на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов для работы «Обучение Пользователей РИС ЗАКУПКИ ПК», а также Соглашением от 13.02.2018 № СЭД-32-02-02-31, что является нецелевым использованием бюджетных средств;
КСП Пермского края установлено невыполнение государственного задания по работе «Обучение Пользователей РИС ЗАКУПКИ ПК» учреждением в объеме 1 190 человек в 2019 году;
учреждением в отчетах об исполнении государственного задания в 2018 году и в 2019 году некорректно определены показатели, характеризующие качество работы по отдельным государственным работам;
в ГБУ «ЦОЗ» не в полной мере организован внутренний контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение выполнения работы по обучению пользователей РИС ЗАКУПКИ ПК, не организовано документальное подтверждения фактического прохождения слушателями обучения, подтверждения категории слушателей, и тем самым, не обеспечена достоверность отчетных данных по исполнению государственного задания;
учреждением нарушены требования, предъявляемые к организации и осуществлению внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни, установленные в ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» при осуществлении оплаты исполнителям за обучение слушателей;
нарушен Порядок составления, утверждения Плана ФХД, утвержденный приказом Минзакупки ПК от 30.01.2018 № СЭД-32-01-04-9: в 2018 году в нарушение требования раздела III Порядка, - изменения в План ФХД не утверждены учредителем, в 2019 году в нарушение п. 3.7. Порядка изменения в План ФХД внесены позже установленного срока;
в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в 2018 году фактическое исполнение обязательств по оказанию преподавательских услуг было произведено исполнителями до даты заключения учреждением двух договоров.
Также проверкой установлено, что Минзакупки ПК не обеспечен надлежащий контроль за выполнением государственного задания, отчеты об исполнении государственного задания ГБУ «ЦОЗ» за 2018 и 2019 годы принимались с отражением недостоверных данных. В нарушение п. 3.22 Порядка № 1071-п, п. 4.1.7. соглашения о предоставлении субсидии от 25.01.2019 № 1, министерством не обеспечен возврат средств субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на 2019 год в бюджет Пермского края в размере 4 494,7 тыс. рублей при невыполнении государственного задания ГБУ «ЦОЗ» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов по работе «Обучение Пользователей РИС ЗАКУПКИ ПК».
Установлены случаи нарушения подведомственными учреждениями Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждениями, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н: электронные копии отдельных документов размещены с нарушением установленного срока, электронных копий части документов учреждений не размещены на официальном сайте www.bus.gov.ru.
По итогам контрольного мероприятия в Министерство финансов Пермского края было направлено информационное письмо с результатами анализа положений постановления Правительства Пермского края от 29.09.2014 № 1071-п, с целью рассмотрения вопроса о подготовке изменений в Порядок формирования, утверждения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения, объектам контроля были направлены представления для принятия мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия, и недопущения их в дальнейшей работе.
В адрес ГБУ «ЦОЗ» направлено предписание для принятия мер по возмещению ущерба бюджету Пермского края в сумме 25 920 рублей.
[1] Постановление Правительства Пермского края от 29.09.2014 № 1071-п «Об утверждении Порядка формирования, утверждения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения, Порядка проведения мониторинга исполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и внесения изменений в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) и объем его финансового обеспечения, Порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели» (далее – Порядок № 1071-п)