На заседании комитета по развитию инфраструктуры Законодательного собрания Пермского края депутаты обсудили поправки в бюджет региона на 2021 год. Изменения расходов краевого бюджета предусмотрены в отношении пяти государственных программ и непрограммных мероприятий.
По инициативе краевых властей, основная доля предложенных к выделению средств будет направлена в уставные капиталы обществ и составит 2 млрд 300 млн руб.
Так, АО «Фонд развития Пермского края» предлагается выделить рамках подпрограммы Управление земельными ресурсами и имуществом Пермского края» госпрограммы «Экономическая политика и инновационное развитие» 2 млрд руб.
Средства предусматриваются на реализацию социально значимых проектов: строительство в Перми многофункциональной арены на 10 500 мест (Дзержинский район) и организацию в Перми культурно-рекреационного пространства завода Шпагина.
Фонд – АО «Фонд развития Пермского края» - был создан в Пермском крае в октябре. Учредителем выступило краевое Министерство имущества Пермского края. Уставной капитал в размере 465,7 млн рублей полностью сформирован за счет региональных средств.
В результате экспертизы законопроекта, КСП Пермского края, установила отсутствие обоснования запрашиваемых средств, а так же подтверждение их необходимости.
Как содержится в заключении краевого органа внешнего государственного финансового контроля, «финансово-экономическое обоснование к законопроекту не содержит финансово-экономической обоснованной предлагаемой суммы взноса в уставной капитал общества».
считаю необоснованным и преждевременным отвлечением средств для этих целей Тушнолобов Геннадий Петрович
Так же председатель контрольно-счетного органа напомнил, что деятельность в области строительства, в том числе и управление проектами строительства, не относится ни к основному, ни к дополнительному виду деятельности общества.
Кроме того, в документе Контрольно-счётная палаты отмечено, что имущественный комплекс завода Шпагина закреплён за ГКУ «Управление отраслевого заказа» и ГКУ Управление капстроительства» на праве оперативного управления.
Также в КСП отметили, что до сих пор не утверждён порядок принятия решений о предоставлении из бюджета региона бюджетных инвестиций юрлицам, не являющимися госучреждениями и государственными унитарными предприятиями, как того требует ч.1.ст.80 Бюджетный кодекс РФ