Контрольно-счетная палата Пермского края

Об исполнении бюджета Пермского края за 2021 год

2 июня 2022 г. 11:37

26 мая, на заседании Законодательного Собрания Пермского края, председатель Контрольно-счетной палаты Пермского края Геннадий Тушнолобов представил заключение на отчет об исполнении бюджета Пермского края за 2021 г.

В заключении были проанализировали предварительные итоги социально-экономического развития Пермского края на основе оперативных данных статистики.

Объемы промышленного производства увеличились на 5,3%, продукции сельского хозяйства – уменьшились на 2,4%, индекс физического объема инвестиций в основной капитал увеличился на 3,5%. Среднедушевые денежные доходы населения Пермского края выросли в номинальном выражении (107,7%). Реальные располагаемые денежные доходы населения (доходы за вычетом обязательным платежей и взносов, скорректированные на индекс потребительских цен) выросли на 0,5%.

При сравнении фактических показателей развития Пермского края в 2021 г. с прогнозными на 2021 г. было отмечено, что в основном они сложились выше прогнозных. Ежегодно ниже среднероссийских в Пермском крае отмечаются показатели среднедушевых денежных доходов населения и среднемесячной заработной платы.

В 2021 году в бюджет Пермского края поступило доходов 211,6 млрд.рублей, израсходовано бюджетных средств 182,2 млрд.рублей.

Процент исполнения по расходам в 2021 году сложился на уровне 91,4%.

Объем налоговых поступлений в сравнении с прошлым годом увеличился, безвозмездных поступлений – уменьшился. Увеличение доходов сложилось по всем видам налоговых доходов (за исключением налога на игорный бизнес).

Исполнение расходов краевого бюджета составило 91,4% (в 2020 г. – 89,5%).

Наиболее низкое исполнение (менее 85,0%) сложилось по госпрограммам «Спортивное Прикамье» (76,3%) и «Развитие транспортной системы» (83,8%). Хуже всего исполнены расходы Министерством строительства Пермского края – 75,1%, Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края 79,7%, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края – 81,7%.

По сравнению с 2020 годом в 2021 году величина неиспользованных средств уменьшилась на 15,9%.

Одним из критериев оценки эффективности бюджетной деятельности является достижение целевых показателей госпрограмм.

Из 559 показателей план достигнут по 394 показателям (68,0%). Наиболее частые причины не достижения показателей, указанные в информации Правительства, связаны с введением режима повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции, ситуация, связанная с опасными природными явлениями на территории Пермского края в 2021 году (гибель и повреждение посевов сельскохозяйственных культур в муниципальных образованиях Пермского края), заявительный характер мероприятий, невыполнение подрядчиками условий контракта, проблемы с проведением конкурсных процедур.

По 29 показателям отмечается перевыполнение на 200 и более процентов, что указывает на некорректность планирования показателей (например, показатель «Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы «Билет в будущее»: план – 30%, факт – 90,1%, достижение – 300,5%).

Исполнение национальных проектов в 2021 году сложилось лучше, чем в 2020 г. (97,1% в 2021 г., 93,6% - в 2020 г.).

По 15 региональным проектам с федеральными органами власти заключены соглашения о реализации, разработаны паспорта региональных проектов, установлены плановые результаты, но финансирование на 2021 год не было предусмотрено.

При этом был отмечен ряд проблемных моментов.

- неполное перечисление средств, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, на счета муниципальных образований (согласно отчету о ходе реализации проекта – в связи с приобретением жилых помещений в строящихся домах со сроком ввода в эксплуатацию и оплаты в 2022 году и в связи с рассмотрением вопросов расселения в судебном порядке);

- технические ошибки в работе ЕГИСЗ субъекта, в том числе при передаче направлений на медико-социальную экспертизу в реестр электронных медицинских документов (согласно отчету о ходе реализации проекта 100% медицинских организаций должны обеспечивать межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы, фактически за 2021 год – 98,3% (59 из 60 медицинских организаций)

- нарушением сроков выполнения работ по формированию ИТ-инфраструктуры в образовательных учреждениях в рамках регионального проекта «Информационная инфраструктура».

Из 142 показателей по 10 показателям установлены нулевые плановые значения (в том числе 4 – по нацпроекту «Образование», 2 - по нацпроекту «Цифровая экономика», 2 – по нацпроекту «Производительность труда», 1- по нацпроекту «Демография», 1 – по нацпроекту «Здравоохранение»), значения по ним запланированы, начиная с 2022 года.

Из оставшихся 132 показателей:

- 109 показателей (82,6%) достигнуты на 100%, 9 показателей (8,3%) достигнуты в пределах 95,0-99,9% .

Полностью выполнены показатели нацпроектов и достигнуты все планируемые результаты по 5 национальным проектам: «Образование», «Жилье и городская среда», «Культура», «Безопасные и качественные дороги», «Производительность труда» (в 2020 году – по 4 нацпроектам).

В 2021 г. исполнение бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства общественной инфраструктуры регионального значения составило 47,5% от плана (в 2020 г. – 39,2%).

По строительству объектов ОИРЗ отмечаем:

  • из 61 объектов ОИРЗ, включенных в АИП ПК, в 2021 году не финансировались 10;
  • из 61 объектов ОИРЗ по состоянию на 01.01.2022 года по 38 имеется низкий процент готовности (от 0,0 % до 50%);
  • из 27 Объектов ОИРЗ, предусмотренных к завершению строительством и вводу в 2021 году, не введены в эксплуатацию 16 объектов, среди которых:
  • 8 объектов здравоохранения (в т.ч. лечебные корпуса в г. Чердынь, с. Юрла, детские поликлиники в Кировском и Орджоникидзевском районах г.Перми, сельские врачебные амбулатории (СВА) в Чердынском, Верещагинском, Краснокамском ГО);
  • 3 пожарных депо (в г.Соликамске, д. Засечный Чайковского ГО, г. Чердыни) и другие объекты.

4 введенных объекта перечислены на слайде, при этом по 3 из них не указана фактическая балансовая стоимость - данные объекты введены с готовностью менее 100 %, т.е. объекты к полной эксплуатации не готовы.

Исполнение дорожного фонда составило 96,7% от плана.

В 2021 году фактически построено и реконструировано 34,7 км региональных автодорог и 656,5 п.м. моста, из них введено в эксплуатацию 17,5 км и 656,5 п.м. в при плановых показателях 18,7 км и 656,5 п.м соответственно.

Исполнение по межбюджетным трансфертам, предусмотренным на строительство (реконструкцию) и приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения, 5 282,1 млн. рублей или 89,4% к годовым плановым назначениям. При этом показатель непосредственного результата основного мероприятия перевыполнен на 51% (построено и отремонтировано автомобильных дорог общего пользования местного значения – 846,5 км при плане 560,3 км).

Исполнение межбюджетных трансфертов местным бюджетам в 2021 году составило 68,3 млрд.рублей, 98,1% от плана.

Относительно 2020 г. объем направленных трансфертов увеличился на 4,3 млрд. рублей.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×