Контрольно-счетная палата Пермского края

Мониторинг реализации региональных проектов Пермского края за 2021 год

Добавлено: 25 апреля 2022
Мониторинг реализации региональных проектов Пермского края, обеспечивающих достижение целей и целевых показателей, выполнение задач национальных проектов, за 2021 год

В соответствии с планом работы на 2022 год КСП Пермского края продолжает осуществлять мониторинг реализации национальных проектов в Пермском крае.

Мониторинг реализации национальных проектов (далее – мониторинг) проводится с использованием государственной интегрированной информационной системы «Электронный бюджет» (паспорта региональных проектов, соглашения о реализации и о предоставлении межбюджетных трансфертов, отчеты о реализации), системы «АЦК-финансы» (плановое и фактическое финансирование за счет средств федерального и краевого бюджетов). Результаты ежеквартального мониторинга реализации национальных проектов в течение 2021 года размещались на официальном сайте КСП Пермского края[1].

1. В Пермском крае создана нормативно-правовая база по реализации национальных проектов, включающая:

- указ губернатора Пермского края от 21.04.2020 № 43 «О Координационном совете при губернаторе Пермского края по реализации национальных проектов в Пермском крае»;

- распоряжение губернатора Пермского края от 28.02.2019 № 23-р «О реализации региональных проектов» (далее – распоряжение № 23-р);

- распоряжение губернатора Пермского края от 15.03.2019 № 43-р «Об утверждении Положения и составов проектных комитетов по основным направлениям стратегического развития»;

- распоряжение губернатора Пермского края от 20.02.2019 № 18-р «О полномочиях в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» по просмотру, вводу данных, согласованию и утверждению соглашений и паспортов региональных проектов».

Указ губернатора Пермского края от 21.06.2018 № 57 «О закреплении ответственности за достижение целей, целевых показателей и решение задач национальных проектов и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов» (далее – Указ № 57), признан утратившим силу в соответствии с Указом губернатора Пермского края от 05.07.2021 № 77 [2]. Положения Указа № 57 нашли отражение в распоряжении № 23-р.

В течение 2021 года нормативная база по реализации национальных проектов дополнена в части определения компетенции участников структуры управления региональными проектами, утверждения регламента формирования, утверждения и внесения изменений в паспорт регионального проекта, предоставления отчета о ходе реализации регионального проекта и завершении регионального проекта (распоряжение № 23-р).

2. В 2021 году в Пермском крае осуществлялась реализация 44 региональных проектов, обеспечивающих достижение целей и целевых показателей, выполнение задач 12 национальных проектов, в т.ч. проект «Развитие научной и научно-производственной кооперации» национального проекта «Наука и университеты», реализующийся в особом порядке[3] (по нему в системе «Электронный бюджет» отсутствуют паспорт и соглашение о реализации).

Перечень региональных проектов изменился по отношению к 2020 году[4] в связи с изменением перечня федеральных проектов, в том числе:

- исключены 8 проектов (2 – по нацпроекту «Образование», 1 – по нацпроекту «Производительность труда», 4 - по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», 1 – по нацпроекту «Международная кооперация и экспорт»);

- включены 3 новых региональных проекта («Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» нацпроекта «Образование», «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами» и «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса» нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»);

- региональный проект «Чистая вода» перенесен в состав нацпроекта «Жилье и городская среда» (ранее находился в составе нацпроекта «Экология»).

2.1. Согласно паспортам региональных проектов, размещенным в системе «Электронный бюджет» (по состоянию на 01.01.2022), на реализацию 28 региональных проектов за счет всех источников финансирования предусмотрено 17 706,6 млн. рублей, что на 1 022,2 млн. рублей больше, чем в 2020 году (16 684,4 млн.рублей на реализацию 36 проектов), в т.ч.:

- за счет федеральных средств 10 834,5 млн.рублей (2020 г. – 13 477,1 млн.рублей),

- за счет краевых средств – 6 669,3 млн.рублей (2020 г. – 2 510,5 млн. рублей),

- за счет средств местных бюджетов – 202,8 млн.рублей (2020 г. – 239,0 млн.рублей),

- за счет внебюджетных источников – 0,0 млн.рублей (2020 г. – 457,8 млн.рублей ).

По 15 региональным проектам с федеральными органами власти заключены соглашения о реализации, разработаны паспорта региональных проектов, установлены плановые результаты, но финансирование на 2021 год не было предусмотрено (приложение 1).

По результатам анализа отмечаем несоответствие объемов финансирования (за счет федеральных и краевых средств), предусмотренных паспортами проектов и соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов, сводной бюджетной росписи (далее – СБР) по следующим проектам:

- «Чистая вода» (в паспорте и в соглашении от 06.12.2021 плановый объем средств на 2021 год – 561,8 млн. рублей, в СБР – 562,6 млн. рублей);

- «Формирование комфортной городской среды», мероприятие «Реализация программ формирования современной городской среды» (в паспорте и соглашении от 17.12.2021 – 749,8 млн.рублей, в СБР– 759,0 млн. рублей);

- «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (в паспорте - 3 612,4 млн.рублей, в СБР – 3 796,6 млн.рублей).

2.2. В бюджете края в 2021 году предусмотрено за счет федеральных и краевых средств финансирование 28 проектов на сумму 17 698,0 млн.рублей[5] (в 2020 году на реализацию 36 проектов предусмотрено 16 680,2 млн.рублей). Фактически в 2021 году на реализацию 28 региональных проектов направлено 17 191,8 млн.рублей или 97,1% от предусмотренных средств (в 2020 году на реализацию 35 региональных проектов направлено 15 618,1 млн.рублей или 93,6% от предусмотренных средств) (приложение 2).

[1]https://ksppk.ru/otkrytye-dannye/novosti/monitoring-realizacii-regionalnyh-proektov-permskogo-kraya-za-3-kvartal-2021-goda/

[2]Указ губернатора Пермского края от 05.07.2021 № 77 «О признании утратившими силу отдельных указов губернатора Пермского края»

[3]Постановление Правительства РФ от 30.04.2019 № 537 «О мерах государственной поддержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики» (вместе с «Правилами предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики»)

[4]Распоряжение губернатора Пермского края от 02.04.2021 № 70-р «О внесении изменений в распоряжение губернатора Пермского края от 28 февраля 2019 г. № 23-р «О реализации региональных проектов»

[5] По данным АЦК-финансы по состоянию на 01.01.2022

Рис. 1. Информация о финансировании национальных проектов в Пермском крае за 2021 год (за счет средств краевого и федерального бюджетов), млн.рублей

По 5 национальным проектам бюджетные ассигнования исполнены на 100%, в том числе: «Образование», «Экология», «Безопасные качественные дороги», «Производительность труда» и «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (в 2020 году ассигнования исполнены на 100% по тем же проектам, за исключением проекта «Образование»). Более 99,0% составляет исполнение по проектам «Демография» и «Культура».

2.2.1. Нацпроект «Жилье и городская среда» исполнен на 96,5% (остаток средств в краевом бюджете - 200,8 млн. рублей). Неполное исполнение сложилось по региональному проекту «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (95,1%, остаток 184,2 млн.рублей). Причиной является неполное перечисление средств, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, на счета муниципальных образований (согласно отчету о ходе реализации проекта – в связи с приобретением жилых помещений в строящихся домах со сроком ввода в эксплуатацию и оплаты в 2022 году и в связи с рассмотрением вопросов расселения в судебном порядке).

Нацпроект «Здравоохранение» исполнен на 88,5% (остаток средств в краевом бюджете - 138,8 млн. рублей). Исполнение ниже среднего сложилось по региональному проекту «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» - 58,4% (согласно отчету о ходе реализации проекта 100% медицинских организаций должны обеспечивать межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы, фактически за 2021 год – 98,3% (59 из 60 медицинских организаций), причина – технические ошибки в работе ЕГИСЗ субъекта, в том числе при передаче направлений на медико-социальную экспертизу в реестр электронных медицинских документов). Данная проблема отмечалась и в 2020 году (при плане 50% межведомственное электронное взаимодействие обеспечивали 24% медицинских организаций, исполнение финансирования составило 78,4%).

Наиболее низкий уровень исполнения сложился по проекту «Цифровая экономика» - 38,6%, остаток средств – 132,8 млн.рублей (в 2020 году исполнение составило 99,7%), что связано с нарушением сроков выполнения работ по формированию ИТ-инфраструктуры в образовательных учреждениях в рамках регионального проекта «Информационная инфраструктура».

Несмотря на высокий уровень исполнения в целом по проекту «Демография» (99,3%), необходимо отметить, что по региональному проекту «Содействие занятости» ассигнования исполнены на 80,8%, остаток 2,2 млн.рублей (дополнительным соглашением от 21.10.2021 № 073-09-2019-010/16 объем финансового обеспечения на 2021 г. уменьшен на 2,2 млн.рублей, что не учтено в сводной бюджетной росписи Пермского края по состоянию на 31.12.2021).

2.2.2. В разрезе видов расходов в 2021 году (рис.2) наибольшие объемы средств по национальным проектам направлены в виде межбюджетных трансфертов - 44,8%[6] (фактическое финансирование составило 7 704,3 млн.рублей, из них по нацпроекту «Жилье и городская среда» - 4 997, 4 млн.рублей, «Образование» - 1 430,0 млн.рублей, «Безопасные качественные дороги» - 1 026,8 млн.рублей), на социальное обеспечение и иные выплаты направлено 25,6% (4 410,0 млн.рублей по нацпроекту «Демография»). Субсидии бюджетным и автономным учреждениям составили 2 060,6 млн.рублей (их доля снизилась по отношению к 2020 году с 20,6% до 12,0 %), из них по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» - 792,2 млн.рублей, «Здравоохранение» 567,3 млн.рублей, «Образование» - 512,5 млн.рублей.

Доля капитальных вложений в общем объеме средств возросла по отношению к 2020 году с 6,3% до 11,4% (1 953,8 млн.рублей, из них «Образование» - 846,1 млн.рублей на строительство двух общеобразовательных школ в г. Перми, «Безопасные качественные дороги» - 635,7 млн.рублей на строительство (реконструкцию) участка Березники - Соликамск автомобильной дороги Кунгур – Соликамск и устройство дополнительных полос движения в Добрянском и Чусовском районах, «Жилье и городская среда» - 472,0 млн.рублей на строительство автомобильной дороги «Переход ул. Строителей – площадь Гайдара, 1 этап»).

Менее 1% (0,4 млн.рублей) составили расходы на выплату персоналу (по проекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» на содержание ГКУ ПК «Центр развития агробизнеса»[7]).

[6]Межбюджетные трансферты учтены по коду вида расходов 500 и включают в том числе средства на софинансирование расходов на капитальные вложения

[7]Создано в соответствии с распоряжением Правительства Пермского края от 10.11.2021 № 327-рп «О создании Государственного казенного учреждения Пермского края «Центр развития агробизнеса» путем изменения типа существующего Государственного бюджетного учреждения Пермского края «Центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров» с целью обеспечения реализации полномочий Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края по осуществлению государственной поддержки развития агропромышленного комплекса Пермского края

Рис.2. Структура финансирования национальных проектов в 2021 году (за счет средств краевого и федерального бюджетов) по видам расходов, %

Наибольшие остатки средств в краевом бюджете сложились по закупочной деятельности (остаток 271,6 млн.рублей, исполнение 72,0%) и по межбюджетным трансфертам (остаток 203,0 млн.рублей, исполнение 97,4%).

2.3. Достижение результатов реализации национальных проектов в 2021 году проанализировано на основании сведений о достижении результатов и контрольных точек, содержащихся в отчетах о ходе реализации региональных проектов. Показатели на момент подготовки данной информации сформированы не в полном объеме (носят предварительный характер).

По шести национальным проектам («Образование», «Жилье и городская среда», «Экология», «Безопасные качественные дороги», «Культура», «Производительность труда») запланированные результаты выполнены (в 2020 году в полном объеме выполнены результаты по тем же проектам, кроме нацпроекта «Экология»).

Так, в 2021 году введена в эксплуатацию школа в Березниках на 1 224 места, открыты центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в 14 муниципальных образованиях, обновлена материально-техническая база в школе для обучающихся с ОВЗ г. Лысьва, на базе МАОУ Основная общеобразовательная школа «Союз» Чусовского городского округа открыт технопарк «Кванториум», 164 образовательные организации оснащены компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением, на базе ГПОУ «Пермский базовый медицинский колледж» открыто 4 мастерских, поставлено 8 комплектов спортивного оборудования в объекты спортивной инфраструктуры в 5 муниципальных образованиях, отремонтированы спортивные залы в 4 школах (Очерский, Чайковский городские округа, Пермский муниципальный район, Кудымкарский муниципальный округ), отремонтированы 2 школы искусств и 2 Дома культуры, открыты 4 виртуальных концертных зала в 4 муниципальных образованиях, открыты 3 модельные библиотеки, благоустроено 220 дворовых и 99 общественных территорий, реализованы 2 проекта по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях («Соляная верста» в Соликамском городском округе и «Солнечная мечта» в Губахинском городском округе), введены в эксплуатацию 3 объекта питьевого водоснабжения и водоподготовки в Перми, Лысьве, Чусовом, введено в эксплуатацию оборудование по утилизации отходов полимерной тары и упаковки мощностью 0,0175 млн.тонн в год (ООО «Буматика» г.Краснокамск) и 0,05 млн.тонн мощностей по обработке (сортировке) твердых коммунальных отходов, поставлено 17 ед. техники и оборудования для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению и 27 ед. лесопожарной техники для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров, введены в эксплуатацию 50 объектов автомобильных дорог, расселено 75,9 тыс. кв.м аварийного жилищного фонда (дополнительно по другим программам расселено еще 78,1 тыс. кв.м), 51 субъект малого и среднего предпринимательства, включенный в реестр социальных предпринимателей, получил финансовую поддержку в виде грантов и другое.

Вместе с тем, отмечаем, что по отдельным региональным проектам не выполнены планируемые результаты, наибольшее количество из которых – по национальному проекту «Здравоохранение»:

- по проекту «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» (исполнение финансирования 99,1%) из 14 медицинских организаций переоснащены/дооснащены медицинским оборудованием 7 организаций, из 23 региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений завершено переоснащение/дооснащение медицинским оборудованием 7 организаций (согласно отчету о реализации проекта причиной является нарушение сроков поставки оборудования);

- по проекту «Цифровой контур в здравоохранении» (исполнение финансирования 58,4%) не в полной мере обеспечено межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы, медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения (98,3% из 100%) в связи с техническими проблемами в работе ЕГИСЗ;

- по проекту «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами» (финансирование не предусмотрено) ни один их четырех запланированных результатов не выполнен (как указано в отчете о реализации проекта, результаты по численности врачей, среднего персонала, аккредитованных специалистов и участвующих в системе непрерывного образования, не достигнуты в связи с увольнением 25% медицинских работников на пенсию и ограничениями, связанными с распространением коронавирусной инфекции);

- по региональному проекту «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи» (финансирование не предусмотрено) не достигнут результат по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовый период, в том числе за счет средств родовых сертификатов (73,478 тыс. чел. при плане 75,971 тыс. чел.) в связи со снижением количества рождений.

По национальным проектам «Демография», «Цифровая экономика», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и «Международная кооперация и экспорт» не достигнуто по одному результату:

- по проекту «Старшее поколение» (исполнение финансирования 99,9%) национального проекта «Демография» не достигнут результат по количеству граждан, пролеченных на гериартрических койках (при плане 1,19 тыс.чел выполнено 0,887 тыс.чел.), как указано в отчете о реализации проекта, в связи с перепрофилированием коечного фонда для лечения больных коронавирусной инфекцией и введением режима самоизоляции (результат не был достигнут и в 2020 году);

- по проекту «Информационная инфраструктура» (исполнение финансирования 38,6%) национального проекта «Цифровая экономика» не достигнут результат по формированию ИТ-инфраструктуры в государственных (муниципальных) образовательных организациях для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и информационным системам, а также к сети «Интернет» (8,62% из 27,68% образовательных организаций) в связи с нарушением сроков выполнения работ по контрактам на обследование зданий образовательных организаций и выполнение работ по формированию ИТ-инфраструктуры;

- по проекту «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса» (исполнение финансирования 100%) национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» из планируемых 64 микрозаймов предоставлено государственными микрофинансовыми организациями начинающим предпринимателям 25 (как указано в отчете, отсутствие спроса у начинающих предпринимателей на получение финансовой поддержки связано с неблагоприятными условиями для старта бизнеса в связи с пандемией);

- по проекту «Экспорт продукции агропромышленного комплекса» (финансирование не предусмотрено) национального проекта «Международная кооперация и экспорт» не заключено соглашение о реализации корпоративной программы международной конкурентноспособности (единственный результат, установленный по проекту, не достигнут и в 2020 году).

Необходимо отметить, что до настоящего времени по проекту «Содействие занятости» национального проекта «Демография» не выполнен результат, планируемый на 2020 год, по созданию дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте до 3 лет (план – 0,150 тыс. мест, факт – 0,0) по причине приостановки строительства детского сада в г.Очер на 150 мест (финансирование на 2021 год не предусмотрено, ввод в эксплуатацию планируется на сентябрь 2022 года).

По отдельным региональным проектам плановые результаты были сокращены (ухудшены) в декабре 2021 года:

- в трех проектах национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»: по проекту «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами» плановый объем микрозаймов по льготной ставке, выданных государственными микрофинансовыми организациями самозанятым гражданам, уменьшен с 7,5 млн.рублей до 3,0 млн.рублей (факт - 3,56 млн.рублей), по проекту «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса» плановый объем поручительств и независимых гарантий, предоставленных региональными гарантийными организациями начинающим предпринимателям на обеспечение доступа к кредитным и иным финансовым ресурсам для старта бизнеса, уменьшен с 0,0817 млрд.рублей до 0,0038 млрд.рублей (факт 0,007 млрд.рублей), по проекту «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» плановое количество субъектов МСП, получивших комплексные услуги на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, снижено с 1,49 тыс. ед. до 0,904 тыс.ед. (факт 1,515 тыс.ед.);

- по проекту «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи» национального проекта «Здравоохранение» доля детей в возрасте 0-17 лет, охваченных профилактическими осмотрами, уменьшена с 94% до 72% (факт 75,6%).

3. В 2021 году в ходе мониторинга реализации национальных проектов и проведенных 7 контрольных и 1 экспертно-аналитического мероприятия, в рамках которых рассматривались вопросы реализации национальных проектов (по национальным проектам «Жилье и городская среда»[1], «Здравоохранение»[2], «Образование»[3], «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»[4]) был выявлен ряд проблемных моментов:

- неполное включение в государственные программы Пермского края показателей, предусмотренных соглашениями о реализации региональных проектов[5]; различный подход к определению плановых значений показателей
в паспорте регионального проекта и в госпрограмме;

- недостоверность отражения значений показателей региональных проектов в отчетности о достижении целевых показателей и о результативности использования субсидий («Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства»[6], «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»[7], «Успех каждого ребенка»[8]);

- занижение планируемых значений показателей относительно фактически достигнутых значений (по региональному проекту «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства»);

- нарушение законодательства в сфере закупок в части изменения существенных условий муниципальных контрактов, нарушения сроков поставки оборудования, сроков приемки товаров и оплаты выполненных работ;

- обеспечение оборудованием без учета потребности, несоблюдение целевого назначения использования поставленного оборудования (региональный проект «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»); использование оборудования
не в полном объеме (региональные проекты «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» и «Успех каждого ребенка»);

- нарушение порядка формирования, утверждения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения (региональный проект «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»).

[1]Отчет КСП Пермского края от 23.04.2021 № 6 «Проверка законности, результативности и экономности использования средств бюджета Пермского края, предоставленных бюджету Пермского муниципального района на благоустройство общественных территорий в рамках мероприятия государственной программы Пермского края «Градостроительная и жилищная политика, создание условий для комфортной городской среды»;

Отчет КСП Пермского края от 29.12.2021 № 27 «Проверка использования средств бюджета Пермского края, направленных на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда в рамках федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда»;

Отчет КСП Пермского края от 30.09.2021 № 17 «Проверка законности, результативности и экономности использования средств бюджета Пермского края, предоставленных бюджету Чайковского городского округа на реализацию программ формирования современной городской среды»

[2]Отчет КСП Пермского края от 04.06.2021 № 9 «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на оказание медицинской помощи населению с заболеваниями системы кровообращения, в том числе в рамках национального проекта «Здравоохранение»

Заключение КСП Пермского края от 10.09.2021 № 3 по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации отдельных мероприятий государственной программы Пермского края «Качественное здравоохранение» в части модернизации первичного звена здравоохранения»

[3] Отчет КСП Пермского края от 23.01.2021 № 1 «Проверка целевого и эффективного использования субсидий переданных в бюджеты муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом в 2020 году»

Отчет КСП Пермского края от 03.12.2021 № 20 «Проверка расходования средств, выделенных из бюджета Пермского края в рамках государственной программы Пермского края «Образование и молодежная политика» на создание и функционирование детских и мобильных технопарков, в том числе на организацию образовательного процесса в них»

[4] Отчет КСП Пермского края от 07.06.2021 № 10 «Проверка использования бюджетных средств, направленных на реализацию регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»

[5] Показатели регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства»

[6] «Количество СМСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках федерального проекта, нарастающим итогом», «Организовано оказание комплекса услуг, сервисов и мер поддержки СМСП в центре «Мой Бизнес» (проценты)», «Обеспечен льготный доступ СМСП к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний (млрд.рублей)»

[7] «Количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-социальную помощь»

[8] «Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации», «Количество детей, принявших участие в публичных мероприятиях детского технопарка (и мобильного технопарка «Кванториум»

Перечень региональных проектов, финансирование которых не предусмотрено паспортами региональных проектов в 2021 г.

Исполнение финансирования региональных проектов Пермского края, обеспечивающих достижение целей и целевых показателей, выполнение задач национальных проектов, в 2021 г.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×