Контрольно-счетная палата Пермского края

Контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности и экономности использования бюджетных средств, направленных на содержание объектов незавершенного строительства на территории Пермского края»

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности и экономности использования бюджетных средств, направленных на содержание объектов незавершенного строительства на территории Пермского края»

(Отчёт утверждён Коллегией Контрольно-счётной палаты Пермского края, протокол № 7 от 30 мая 2019 г.)

В соответствии с Планом работы на 2019 год Контрольно-счётной палатой Пермского края проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности и экономности использования бюджетных средств, направленных на содержание объектов незавершенного строительства на территории Пермского края».

Проверка проведена: в Министерстве строительства и архитектуры Пермского края (далее – Минстрой ПК); в государственном казенном учреждении Пермского края «Управление капитального строительства Пермского края» (далее – ГКУ «УКС ПК»).

Проверяемый период: 2014-2018 гг., текущий период 2019 года.

В результате проведённого контрольного мероприятия установлено:

1) нарушение требований ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации, выразившееся в не перечислении средств, полученных ГКУ «УКС ПК» в результате применения мер ответственности (штрафные санкции) в бюджет Пермского края в сумме 42 300,00 рублей;

2) нарушение требований ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, выразившееся в том, что главным распорядителем бюджетных средств - Минстрой ПК (ранее – Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края) проверка по расходованию средств бюджета Пермского края на содержание объектов незавершенного строительства, - не осуществлялась;

3) расходование бюджетных средств на содержание объектов незавершённого строительства осуществлено ГКУ «УКС ПК» без соблюдения процедуры консервации объектов, предусмотренной п. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4) отсутствие порядка консервации объектов государственной собственности, осуществляемых за счёт средств бюджета Пермского края;

5) необоснованное расходование бюджетных средств на общую сумму 10,5 тыс. рублей, выразившееся в том, что была осуществлена переплата по государственным контрактам (объект фактически находился под охраной менее часов, чем было указано в актах оказанных услуг);

6) расходование средств бюджета Пермского края без утверждённого порядка их расходования в размере 99,5 тыс.рублей;

7) несоблюдение установленных процедур и требований законодательства, выразившееся в ненадлежащем оформлении документов при принятии услуг, а именно, отсутствие в ряде случаев при исполнении контрактов:

  • экспертизы результатов, предусмотренных контрактами, отчёта об исполнении контракта о выполненных услугах;
  • подтверждения полномочий подписанта (в актах передачи объектов под охрану и из-под охраны отсутствует печать организаций на подписях сторон);
  • перечня товарно-материальных ценностей к актам передачи объектов под охрану и из-под охраны, как требуется согласно условиям контрактов;

8) неправомерное расходование средств на общую сумму 14,5 тыс. рублей, выразившееся в том, что по государственному контракту были оплачены услуги по охране объекта свыше объёма (количества часов), установленного контрактом.

По итогам проведения контрольного мероприятия подготовлены следующие предложения (рекомендации):

  1. Министерству строительства и архитектуры Пермского края принять меры:
  • по обеспечению своевременного исполнения требований законодательства Российской Федерации и Пермского края, регулирующих порядок формирования и использования средств бюджета Пермского края на содержание объектов незавершенного строительства на территории Пермского края;
  • по усилению внутреннего контроля за расходованием средств бюджета Пермского края на содержание объектов незавершенного строительства.
  1. ГКУ «УКС ПК» осуществить меры по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки в ГКУ «УКС ПК», в том числе:
  • перечислить средства, полученные в результате применения мер ответственности (штрафные санкции) в сумме 42 300,00 рублей, в бюджет Пермского края;
  • рассмотреть вопрос о целесообразности осуществления перерасчёта по государственным контрактам по оплате контрактов, исходя из фактически оказанных услуг;
  • принять меры по усилению контроля за сохранностью объектов незавершенного строительства.

Отчёт по результатам контрольного мероприятия направлен в адрес: губернатора Пермского края; Законодательного Собрания Пермского края.

Информация о принятых мерах
№ и дата представления, предписания Наименование организации №, дата ответа Принятые меры
№ 8/1 от 30.05.2019 Министерство строительства и архитектуры Пермского края № СЭД-35-05-03-13 от 03.07.2019 1. В качестве мер по усилению контроля за расходованием средств бюджета Пермского края на содержание объектов незавершенного строительства Министерством предусмотрена проверка в IV квартале 2019 года в отношении КГУ «УКС ПК»
2. Министерство обеспечит своевременное исполнение требований законодательства Российской Федерации и Пермского края, регулирующих порядок формирования и использования средств бюджета Пермского края на содержание объектов незавершенного строительства на территории Пермского края.
3. Министерство рассмотрит целесообразность внесения изменений в законодательство Пермского края в части рассмотренных вопросов.
№ 8/1 от 30.05.2019 Министерство строительства Пермского
края
№ СЭД-35-05-01-49 от 05.02.2020 1. Министерство строительства Пермского
края определено уполномоченным органом по учету объектов незавершенного
строительства
2. Сформулирован Перечень поручений
председателя Правительства Пермского края по организации работы с объектами
незавершенного строительства.
3.
Министерству поручено:
-) создать комиссию по учету объектов
незавершенного строительства (далее - Комиссия по ОНС) в срок до 28 февраля
2020 года;
-) совместно с руководителями ИОГВ
Пермского края, имеющих на балансе объекты незавершенного строительства,
специалистами в сфере строительства провести полную инвентаризацию объектов,
находящихся на балансе и подлежащих учету в качестве объектов незавершенного
строительства, и результаты инвентаризации представить в Комиссию по ОНС с
приложением фотоотчета и актов инвентаризации в срок до 1 июля 2020 года;
-) на основании целевой функции объектов
незавершенного строительства, определенной Комиссией по ОНС, разработать план
мероприятий («дорожную карту») по поэтапному снижению количества таких
объектов в срок до 15 сентября 2020 года.
№ 9 от 30.05.2019 Государственное казенное учреждение Пермского края «Управление капитального строительства Пермского края» № 07-02-1373 от 28.06.2019 1. По государственному контракту №41/ОУ-2016 от 19.12.2016, в адрес Подрядчика направлена претензия от 28.06.2019 года о возмещении в бюджет Пермского края суммы в размере 4226,82 рублей (документальное подтверждение поступления денежных средств в бюджет Пермского края будет направлено в адрес КСП Пермского края дополнительно);
2. По государственному контракту № 24/ОУ-2016, -
при указанных обстоятельствах со стороны должностного лица Учреждения в добровольном порядке произведено возмещение затрат бюджета в размере 670 рублей, что подтверждается документально прилагаемой копией чек-ордера от 27.06.2018г.
3. С 21 февраля 2019 года при проведении закупочных процедур Учреждением используется типовая форма документации об открытом конкурсе в электронной форме на оказание услуг охраны помещений, включая типовые формы государственного контракта, технического задания, спецификации и акта о приемке помещений под охрану.
При наличии замечаний по порядку оказания услуг охранными организациями, не обеспечивающими оказание услуг в соответствии с условиями технического задания, Заказчиком принимается решения об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке.
В целях обеспечения возможности оперативного заключения государственных контрактов на содержание объектов незавершенного строительства с 2019 года в смете Учреждения предусматриваются лимиты бюджетных средств для перераспределения по объектам при принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ с недобросовестными Подрядчиками, а также в случае принятия исполнительными органами государственной власти Пермского края решения о передаче на баланс Учреждения с целью достройки новых объектов незавершенного строительства.
4. С целью повышения ответственности и контроля за сохранностью объектов недвижимости в Приказ от 28.03.2014 № 12-од «О создании контрактной службы по осуществлению закупок» внесены изменения, в части установлении персональной ответственности должностных лиц, ответственных за подготовку описания объекта закупки в документации о закупке, а также за приемку работ и услуг в отношении содержания объектов недвижимости и незавершенного строительства (Приказ ГКУ ПК «УКС Пермского края» от 19.07.2017 № 2Под).
5. При рассмотрении вопроса о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения, выявленные при проверке, принято решение вынести предупреждение о недопустимости совершения повторных нарушений при исполнении должностных обязанностей в отношении инженера по землеустройству.
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×