Контрольно-счетная палата Пермского края

Мониторинг реализации региональных проектов Пермского края, обеспечивающих достижение целей и целевых показателей, выполнение задач национальных проектов, за 2020 год

Добавлено: 15 марта 2021

В соответствии с планом работы на 2020, 2021 годы КСП Пермского края осуществляется мониторинг реализации национальных проектов в Пермском крае.

Мониторинг реализации национальных проектов проводится с использованием государственной интегрированной информационной системы «Электронный бюджет» (паспорта региональных проектов, соглашения о реализации и о предоставлении межбюджетных трансфертов, отчеты о реализации), системы «АЦК-финансы», (плановое и фактическое финансирование за счет средств федерального и краевого бюджетов), системы РИС ЗАКУПКИ ПК (информация о закупках в рамках национальных проектов). Результаты регулярно проводимого мониторинга реализации национальных проектов в течение 2020 г. размещались на официальном сайте КСП Пермского края, в т.ч. презентация по мониторингу за 2019 год [1].

  1. В Пермском крае создана нормативно-правовая база по реализации национальных проектов, включающая:

- указ губернатора Пермского края от 21.06.2018 № 57 «О закреплении ответственности за достижение целей, целевых показателей и решение задач национальных проектов и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов»;

- указ губернатора Пермского края от 21.04.2020 № 43 «О Координационном совете при губернаторе Пермского края по реализации национальных проектов в Пермском крае» (далее – Указ губернатора № 43);

- распоряжение губернатора Пермского края от 28.02.2019 № 23-р «О реализации региональных проектов»;

- распоряжение губернатора Пермского края от 15.03.2019 № 43-р «Об утверждении Положения и составов проектных комитетов по основным направлениям стратегического развития» (далее - распоряжение губернатора № 43-р);

- распоряжение губернатора Пермского края от 20.02.2019 № 18-р «О полномочиях в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» по просмотру, вводу данных, согласованию и утверждению соглашений и паспортов региональных проектов».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» [2] (далее – Положение об организации проектной деятельности № 1288) органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано организовать проектную деятельность в соответствии с положениями об организации проектной деятельности, подготовленными с учетом Положения об организации проектной деятельности № 1288 и утвержденными актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Отмечаем, что в Пермском крае нормативно-правовой акт по организации проектной деятельности, отражающий процессы, функциональные обязанности каждого участника проектной деятельности, в соответствии с Положением об организации проектной деятельности № 1288, не утвержден. При этом отдельными правовыми актами определена компетенция только Координационного совета при губернаторе Пермского края по реализации национальных проектов в Пермском крае (Указ губернатора № 43) и проектного комитета по основным направлениям стратегического развития (распоряжение губернатора № 43-р). Задачи и функции остальных участников проектной деятельности (ведомственного проектного офиса, ответственных лиц за проектное управление в исполнительных органах государственной власти Пермского края, кураторов, руководителей, администраторов региональных проектов) в Пермском крае не утверждены.

Анализ нормативно-правовой базы 5 субъектов Российской Федерации (Нижегородская, Новосибирская, Саратовская, Свердловская области, республика Татарстан) показал, что во всех разработаны Положения об организации проектной деятельности, аналогичные Положению об организации проектной деятельности № 1288. Так, положения Нижегородской [3], Саратовской областей [4], республики Татарстан [5] отражают процессы, структуру проектной деятельности с указанием функциональных обязанностей каждого ее участника. Постановлением Правительства Новосибирской области от 23.10.2017 № 392 - п[6] утверждены не только положение, но и регламент проектной деятельности, определяющий последовательность действий и порядок взаимодействия участников проектной деятельности при реализации проектов, утверждены положения о региональном проектном комитете, региональном проектном офисе. В Свердловской области актуализировано действующее положение об организации проектной деятельности в Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области [7] в части функциональной структуры системы управления проектной деятельностью, полномочий ее участников, а также порядка организации разработки, утверждения и реализации региональных проектов.

Таким образом, по результатам анализа нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность по реализации национальных проектов в Пермском крае, отмечаем, что организация проектной деятельности в Пермском крае не в полной мере соответствует рекомендациям федерального законодательства - отсутствует положение об организации проектной деятельности, подготовленное с учетом Положения об организации проектной деятельности № 1288, в т.ч. не утверждена компетенция отдельных участников структуры управления региональными проектами.

  1. В 2020 году в Пермском крае осуществлялась реализация 48 региональных проектов, обеспечивающих достижение целей и целевых показателей, выполнение задач 11 национальных проектов.

Отмечаем, что распоряжением Губернатора Пермского края от 28.02.2019 № 23-р (ред. от 31.07.2020) «О реализации региональных проектов» утвержден перечень руководителей, администраторов и кураторов региональных проектов по реализации 50 региональных проектов. Дополнительно включены национальный проект «Наука» и региональный проект «Промышленный экспорт» национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Однако по данным проектам в 2020 г. отсутствовали паспорта и соглашения с федеральными органами власти о их реализации, финансирование данных проектов через краевой бюджет не осуществлялось.

2.1. Согласно паспортам региональных проектов, размещенным в системе «Электронный бюджет» (по состоянию на 01.01.2021), на реализацию 36 региональных проектов за счет всех источников финансирования предусмотрено 16 684,4 млн. рублей, что на 2 243,6 млн. рублей больше, чем в 2019 году (14 440,8 млн.рублей), в т.ч.:

- за счет федеральных средств 13 477,1 млн.рублей (2019 г. – 9 428,4 млн.рублей),

- за счет краевых – 2 510,5 млн.рублей (2019 г. – 3 146,4 млн. рублей),

- за счет средств местных бюджетов – 239,0 млн.рублей (2019 г. – 542,6 млн.рублей),

- за счет внебюджетных источников – 457,8 млн.рублей (2019 г. – 480,8 млн.рублей ).

По 12 региональным проектам с федеральными органами власти заключены соглашения о реализации, разработаны паспорта региональных проектов, установлены плановые результаты, но финансирование на 2020 год не было предусмотрено (приложение 1).

По результатам анализа отмечаем существенное отставание по времени приведения паспортов заключенным соглашениям о предоставлении межбюджетных трансфертов. Так, по состоянию на 01.01.2021 не были откорректированы паспорта по следующим проектам:

«Жилье» (в паспорте 392 468,5 тыс. рублей, в соглашении (от 03.11.2020) и сводной бюджетной росписи (далее – СБР) – 720 800,4 тыс. рублей),

«Формирование комфортной городской среды (в паспорте 1 032 632,9 тыс. рублей, в соглашении (07.12.2020) и в СБР – 1 027 652,0 тыс. рублей),

«Безопасные и качественные автомобильные дороги Пермского края и Пермской городской агломерации (Общесистемные меры развития дорожного хозяйства)» (в паспорте 327 592,0 тыс. рублей, в соглашении (от 30.07.2020) и СБР – 107 592,9 тыс. рублей).

По состоянию на 01.03.2021 указанные паспорта откорректированы.

2.2. В бюджете Пермского края (по данным АЦК-финансы за счет федеральных и краевых средств) на 2020 год предусмотрено 16 680,2 млн.рублей. Фактически в 2020 году из 36 региональных проектов профинансировано 35 на сумму 15 618,1 млн.рублей или 93,6% от предусмотренных в сводной бюджетной росписи средств (в 2019 году финансировалось 32 проекта на сумму 12 739,3 млн.рублей, исполнение составило 88,2%) (приложение 2).

Финансирование регионального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» нацпроекта «Демография», на реализацию которого в 2020 году предусмотрено 23,1 млн. рублей, не осуществлялось. Согласно отчету о ходе реализации проекта за 2020 год – не разработан и не утвержден нормативный правовой акт Правительства Пермского края, необходимый для реализации региональной программы по формированию приверженности здоровому образу жизни с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и волонтерских движений.

Рис. 1. Информация о финансировании национальных проектов в Пермском крае за 2020 г. (за счет средств краевого и федерального бюджетов), млн. рублей

По 5 национальным проектам бюджетные ассигнования исполнены на 100%: «Экология», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Производительность труда и поддержка занятости», «Культура» и «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Более 97% составляет исполнение по проектам «Демография» и «Цифровая экономика».

2.2.1. Национальные проекты «Здравоохранение», «Образование» исполнены на 92-93%.

По проекту «Здравоохранение» (93,1%, остаток средств в краевом бюджете 172,7 млн. рублей) исполнение ниже среднего сложилось по следующим региональным проектам:

- «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» - 78,4%, остаток 161,5 млн. рублей (согласно отчету о ходе реализации проекта за 2020 год 50% медицинских организаций должны обеспечивать межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы, по факту за 2020 год – 24% медицинских организаций; причина – технические ошибки в работе ЕГИСЗ субъекта, в том числе - при передаче направлений на медико-социальную экспертизу в реестр электронных медицинских документов);

- «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» - 68,5%, остаток 5,3 млн.рублей (по данным РИС ЗАКУПКИ ПК 4,06 млн.рублей – экономия средств по результатам конкурсных процедур).

По национальному проекту «Образование» (92,0%, остаток средств в краевом бюджете 98,6 млн. рублей) исполнение ниже среднего сложилось по следующим региональным проектам:

- «Современная школа» - 85,7%, остаток 67,4 млн.рублей (не в полном объеме использованы средства, предусмотренные на строительство школы в г.Березники на 1224 места; дополнительным соглашением от 30.12.2020 года № 073-2019-E10064-1/3/1 к соглашению о реализации проекта «Современная школа» в Пермском крае значение результата мероприятия – создание дополнительных 1 224 мест – перенесено с 31.12.2020 на 31.12.2021);

- «Учитель будущего» - 76,3%, остаток 20,5 млн.рублей (по данным отчета о ходе реализации проекта за 2020 созданы Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов; дополнительным соглашением от 21.12.2020 № 073-09-2020-356/2 объем финансового обеспечения на 2020 г. уменьшен на 20,5 млн.рублей, что не учтено в сводной бюджетной росписи Пермского края по состоянию на 31.12.2020).

2.2.2. Неполное исполнение национального проекта «Жилье и городская среда» (84,7%, остаток средств в краевом бюджете 691,2 млн. рублей) обусловлено включением в плановые объемы финансирования 2020 г. поступлений средств Фонда содействия реформированию ЖКХ в конце 2020 г. (по этапу 2021 года) на реализацию регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» на сумму 588,3 млн.рублей. Средства, распределенные муниципальным образованиям по данному региональному проекту, перечислены на счета муниципальных образований не полностью (остаток 91,2 млн.рублей), согласно отчету - в связи с заключением контрактов муниципальными образованиями не в полном объеме, рассмотрением вопросов расселения в судебном порядке.

2.2.3. По результатам мониторинга финансирования национальных проектов отмечаем неравномерное финансирование в течение года: в декабре 2020 года направлено 26,3% от общего объема средств, предусмотренных на год (4 401,3 млн.рублей). Исполнение национального проекта «Здравоохранение» на 1 декабря составляло 36,3%, за 2020 год – 93,1%, т.е. за декабрь направлено 56,8% средств (1 414,5 млн.рублей), предусмотренных на год (2 491,1 млн.рублей). Исполнение национального проекта «Образование» на 1 декабря 2020 года составляло 45,2%, за 2020 год – 92%, т.е. за декабрь направлено 46,8% средств (577,9 млн.рублей), предусмотренных на год (1 235,3 млн.рублей).

2.2.4. В разрезе видов расходов в 2020 году наибольшие объемы средств по национальным проектам направлены в виде межбюджетных трансфертов 42,7% (фактическое финансирование составило 6 669,0 млн.рублей, из них по нац.проекту «Жилье и городская среда» - 3 402,6 млн.рублей, «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - 1 326,5 млн.рублей, «Демография» - 1 264,5 млн.рублей), на социальное обеспечение и иные выплаты – направлено 20,9% (3 259,3 млн.рублей по нац.проекту «Демография»), субсидии бюджетным и автономным учреждениям - 20,6% (3 210,7 млн.рублей, из них по нац.проекту «Здравоохранение» 1 341,0 млн.рублей, «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - 788,1 млн.рублей, «Образование» - 748,5 млн.рублей).

В национальных проектах «Здравоохранение» и «Образование» в 2020 году по сравнению с 2019 годом увеличился объем средств, направляемых бюджетным и автономным учреждениям («Здравоохранение» с 586,6 млн.рублей до 1 341,0 млн.рублей, «Образование» с 31,7 млн.рублей до 748,5 млн.рублей). По региональному проекту «Жилье» в 2020 году средства направлены на капитальные вложения (421,1 млн.рублей на строительство автомобильной дороги «Переход ул. Строителей – площадь Гайдара. I этап»), в 2019 году данный проект в рамках национальных проектов не реализовывался.

Наибольшие остатки средств в краевом бюджете сложились по межбюджетным трансфертам (остаток 393,8 млн.рублей, исполнение 94,4%) и по закупочной деятельности (173,2 млн.рублей, исполнение 87,9%).

2.3. Достижение результатов реализации национальных проектов проанализировано на основании сведений о достижении результатов, контрольных точек, мероприятий, содержащихся в отчетах о ходе реализации проектов (раздел 5 отчета). Целевые показатели более высокого уровня на момент подготовки данной информации сформированы не в полном объеме (носят предварительный характер).

Запланированные результаты по национальным проектам «Образование», «Культура», «Производительность труда и поддержка занятости», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Жилье» выполнены.

Так, в 2020 году введены в эксплуатацию 2 детских сада в Лысьве и Березниках, приобретено спортивное оборудование в спортивную школу «Кристалл» в Березниках, поставлены комплекты спортивного оборудования для сдачи норм ГТО в 9 муниципальных образованиях, установлены 3 ФАПа в Оханском, Пермском, Кишертском районах, создан 21 центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста», центр цифрового образования «IT-куб», центр выявления и поддержки одаренных детей «Академия первых», центр дополнительного образования «Дом научной коллаборации», 101 школа оснащена компьютерным оборудованием, обновлена материально-техническая база для занятий физической культуры и спортом в 12 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, на базе 2-х профессиональных образовательных организаций создано 10 мастерских, благоустроено 107 общественных и 235 дворовых территорий, открыто 6 модельных библиотек и 2 виртуальных концертных зала, 10 детских школ искусств оснащены музыкальными инструментами и оборудованием, обеспечено развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры 173 общеобразовательных организаций и другое.

Вместе с тем, отмечаем, что по отдельным региональным проектам не выполнены планируемые результаты:

- три результата по проекту «Старшее поколение» (исполнение финансирования 99,7%) национального проекта «Демография» не выполнены, как указано в отчете о реализации проекта, в связи с перепрофилированием коечного фонда для лечения больных коронавирусной инфекцией и введением режима самоизоляции (количество граждан, пролеченных на гериартрических койках, - из 1,385 тыс.чел выполнено 0,756 тыс.чел.; доля лиц старше трудоспособного возраста, охваченных профилактическими осмотрами и диспансеризацией, - 10,56% из 26,1%; доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящиеся под диспансерным наблюдением, - 45,6% из 48,8%);

- по проекту «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами» (без финансирования) не достигнуты планируемые результаты по численности врачей и среднего медицинского персонала;

- по проекту «Цифровое государственное управление» нацпроекта «Цифровая экономика» не обеспечено развитие систем межведомственного электронного взаимодействия (не приняты работы по 3-му этапу исполнения контракта) (исполнение 84,9%);

- по проекту «Комплексная система обращения с отходами» национального проекта «Экология» (исполнение – 100,0%): из 0,1707 млн. тонн мощностей по обработке ТКО введено в промышленную эксплуатацию 0,13 млн тонн мощностей;

- по проекту «Экспорт продукции агропромышленного комплекса» «Международная кооперация и экспорт» не заключено соглашение о реализации корпоративной программы международной конкурентноспособности (проект без финансирования);

- по проекту «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» (исполнение 100,0%) не достигнут результат по количеству субъектов МСП, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов МСП: из планируемых на 2020 г. 78 субъектов МСП выведено 58 (по предварительной оценке).

По трем региональным проектам, входящим в национальный проект «Здравоохранение», отмечается высокий уровень финансирования из краевого бюджета (около 100%), при этом, не достигнуты результаты по переоснащению медицинским оборудованием медицинских учреждений по причине позднего начала закупочных процедур. Средства были профинансированы в виде субсидий бюджетным и автономным организациям и ими по итогам года не были использованы. Наибольшие объемы средств остались на счете ГАУ ПК «Краевой центр закупок» (далее – ГАУ ПК «КЦЗ»): из 1 214,1 млн.рублей субсидий, перечисленных в организацию, фактически израсходовано 168,9 млн.рублей (13,9%):

- «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» (исполнение финансирования из краевого бюджета 99,1%, исполнение ГАУ ПК «КЦЗ» - 1,8%, остаток на счете 241,2 млн.рублей; из 4-х сердечно-сосудистых центров, в которых планировалось переоснащение 74 единиц оборудования, поставлено и введено в эксплуатацию 49 единиц),

- «Борьба с онкологическими заболеваниями» (исполнение финансирования из краевого бюджета 100%, исполнение ГАУ ПК «КЦЗ» - 13,9%, остаток на счете 590,6 млн.рублей; из 88 единиц оборудования в 6 медицинских учреждениях поставлено и введено в эксплуатацию 19),

- «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи» (исполнение финансирования из краевого бюджета 100%, исполнение ГАУ ПК «КЦЗ» - 24,5%, остаток на счете 213,4 млн.рублей; планировалось поставить 141 единицу оборудования, срок исполнения – декабрь 2020 – январь 2021 г.).

По отдельным проектам плановые показатели (результаты) были сокращены (ухудшены) в декабре 2020 года.

По региональному проекту «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» национального проекта «Демография» (исполнение бюджетных ассигнований из краевого бюджета составило 98,6%). При этом, планируемое к введению в 2020 г. количество мест в детских садах 2,11 тыс.мест (на 1 декабря) к концу года было уменьшено до 0,68 и данный показатель по итогам 2020 г. не выполнен: из 680 мест в эксплуатацию введено 480 мест – детские сады в Лысьве и Березниках на 240 мест каждый; не завершено строительство детского сада в г.Перми по ул. Байкальской (200 мест) [8]. Также не завершено строительство детского сада в г.Очер на 150 мест (первоначально ввод в эксплуатацию планировался в 2019 г.).

По мероприятию «Создание новых мест в общеобразовательных организациях» регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» планируемый результат 1224 места изменен в конце 2020 года на 0 мест в связи с переносом срока ввода в эксплуатацию школы в Березниках на 2021 г.

По региональному проекту «Жилье» плановый результат реализации проекта на 2020 г. «ввод жилья в Пермском крае» уменьшен с 1,362 млн.кв.м. до 1,077, показатель выполнен (факт 1,147 млн.кв.м).

  1. В 2020 году в ходе мониторинга реализации национальных проектов и проведенных 2-х контрольных и 3-х экспертно-аналитических мероприятий, в рамках которых рассматривались вопросы реализации национальных проектов (по национальным проектам «Здравоохранение» [9], «Образование» [10], «Демография» [11], «Культура» [12], «Безопасные и качественные автомобильные дороги» [13]) были выявлены ряд проблемных моментов:

3.1. Недостоверность отражения значений показателей в отчетности о реализации проектов.

Так, по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по показателю «Доля дорожной сети городских агломераций, находящихся в нормативном состоянии» регионального проекта «Дорожная сеть» установлено превышение протяженности дорог, находящихся в нормативном состоянии, двойное включение в перечень отдельных дорог и указание в перечне несуществующих дорог. По показателю «Доля автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки» указано 15,6% при плановом 15,8%, соответственно показатель достигнут (он имеет «обратное» значение). По расчетам КСП Пермского края значение показателя должно быть 17,57% (не достигнут). Значения показателей регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» - «доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов» и «доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла» рассчитаны не в соответствии с формулами расчета, установленными Приказом Минтранса России от 30.04.2019 № 129, а также Приказом Росавтодора от 01.04.2019 № 1020, что привело к искажению значений показателей.

В фактическом значении показателя «Доля лиц, прошедших подготовку в специализированном центре компетенций и занявших призовые места в чемпионатах Ворлдскиллс различного уровня, к общей численности лиц, прошедших подготовку в специализированном центре компетенций» регионального проекта «Молодые профессионалы» учтены участники конкурса, не имеющего статус «уровень чемпионата Ворлдскиллс».

В значении показателя «Количество организаций культуры, получивших современное оборудование» регионального проекта «Культурная среда» (по плану и по факту в отчете +3 организации за 2019 год) учтено приобретение оборудования в организацию (ГОУ СПО «Чайковское музыкальное училище»), не участвующую в конкурсных отборах организаций на получение субсидий для приобретения современного оборудования в рамках регионального (федерального) проекта, в связи с чем учет данной организации в составе достижения показателя не обоснован, соответственно фактическое значение в отчете не достоверно и показатель не достигнут. Не подтверждено достижение 2 значений показателей регионального проекта «Творческие люди».

3.2. Не в полном объеме региональные проекты интегрированы в государственные программы Пермского края:

- отсутствие региональных проектов как отдельных структурных элементов в государственных программах Пермского края (в 2020 году из 48 региональных проектов, по которым утверждены паспорта и подписаны соглашения о реализации, структурные элементы отсутствовали по 7 региональным проектам – нарушение п. 2.2.1. Соглашений о реализации региональных проектов);

- занижение значений 2 показателей в госпрограмме «Качественное здравоохранение» по сравнению с паспортом, соглашением о реализации проекта (показатель «Смертность от инфаркта миокарда, на 100 тыс. населения» при показателе в соглашении на 2020 г.- 33,1% в госпрограмме (ред. от 15.12.2020) планируется на 2020 г. 36,5%; показатель «Больничная летальность от инфаркта миокарда»: при показателе в соглашении на 2020 г.- 11,2% в госпрограмме (ред. от 15.12.2020) планируется 13%);

- неполное включение в государственные программы Пермского края показателей, предусмотренных соглашениями о реализации региональных проектов: из 179 показателей соглашений в госпрограммы на 2020 год не включены 64 (35,8%);

- отдельные показатели в госпрограммах и паспортах региональных проектов называются по-разному либо имеют разные единицы измерения (наименование показателя в паспорте регионального проекта - «Обеспеченность врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях», в госпрограмме - «Обеспеченность населения врачами»; наименование показателя в паспорте проекта - «Число граждан, прошедших профилактические осмотры, (млн.чел.)», в госпрограмме – «Доля охвата граждан профилактическими медицинскими осмотрами от числа всех граждан (%)», значения показателей «Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети» и «Снижение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Пермской городской агломерации от базового значения 2017 года» в паспорте проекта установлено в процентах, в госпрограмме – в процентах и единицах.

3.3. Отдельные проблемные моменты полноты, актуальности, достаточности информационного обеспечения в системе ГИС «Электронный бюджет»: несвоевременная актуализация паспортов, отсутствие информации о дате утверждения версии паспорта и внесения последних изменений при их выгрузке из системы «Электронный бюджет», отсутствие в разделе паспорта «Финансовое обеспечение реализации национального проекта» разбивки по уровням бюджета (не выделены федеральный и краевой бюджеты), некорректное заполнение раздела 4 «Финансовое обеспечение реализации регионального проекта» паспорта регионального проекта (пример, региональный проект «Дорожная сеть»), некорректность информации в отчетах (неверный расчет показателей), отсутствие возможности выгрузить все паспорта, соглашения на определенную дату (необходимо выгружать каждый паспорт в отдельности).

В части информационного обеспечения закупочной деятельности отмечаем, что в открытом доступе с использованием системы РИС ЗАКУПКИ ПК размещается информация только о закупках, проводимых в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [14]. Закупки, проводимые в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не отражаются в информационных системах в сфере закупок.

3.4. Иные нарушения нормативных правовых актов и Соглашений о предоставлении средств.

По национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в нарушение п.21 Распоряжения губернатора Пермского края от 28.02.2019 № 23-р «О реализации региональных проектов» не сформирован ведомственный проектный офис.

По национальному проекту «Культура» не обеспечено выполнение п. 3.2. Соглашений о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Пермского края, - в части утверждения региональной программы в сферах развития общедоступных (в т.ч. муниципальных) библиотек и популяризации филармонической музыки.

Приложения:

Приложение 1. Перечень региональных проектов, финансирование которых не предусмотрено паспортами региональных проектов в 2020 г. – на 1 л.;

Приложение 2. Исполнение финансирования региональных проектов в рамках национальных проектов в 2020 г. – на 2 л.

[1] https://ksppk.ru/documents/269/np2019_sP8bOTr.pdf

[2] Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 № 1288 (ред. от 06.07.2020)

[3] Постановление Правительства Нижегородской области от 23.04.2019 № 224 (ред. от 21.05.2020) «Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Нижегородской области»;

[4] постановление Правительства Саратовской области от 22.02.2017 № 75-П (ред. от 03.06.2020) «Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Саратовской области»;

[5] постановление КМ РТ от 20.06.2019 № 504 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан»

[6] Постановление Правительства Новосибирской области от 23.10.2017 № 392-п (ред. от 26.08.2019) «О проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области»

[7] Указ губернатора Свердловской области от 14.02.2017 № 84-УГ (ред. от 21.02.2020) «Об организации проектной деятельности в Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области"

[8] Согласно отчету о ходе реализации регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» за февраль 2021 года детский сад по ул.Байкальской, д. 26а г. Перми на 200 мест введен в эксплуатацию 15.02.2021.

[9] Отчет КСП Пермского края от 29.12.2020 №21 «Проверка результативности и эффективности использования средств краевого бюджета, предусмотренных на приобретение модульных конструкций врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов для населенных пунктов с численностью населения от 101 до 2000 человек» в т.ч. в рамках национального проекта "Здравоохранение".

[10] Заключение КСП Пермского края от 21.12.2020 №260 «О реализации проекта «Молодые профессионалы» на территории Пермского края».

[11] Отчет КСП Пермского края от 25.12.2020 № 18 «Проверка реализации мероприятий проекта «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография» на территории Пермского края».

[12] Заключение КСП Пермского края от 26.06.2020 № 127 «Анализ предоставления и использования межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), направленных в 2019 г. муниципальным образованиям на развитие и поддержку сферы культуры».

[3] Заключение КСП Пермского края от 29.12.2020 №274 "Анализ реализации мероприятий, направленных на достижение целей и целевых показателей, выполнение задач национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

[14] Постановление Правительства Пермского края от 24.08.2017 № 731-п «О региональной, информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края»

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×