№, дата представления, предписания | Наименование организации | №, дата ответа | Принятые меры |
---|---|---|---|
№ 17 от 30.09.2020 |
Администрация Гремячинского городского округа Пермского края |
№ 2791/01-18 от 29.10.2020 |
1. Разработаны и утверждены следующие муниципальные правовые акты: - Положение о перечислении части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий Гремячинского городского округа после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет Гремячинского городского округа, утвержденное постановлением администрации Гремячинского городского округа от 02.10.2020 № 489; - Правила осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета Гремячинского городского округа, утвержденные постановлением администрации Гремячинского городского округа от 02.10.2020 № 487; - Порядок предоставления главными распорядителями бюджетных средств Гремячинского городского округа в управление финансов и налоговой политики администрации Гремячинского городского округа информации о результатах рассмотрения дела в суде, о наличии оснований для обжалования судебного акта, о результатах обжалования судебного акта, утвержденный постановлением администрации Гремячинского городского округа от 15.10.2020 № 529. 2. Главными администраторами доходов бюджета разработаны и утверждены Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Гремячинского городского округа: 2.1. Постановление администрации Гремячинского городского округа от 27.10.2020 № 553 «Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Гремячинского городского округа, администрируемых администрацией Гремячинского городского округа»; 2.2. Приказ управления финансов и налоговой политики администрации Гремячинского городского округа от 01.10.2020 № 43 «Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Гремячинского городского округа, администрируемых Управлением финансов и налоговой политики администрации Гремячинского городского округа»; 2.3. Приказ управления благоустройства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Гремячинского городского округа от 15.10.2020 № 3 «Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Гремячинского городского округа, администрируемых Управлением благоустройства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Гремячинского городского округа»; 2.4. Приказ управления социальной политики администрации Гремячинского городского округа от 26.10.2020 № 303 «Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Гремячинского городского округа, администрируемых Управлением социальной политики администрации Гремячинского городского округа»; 2.5. Приказ управления градостроительства, земельных и имущественных отношений от 28.10.2020 № 1 «Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Гремячинского городского округа, администрируемых Управлением градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Гремячинского городского округа». |
№ 17 от 30.09.2020 |
Администрация Гремячинского городского округа Пермского края |
№ 2779/01-18 от 06.11.2020 |
Постановление администрации Гремячинского городского округа от 05.11.2020 № 569 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Гремячинского городского округа» |
№ 17 от 30.09.2020 |
Администрация Гремячинского городского округа Пермского края |
№ 2835/01-18 от 11.11.2020 |
Распоряжение администрации Гремячинского городского округа от 11.11.2020 № 121-р «Об утверждении Порядка инвентарного и аналитического учета объектов имущества муниципальной казны Гремячинского городского округа» |
Контрольное мероприятие «Проверка годового отчета об исполнении бюджета Гремячинского городского округа Пермского края за 2019 год»
Отчет утвержден решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Пермского края, протокол № 8 от 27.08.2020.
В соответствии с п. 1.19 Плана работы КСП Пермского края проведено контрольное мероприятие «Проверка годового отчета об исполнении бюджета Гремячинского городского округа Пермского края за 2019 год» контрольного мероприятия
«Проверка годового отчета об исполнении бюджета Гремячинского городского округа Пермского края за 2019 год» . Объектом проверки являлась администрация Гремячинского ГО.
Цели контрольного мероприятия:
- проанализировать соответствие организации исполнения бюджета Гремячинского ГО требованиям бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проанализировать показатели годового отчета об исполнении бюджета Гремячинского ГО за 2019 г.;
- проверка полноты и достоверности годового отчета об исполнении бюджета Гремячинского ГО, документов и материалов, представленных одновременно с ним;
- проверка соблюдения Гремячинским ГО условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края, установленных статьей 136 БК РФ.
Гремячинский ГО образован в 2018 г. в соответствии с Законами Пермского края 09.02.2018 № 190-ПК «О преобразовании Гремячинского городского поселения в Гремячинский городской округ» и от 27.04.2018 № 221-ПК[1] «О преобразовании поселений, входящих в состав Гремячинского муниципального района, путем объединения с Гремячинским городским округом и о внесении изменений в Закон Пермского края «О преобразовании Гремячинского городского поселения в Гремячинский городской округ».
Переходный период был установлен до 1 января 2019 года. По состоянию на 14.07.2020 г. по данным ЕГРЮЛ Администрация Гремячинского муниципального района ликвидирована 27.04.2020 г., Администрация Усьвинского сельского поселения ликвидирована 03.06.2020 г., Администрация Шумихинского сельского поселения ликвидирована 09.06.2020 года, Администрация Юбилейнинского сельского поселения и Гремячинского городского поселения – находятся в стадии ликвидации.
Согласно Приказам Министерства финансов Пермского края Гремячинский ГО в 2019 году относился к 5-й группе[2] (муниципальные образования, не имеющие годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет в связи в преобразованием), в 2018 году – к 4-й группе[3] (МО с долей дотаций более 50%). Соответственно, в отношении Гремячинского ГО должны осуществляться дополнительные меры, установленные ст.136 БК РФ, в т.ч. проверка годового отчета об исполнении местного бюджета контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.
По итогам 2019 года доходы бюджета Гремячинского ГО составили 372 974,4 тыс.рублей, исполнение – 89,1%. По сравнению с 2018 годом доходы увеличились на 79 261,5 тыс.рублей (на 27,0%) за счет роста безвозмездных поступлений. Объем собственных доходов бюджета сократился на 12 243,7 тыс.рублей, в т.ч. налоговых и неналоговых – на 11 511,7 тыс.рублей. Обязательства Гремячинского ГО в рамках Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета от 22.03.2019 № 04 – не исполнены.
Расходы бюджета Гремячинского ГО в 2019 году фактически составили 331 108,8 тыс.рублей или 75,2% к плановым бюджетным ассигнованиям (в 2018 г. исполнение составило 89,0%), в т.ч. по программным мероприятиям - 76,0%, по непрограммным - 71,5%. Плановые объемы расходов по 14-ти муниципальным программам, утвержденные в решении о бюджете, не соответствуют объемам расходов, утвержденным в постановлениях Гремячинского ГО об утверждении муниципальных программ, что является нарушением ст. 179 БК РФ.
Также выявлены следующие замечания и нарушения в части исполнения бюджета:
- порядок осуществления бюджетных инвестиций в Гремячинском ГО не принят, что является нарушением п 2. ст. 79 БК РФ, п.1 ст.9 Положения о бюджетном процессе. На реализацию бюджетных инвестиций направлено 7 782,7 тыс.рублей (80,6% к плановым бюджетным ассигнованиям);
- принято и исполнено расходное обязательство на сумму 2 000,0 тыс.рублей, не отнесенное к полномочиям городского округа по Закону 131-ФЗ;
- реестр расходных обязательств Гремячинского ГО по отдельным расходным обязательствам не содержал указания на нормативные правовые акты, устанавливающие данные расходные обязательства, что является нарушением п. 2 ст. 87 БК РФ;
- главные распорядители средств бюджета Гремячинского ГО не ведут фрагменты реестра расходных обязательств, что является нарушением п.5. Порядка ведения РРО № 458 и части 2 ст.8 Положения о бюджетном процессе, а также не ведут бюджетную роспись, что является нарушением ст. 219.1 БК РФ, п.3 ст. 32 Положения о бюджетном процессе;
- ведение сводной бюджетной росписи Гремячинского ГО осуществлялось с нарушением соответствующего порядка, в т.ч. в 2019 г. неправомерно внесены изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Решение о бюджете, что является нарушением ст. 217 БК РФ и в ст. 32 Положения о бюджетном процессе;
- кассовый план Гремячинского ГО по источникам финансирования дефицита не ведется, что является нарушением порядка ведения кассового плана. Кассовый план по доходам не соответствует уточненному кассовому плану по доходам, утвержденному в отчете об исполнении бюджета;
- в нарушение ст. 160.1. БК РФ Главными администраторами доходов бюджета не утверждены методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет, не ведется реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В нарушение ст. 4 Положения о бюджетном процессе порядок ведения реестра источников доходов администрацией города Гремячинска не утвержден;
- вопросы контроля поступлений средств в бюджет от аренды, продажи и иных доходов от использования имущества за конкретным отделом, управлением администрации Гремячинского ГО не закреплены. Информация в ведомостях договоров аренды имущества и земельных участков, которые ведутся отделом имущественных отношений, об оплаченных суммах за 2019 г. и о задолженности по доходам от использования имущества, расходится с данными бюджетного (бухгалтерского) учета;
- в нарушение ст. 17 Федерального Закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» Администрацией Гремячинского ГО не разработан порядок перечисления части прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет округа; в нарушение ст. 20 Закона № 161-ФЗ – Администрацией как собственником имущества унитарного предприятия не утверждена бухгалтерская отчетность и отчетность муниципальных унитарных предприятий, не проводились аудиторские проверки деятельности МУПов.
Отметим, что норматив на содержание ОМСУ и предельное количество ставок ОМСУ не превышены, соответственно требования ч. 2 ст. 136 БК РФ соблюдены.
В части составления и ведения бюджетной отчетности выявлены следующие нарушения:
- в нарушение требований ст. 158, 264.2 Бюджетного кодекса РФ, Инструкции № 191н годовая отчетность каждым бюджетополучателем предоставлена в Управление финансов, а не главному распорядителю бюджетных средств;
- нарушения требований Инструкции № 191н при составлении годовой бюджетной отчетности Гремячинским ГО (замечание по формам 0503117, 0503169; ф. 0503296 отсутствует, в текстовой части ф. 0503160 «Пояснительная записка» не отражена информация о задолженности по исполнительным документам, причины и даты ее возникновения, правовое обоснование ее возникновения, меры, принятые в целях ее погашения); Администрацией г. Гремячинска (пояснительная записка (ф. 0503160) и формы входящие в ее состав отсутствуют, отдельные показатели отчетности не заполнены (ф. 0503164), показатели кредиторской задолженности по судебным решениям в ф. 0503169 не соответствуют ф. 0503262, показатели исполненных расходов ф. 0503127 и ф. 0503123 не соответствуют показателям Отчета об исполнении бюджета за 2019 год).
Существенное изменение (выбытие) имущества казны Гремячинского ГО в 2019 г., отраженное в ф. 0503120 «Баланс исполнения бюджета», не подтверждено документально: не представлены акты приема - передачи имущества с подписью передающей и принимающей стороны; акты списания имущества казны; акты передачи имущества казны в оперативное управление либо в хозяйственное ведение. В нарушение требований Приказа № 424 отделом имущественных отношений не обеспечено соблюдение правил ведения реестра муниципального имущества. Реестр муниципального имущества не содержит достоверной информации о составе муниципального имущества.
Годовой отчет ГРБС - Администрации города Гремячинска - содержит недостоверные данные по кредиторской задолженности (сч. 1 302 950000 и 1 302 97000), сумма неучтенной задолженности - 5 597,7 тыс.рублей, образованная по судебным решениям. В рамках мероприятий, предусмотренных Дорожной картой по ликвидации просроченной кредиторской задолженности в соответствии с Соглашением о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета от 22.03.2019 № 04, Гремячинским ГО в 2019 году инвентаризация кредиторской задолженности проведена не в полном объеме, графики погашения задолженности с кредиторами не сформированы и не утверждены. Управлением финансов не разработан порядок предоставления главным распорядителем бюджетных средств информации о результатах рассмотрения дела в суде, о наличии оснований для обжалования судебного акта, о результатах обжалования судебного акта, что является нарушением ч. 4 ст. 242.2 БК РФ.
Годовая инвентаризация имущества, расчетов по принятым обязательствам МКУ «ЦБУ» Гремячинского ГО в 2019 году не проводилась, что является нарушением Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» и Приказа об утверждении учетной политики.
По результатам проведенного мероприятия направлены информационные письма в Министерство финансов Пермского края (от 08.09.2020 № 1-13/362), в Министерство территориального развития Пермского края (от 09.09.2020
№ 1-13/638).
В адрес администрации Гремячинского ГО направлено представление от 30.09.2020 № 17.
[1]Закон Пермского края от 27.04.2018 № 221-ПК "О преобразовании поселений, входящих в состав Гремячинского муниципального района, путем объединения с Гремячинским городским округом и о внесении изменений в Закон Пермского края "О преобразовании Гремячинского городского поселения в Гремячинский городской округ".
[2]Приказ Министерства финансов Пермского края от 19.10.2018 № СЭД-39-01-22-242 "Об утверждении Перечня муниципальных образований Пермского края, распределенных в зависимости от доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в объеме собственных доходов местного бюджета, на 2019 год"
[3]Приказ Министерства финансов Пермского края от 16.10.2017 № СЭД-39-01-22-247 "Об утверждении Перечня муниципальных образований Пермского края, распределенных в зависимости от доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в объеме собственных доходов местного бюджета, на 2018 год"