В октябре текущего года на заседании Законодательного Собрания Пермского края принят в первом чтении проект закона Пермского края «О бюджете Пермского края на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
В рабочую группу по доработке указанного проекта закона ко второму чтению поступило 42 поправки, в том числе от губернатора края, депутатов Законодательного Собрания, Контрольно-счетной палаты Пермского края, а также замечания и предложения из заключения государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания. Все поступившие поправки были рассмотрены, из них приняты 34 поправки, отклонены 3 поправки, 3 - учтены ранее принятыми поправками, 2 - сняты авторами.
Контрольно-счетной палатой Пермского края в рабочую группу было направлено 10 поправок, из них приняты – 7 поправок, 2 поправки отклонены и 1 учтена ранее принятой.
Принятыми поправками Контрольно-счетной палаты в проекте закона:
- уточнен вид расходов бюджета по мерам социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- уточнено название Закона Пермского края «О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермского края» в соответствии с его действующей редакцией;
- уточнена норма о реструктуризации обязательств (задолженности) муниципальных образований Пермского края перед бюджетом Пермского края;
- пункт 12 части 1 статьи 14 приведен в соответствие с правилами юридической техники;
- уточнена строка таблицы 3 приложения 14 в целях приведения в соответствие с действующим законодательством;
- уточнено наименование таблицы 9 приложения 14 в целях приведения в соответствие с наименованием целевой статьи;
- уточнено наименование приложения 15 в целях исключения дважды использованного в наименовании слова.
С учетом всех принятых поправок подготовленный рабочей группой для принятия во втором чтении проект закона предусматривает изменение основных характеристик бюджета края на 2023 год и предлагает к утверждению:
- объем доходов в сумме 206 488,7 млн. рублей, что ниже первоначального объема, предусмотренного законопроектом, на 7 935,8 млн. рублей;
- объем расходов в сумме 233 494,3 млн. рублей, что меньше первоначально предусмотренного законопроектом на 7 746,2 млн. рублей;
- плановый дефицит предлагается в размере 27 005,5 млн. рублей, что на 189,6 млн. рублей больше размера, принятого в 1 чтении. Размер дефицита составит 13,8% к объему собственных доходов краевого бюджета.
Также были уточнены основные параметры краевого бюджета на 2024 и 2025 годы.
Доходы краевого бюджета предложено сократить в 2024 году на 12 229,3 млн. рублей и утвердить в объеме 196 500,4 млн. рублей, в 2025 году сократить на 14 244,6 млн. рублей и утвердить в объеме 202 087,4 млн. рублей.
Расходы краевого бюджета в 2024 году составят 222 454,7 млн. рублей, или на 11 843,6 млн. рублей меньше, чем в законопроекте, принятом в 1 чтении. На 2025 год расходы планируются в сумме 221 356,1 млн. рублей, что меньше на 12 695,3 млн. рублей, чем в законопроекте, принятом в 1 чтении.
В результате принятых решений дефицит краевого бюджета на 2024 год увеличится на 385,7 млн. рублей и составит 25 954,3 млн. рублей, на 2025 год увеличится на 1 549,4 млн. рублей и составит 19 268,7 млн. рублей. Размер дефицита составит соответственно 13,0% и 9,4% от объема собственных доходов краевого бюджета.