№, дата представления, предписания | Наименование объекта контроля | №, дата ответа | Принятые меры |
---|---|---|---|
№ 25 от 21.12.2020 | Администрация Кочёвского муниципального округа ПК |
№ 291 от 29.01.2021г., № 868 от 16.03.2021г. |
Проектировщику направлен запрос администрации Кочёвского МО на проведение корректировки проектной и сметной документации в соответствие с изменёнными проектными решениями (письмо от 25.0.2021 г. №211). Получен ответ о готовности выполнения работ (ООО «Научный проектно-технологический институт «ОРТКС» от 02.02.2021 г. № 1345-Д). В целях принятия мер по возмещению ущерба: В адрес ООО «Реалстрой» направлена претензия о возмещении причиненного бюджету ущерба в результате невыполнения оплаченных работ (письмо администрации Кочевского МО от 18.01.2021 г. № 129). Получен ответ о необоснованности претензии в связи с подписанием актов о приемке выполненных работ (письмо ООО «Реалстрой» от 15.02.2021 г. №02). В адрес Арбитражного суда Пермского края направлено исковое заявление о возмещении ООО «Реалстрой» ущерба от 12.02.2021 г. № 505. Определение суда о принятии искового заявления к производству от 05.03.2021 г. Дело № А50П-102/2021. В адрес СО МВД «Кочёвский» направлено заявление о хищении имущества от 11.02.2021 г. № 491 В целях принятия мер по взысканию штрафных санкций: В адрес ООО «Научный проектно-технологический институт «ОРТКС» (письмо администрации от 19.01.2021 № 142), ООО «Строительная компания «Базовый элемент» (письмо администрации от 20.01.2021 №156) ООО «Реалстрой» (письмо администрации от 20.01.2020 №3000), направлены претензии по взысканию штрафных санкций за нарушение сроков выполнения работ и ненадлежащее исполнение обязательств по контрактам. Получены ответы о необоснованности претензий в связи с подписанием актов о приемке работ без замечаний (письмо ООО «Научный проектно-технологический институт «ОРТКС» от 27.01.2021 г. № 56, письмо ООО «Строительная компания «Базовый элемент» от 03.02.2021 г. № 216). Актуализированы МПА в результате принятия: - постановления администрации Кочёвского муниципального округа от 25.01.2021 г. № 30-293-01-01 «О внесении изменений в постановление администрации Кочёвского муниципального района Пермского края от 26.12.2017 г. № 871-293-01-01 «Об утверждении инвестиционного проекта на строительство объекта капитального строительства «Новый корпус средней школы в с.Кочёво»; - распоряжения администрации Кочёвского муниципального округа Пермского края от 12.01.2021 г. № 4-293-01-02-р «О назначении уполномоченного лица Заказчика за строительством объекта капитального строительства "Новый Корпус средней школы в с.Кочево». К дисциплинарной ответственности привлечён главный специалист по архитектуре и строительству Управления капитального строительства и дорожного хозяйства Администрации Кочевского муниципального округа Пермского края Ермаков С.В. (приказ Управления капитального строительства и дорожного хозяйства администрации Кочевского муниципального округа Пермского края от 15.01.2021 г. № 2-ОД «О привлечении к дисциплинарной ответственности Ермакова С.В.» Завершение строительства и ввод объекта в эксплуатацию планируется осуществить после устранения предписаний инспекции государственного строительного надзора, в I полугодии 2021 года. |
Контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования субсидий, предоставленных бюджету Кочёвского муниципального района (округа) на строительство объекта капитального строительства «Новый корпус средней школы в с. Кочёво»
Отчёт утвержден Коллегией Контрольно-счетной палаты Пермского края, протокол № 16 от 18.12.2020.
Контрольное мероприятие проведено в соответствии с п. 1.17. плана работы КСП Пермского края на 2020 год.
Объектом проверки являлась Администрация Кочёвского муниципального округа.
Целями контрольного мероприятия определены:
- проверка целевой направленности, эффективности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на строительство Объекта.
- анализ и оценка соблюдения требований законодательства при использовании субсидии на софинансирование капитальных вложений в объект капитального строительства.
Строительство здания нового корпуса средней школы в с. Кочёво запроектировано на территории существующей школы в границах земельного участка площадью 36457 м², расположенного по адресу: Пермский край, Кочёвской район, с. Кочёво, ул. А. Хомяковой, д. 3.
На дату проектирования в существующем здании школы в 2 смены обучались 700 человек. Новый корпус школы вместимостью на 400 человек предусмотрен для воспитания и обучения подростков с 6-го по 11 -й классы. После окончания строительства Нового корпуса школы образовательный процесс планируется осуществлять в одну смену, а также планируется закрытие интерната.
По проекту здание Нового корпуса школы – двухэтажное, с подвалом, с чердаком, со скатной крышей, П-образной формы в плане. Проектом предусмотрен наземный теплый переход из существующей 3-хэтажной школы в новый корпус, строительство трёх подземных пожарных резервуаров, благоустройство и озеленение территории учреждения в условных границах благоустройства. Согласно показателям проектной документации, площадь застройки здания составляет 3269,79 м2, общая площадь здания – 5592,736 м2, строительный объём здания 42 137,1 м3.
Строительство Нового корпуса школы с.Кочёво осуществляется с 2012г. На момент проверки (01.11.2020 г.) объект капитального строительства не завершен, готовность объекта составляет 99 %.
В целях организации строительства Администрацией приняты требуемые для организации строительства Объекта, муниципальные правовые акты, а также выдано разрешение на строительство, действующее в период выполнения строительно-монтажных работ.
В период строительства обеспечено ведение авторского надзора и строительного контроля на Объекте. В соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса РФ Объект принят под надзор инспекции Государственного строительного надзора Пермского края.
Строительство Объекта основано на проектно-сметной документации, имеющей положительные заключения экспертизы. При производстве строительно-монтажных работ на Объекте выявлены отклонения сметной документации от проектной, а также приняты решения об изменении части проектных решений, что обусловило утверждение смет на дополнительные, не учтённые сводным сметным расчётом, прошедших государственную экспертизу, работы. В нарушение ч.7 ст.52 и ч.15 ст.48 Градостроительного Кодекса РФ проектно-сметная документация с изменениями не утверждена, экспертиза изменений не проведена.
Бюджетные ассигнования на строительство Объекта, утвержденные в бюджете муниципального образования на весь период строительства (2012-2020 г.г.) в общей сумме 239 847,58 тыс. рублей, в том числе за счёт средств краевого бюджета в сумме 207 661,53 тыс. рублей, по состоянию на 01.11.2020 г. освоены в сумме 225 466,87 тыс. рублей, в том числе за счёт средств краевого бюджета в сумме 207 661,53 тыс. рублей.
Предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета на строительство Объекта осуществлено на основании соглашений об их предоставлении, подписанных уполномоченными органами Пермского края с Администрацией. Установленные условиями соглашений объёмы межбюджетных трансфертов предоставлены из краевого бюджета в полном объёме, в сумме 207 661,531 тыс. рублей.
В целях обеспечения строительства Объекта Администрацией приняты бюджетные обязательства на 225 480,21 тыс. рублей. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (услуг), связанных со строительством Объекта, осуществлялось Администрацией при применении конкурентных способов и у единственного поставщика, в соответствии с действующим законодательством о закупках. Оплата принятых бюджетных обязательств произведена в сумме 225 466,86 тыс. рублей, остаток неисполненных сторонами обязательств составил 13,35 тыс. рублей.
В результате контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки:
- при исполнении муниципальных контрактов и договоров приняты решения об изменении существенных условий контрактов, что является нарушением ст. 34 и ст.95 Федерального закона № 44-ФЗ, а также допущено нарушение исполнения обязательств в части завершения выполнения работ;
- в целях выполнения утверждённых дополнительных работ Администрацией не приняты меры по увеличению финансового обеспечения расходного обязательства по строительству Объекта, и, соответственно принятию дополнительных бюджетных обязательств;
- при исполнении обязательств по контракту исполнителями не обеспечено качественное и в полном объёме выполнение работ, в том числе: при выполнении проектно-сметных работ ООО «НПТИ «ОРТЭКС» не обеспечено соответствие сметной документации проекту, допущены ошибки в проектных решениях, что повлекло необходимость выполнения дополнительных работ по строительству Объекта стоимостью 44 139,9 тыс. рублей, в результате которых стоимость строительно-монтажных и пусконаладочных работ по строительству Объекта увеличена на 18,3%; выполнение строительно-монтажных работ ООО «Реалстрой» по изменённым и дополнительным сметам произведено самовольно, при невнесении изменений в условия контракта;
- Администрацией не приняты меры по взысканию штрафных санкций, предусмотренных условиями контрактов, за просрочку выполнения подрядными организациями обязательств, в общей сумме 186,49 тыс. рублей.
- исполнительная документация в виде актов освидетельствования скрытых работ, журнала учёта выполненных работ формы КС-6а, журнала авторского надзора на проверку не представлены. Акты формы КС-2 и справки формы КС-3 составлены при несоблюдении условий муниципального контракта;
- при оплате выполненных работ допущено неэффективное использование средств краевого бюджета в сумме 4 865,136 тыс. рублей, местного бюджета в сумме 430,989 тыс. рублей, в том числе, повлекшее причинение ущерба в сумме 1 828,738 тыс. рублей;
- Акт приёмки законченного строительством объекта формы № КС-11 от 19 августа 2020 года содержит недостоверные данные о стоимости Объекта по утверждённой стоимости и стоимости принимаемых основных фондов. Акт приёмки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма № КС-14) отсутствует.
- установленные условия получения субсидий Администрацией соблюдены по всем соглашениям, за исключением п. 2.4 Соглашения от 31.10.2018 г. в части обеспечения установленного уровня софинансирования за счёт средств местного бюджета;
- Администрацией не обеспечено достижение показателей результативности использования субсидии из бюджета Пермского края на реализацию муниципальных программ, инвестиционных проектов и средств местного бюджета, установленные соглашениями: ввод Объекта в эксплуатацию в установленный срок (не позднее 25.12.2019 г.) не осуществлён.
Использование межбюджетных трансфертов, направленных в 2018-2019 г.г. на строительство Объекта в общей сумме 207 661,531 тыс. рублей, при невыполнении показателя результативности о завершении строительства и вводе объекта в эксплуатацию в 2019 году, утверждённого Инвестиционным проектом, Соглашением и Перечнем объектов капитального строительства Кочёвского МР, – имеет признаки безрезультативного, а соответственно неэффективного использования бюджетных средств.
По результатам контрольного мероприятия в адрес главы Кочевского муниципального округа направлено представление, содержащее предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков.