№ и дата представления, предписания | Наименование организации | №, дата ответа | Принятые меры |
№ 8/1 от 30.05.2019 | Министерство строительства и архитектуры Пермского края | № СЭД-35-05-03-13 от 03.07.2019 |
1. В качестве мер по усилению контроля за расходованием средств бюджета Пермского края на содержание объектов незавершенного строительства Министерством предусмотрена проверка в IV квартале 2019 года в отношении КГУ «УКС ПК» 2. Министерство обеспечит своевременное исполнение требований законодательства Российской Федерации и Пермского края, регулирующих порядок формирования и использования средств бюджета Пермского края на содержание объектов незавершенного строительства на территории Пермского края. 3. Министерство рассмотрит целесообразность внесения изменений в законодательство Пермского края в части рассмотренных вопросов. |
№ 8/1 от 30.05.2019 |
Министерство строительства Пермского края |
№ СЭД-35-05-01-49 от 05.02.2020 |
1. Министерство строительства Пермского края определено уполномоченным органом по учету объектов незавершенного строительства 2. Сформулирован Перечень поручений председателя Правительства Пермского края по организации работы с объектами незавершенного строительства. 3. Министерству поручено: -) создать комиссию по учету объектов незавершенного строительства (далее - Комиссия по ОНС) в срок до 28 февраля 2020 года; -) совместно с руководителями ИОГВ Пермского края, имеющих на балансе объекты незавершенного строительства, специалистами в сфере строительства провести полную инвентаризацию объектов, находящихся на балансе и подлежащих учету в качестве объектов незавершенного строительства, и результаты инвентаризации представить в Комиссию по ОНС с приложением фотоотчета и актов инвентаризации в срок до 1 июля 2020 года; -) на основании целевой функции объектов незавершенного строительства, определенной Комиссией по ОНС, разработать план мероприятий («дорожную карту») по поэтапному снижению количества таких объектов в срок до 15 сентября 2020 года. |
№ 9 от 30.05.2019 | Государственное казенное учреждение Пермского края «Управление капитального строительства Пермского края» | № 07-02-1373 от 28.06.2019 |
1. По государственному контракту №41/ОУ-2016 от 19.12.2016, в адрес Подрядчика направлена претензия от 28.06.2019 года о возмещении в бюджет Пермского края суммы в размере 4226,82 рублей (документальное подтверждение поступления денежных средств в бюджет Пермского края будет направлено в адрес КСП Пермского края дополнительно); 2. По государственному контракту № 24/ОУ-2016, - при указанных обстоятельствах со стороны должностного лица Учреждения в добровольном порядке произведено возмещение затрат бюджета в размере 670 рублей, что подтверждается документально прилагаемой копией чек-ордера от 27.06.2018г. 3. С 21 февраля 2019 года при проведении закупочных процедур Учреждением используется типовая форма документации об открытом конкурсе в электронной форме на оказание услуг охраны помещений, включая типовые формы государственного контракта, технического задания, спецификации и акта о приемке помещений под охрану. При наличии замечаний по порядку оказания услуг охранными организациями, не обеспечивающими оказание услуг в соответствии с условиями технического задания, Заказчиком принимается решения об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке. В целях обеспечения возможности оперативного заключения государственных контрактов на содержание объектов незавершенного строительства с 2019 года в смете Учреждения предусматриваются лимиты бюджетных средств для перераспределения по объектам при принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ с недобросовестными Подрядчиками, а также в случае принятия исполнительными органами государственной власти Пермского края решения о передаче на баланс Учреждения с целью достройки новых объектов незавершенного строительства. 4. С целью повышения ответственности и контроля за сохранностью объектов недвижимости в Приказ от 28.03.2014 № 12-од «О создании контрактной службы по осуществлению закупок» внесены изменения, в части установлении персональной ответственности должностных лиц, ответственных за подготовку описания объекта закупки в документации о закупке, а также за приемку работ и услуг в отношении содержания объектов недвижимости и незавершенного строительства (Приказ ГКУ ПК «УКС Пермского края» от 19.07.2017 № 2Под). 5. При рассмотрении вопроса о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения, выявленные при проверке, принято решение вынести предупреждение о недопустимости совершения повторных нарушений при исполнении должностных обязанностей в отношении инженера по землеустройству. |
Контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности и экономности использования бюджетных средств, направленных на содержание объектов незавершенного строительства на территории Пермского края»
(Отчёт утверждён Коллегией Контрольно-счётной палаты Пермского края, протокол № 7 от 30 мая 2019 г.)
В соответствии с Планом работы на 2019 год Контрольно-счётной палатой Пермского края проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности и экономности использования бюджетных средств, направленных на содержание объектов незавершенного строительства на территории Пермского края».
Проверка проведена: в Министерстве строительства и архитектуры Пермского края (далее – Минстрой ПК); в государственном казенном учреждении Пермского края «Управление капитального строительства Пермского края» (далее – ГКУ «УКС ПК»).
Проверяемый период: 2014-2018 гг., текущий период 2019 года.
В результате проведённого контрольного мероприятия установлено:
1) нарушение требований ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации, выразившееся в не перечислении средств, полученных ГКУ «УКС ПК» в результате применения мер ответственности (штрафные санкции) в бюджет Пермского края в сумме 42 300,00 рублей;
2) нарушение требований ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, выразившееся в том, что главным распорядителем бюджетных средств - Минстрой ПК (ранее – Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края) проверка по расходованию средств бюджета Пермского края на содержание объектов незавершенного строительства, - не осуществлялась;
3) расходование бюджетных средств на содержание объектов незавершённого строительства осуществлено ГКУ «УКС ПК» без соблюдения процедуры консервации объектов, предусмотренной п. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) отсутствие порядка консервации объектов государственной собственности, осуществляемых за счёт средств бюджета Пермского края;
5) необоснованное расходование бюджетных средств на общую сумму 10,5 тыс. рублей, выразившееся в том, что была осуществлена переплата по государственным контрактам (объект фактически находился под охраной менее часов, чем было указано в актах оказанных услуг);
6) расходование средств бюджета Пермского края без утверждённого порядка их расходования в размере 99,5 тыс.рублей;
7) несоблюдение установленных процедур и требований законодательства, выразившееся в ненадлежащем оформлении документов при принятии услуг, а именно, отсутствие в ряде случаев при исполнении контрактов:
- экспертизы результатов, предусмотренных контрактами, отчёта об исполнении контракта о выполненных услугах;
- подтверждения полномочий подписанта (в актах передачи объектов под охрану и из-под охраны отсутствует печать организаций на подписях сторон);
- перечня товарно-материальных ценностей к актам передачи объектов под охрану и из-под охраны, как требуется согласно условиям контрактов;
8) неправомерное расходование средств на общую сумму 14,5 тыс. рублей, выразившееся в том, что по государственному контракту были оплачены услуги по охране объекта свыше объёма (количества часов), установленного контрактом.
По итогам проведения контрольного мероприятия подготовлены следующие предложения (рекомендации):
- Министерству строительства и архитектуры Пермского края принять меры:
- по обеспечению своевременного исполнения требований законодательства Российской Федерации и Пермского края, регулирующих порядок формирования и использования средств бюджета Пермского края на содержание объектов незавершенного строительства на территории Пермского края;
- по усилению внутреннего контроля за расходованием средств бюджета Пермского края на содержание объектов незавершенного строительства.
- ГКУ «УКС ПК» осуществить меры по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки в ГКУ «УКС ПК», в том числе:
- перечислить средства, полученные в результате применения мер ответственности (штрафные санкции) в сумме 42 300,00 рублей, в бюджет Пермского края;
- рассмотреть вопрос о целесообразности осуществления перерасчёта по государственным контрактам по оплате контрактов, исходя из фактически оказанных услуг;
- принять меры по усилению контроля за сохранностью объектов незавершенного строительства.
Отчёт по результатам контрольного мероприятия направлен в адрес: губернатора Пермского края; Законодательного Собрания Пермского края.