Контрольно-счетная палата Пермского края

Контрольное мероприятие «Аудит закупок органами государственной власти Пермского края автотранспортных услуг»

Информация по результатам контрольного мероприятия «Аудит закупок органами государственной власти Пермского края автотранспортных услуг»

(Отчёт утвержден Коллегией Контрольно-счетной палаты Пермского края, протокол от 25.04.2019 №6).

Предмет аудита: процесс и результат использования средств бюджета Пермского края, направляемых органами государственной власти Пермского края на закупки автотранспортных услуг.

Объекты аудита:

  • Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края (Министерство по делам КПО ПК);
  • Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края (Минсельхоз ПК);
  • Инспекция государственного строительного надзора Пермского края (ИГСН ПК);
  • Министерство социального развития Пермского края (Минсоцразвития ПК);
  • территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по городу Перми (ТУ Минсоцразвития ПК по г. Перми);
  • территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району (ТУ Минсоцразвития ПК по Кунгуру);
  • территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу Пермского края;
  • межрайонное территориальное управление № 1 Министерства социального развития Пермского края (г. Оханск) (МТУ № 1 Минсоцразвития ПК);
  • межрайонное территориальное управление № 3 Министерства социального развития Пермского края (с. Усть-Кишерть) (МТУ № 3 Минсоцразвития ПК).

Проверенный период: 2017,2018 гг.

Цели аудита:

  • провести анализ нормативного, организационного и финансового обеспечения закупок у объектов аудита;
  • проанализировать количество и объём закупок автотранспортных услуг, оценить экономию бюджетных средств в процессе осуществления закупок;
  • оценить законность, целесообразность, обоснованность, экономность и результативность расходов на закупки по заключенным и исполненным кон-трактам.

Всего, в проверенном периоде объектам аудита на закупку автотранспортных услуг было доведено бюджетных ассигнований в общей сумме 20 718,907 тыс. руб., израсходовано - 20 379,91 тыс. руб.

Выводы по результатам аудита.

  1. При расчёте НМЦК и определении цен контрактов, заключенных с единственным исполнителем, имели место нарушения ст. 19 Закона № 44-ФЗ и раздела IV Методических рекомендаций :

1.1. в части определения единицы оказания услуги на общую сумму 1 024,23 тыс. руб., в т.ч.:

ИГСН ПК – на сумму 25,2 тыс. руб.;

МТУ № 1 Минсоцразвития ПК – на сумму 106,96 тыс. руб.

МТУ № 3 Минсоцразвития ПК – на сумму 892,07 тыс. руб.

1.2. в части определения предельной стоимости 1 часа услуги ТУ Минсоцразвития ПК по Кунгуру - на общую сумму 120,9 тыс. руб.

  1. Минсельхоз ПК при установлении в контрактах требований к отчётным документам исполнителей не предусматривалось предоставление в составе отчётных документов копий путевых листов. Представленные при проверке документы не позволяют удостовериться в проведении экспертизы результатов исполнения контрактов на общую сумму 2 525,04 тыс. руб.
  2. Минсоцразвития ПК и ТУ Минсоцразвития ПК по г. Перми в качестве первичных отчётных документов исполнителей принимали предусмотренные контрактами «талоны заказчика», содержание которых не позволяет установить круг должностных лиц, использовавших служебный автотранспорт и их соответствие Приказу Минсоцразвития ПК от 09.06.2016 № СЭД-33-01-03-330.
  3. ИГСН ПК при заключенных контрактах на оказание автотранспортных услуг на условиях представления автомобилей по заявкам Заказчика фактически автомобили использовались как закреплённый транспорт.
  4. Имели место многочисленные случаи приёмки и оплаты услуг, оказанных с использованием автотранспорта, не соответствующего условиям контрактов, - без применения к исполнителям предусмотренных контрактами штрафных санкций:

5.1. ИГСН ПК:

в 21 случае: вместо предусмотренного контрактов автомобиля бизнес-класса Toyota Camry - фактически были предоставлены автомобили эконом-класса Skoda Oktavia либо Toyota Corolla;

в 28 случаях: вместо автомобиля эконом-класса Skoda Oktavia (без воз-можности предоставления эквивалента) исполнителем предоставлялся другой автомобиль эконом класса - Toyota Corolla, Skoda Rapid или Lada Vesta.

5.2. ТУ Минсоцразвития ПК по Кунгуру вместо предусмотренного контрактами автомобиля Ford Mondeo или эквивалента принимались услуги с использованием автомобилей эконом класса, не являющихся эквивалентами ав-томобиля Ford Mondeo, в период с июня 2017 г. по декабрь 2018 г.

5.3. МТУ № 1 Минсоцразвития ПК исполнителем было предоставлено транспортное средство Ford Focus, технические характеристики которого не соответствуют требованиям контракта и котировочной документации.

5.4. МТУ № 3 Минсоцразвития ПК по всем контрактам на оказание автотранспортных услуг в 2018 году (предусматривалось предоставление автомо-билей не ниже класса «D») исполнителями предоставлялись автомобили, технические характеристики которых не соответствовали требованиям технических заданий к государственным контрактам (Lada «Приора», Chevrolet Cruz, ВАЗ 21102, Lada Granta, Renault Megan).

  1. При заключении МТУ № 1 Минсоцразвития ПК одного из контрактов по результатам запроса котировок - в техническое задание были внесены изменения, которые не соответствуют условиям котировочной документации.
  2. В нарушение ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ объектами аудита принимались и оплачивались услуги без проведения экспертизы результатов исполнения контрактов на общую сумму 6 716,948 тыс. руб.:

7.1. ИГСН ПК – 2 021,732 тыс. руб.

7.2. Министерство по делам КПО ПК – 2 571,91 тыс. руб.

7.3. МТУ № 3 Минсоцразвития ПК – 1 147,63 тыс. руб.

7.4. ТУ Минсоцразвития ПК по Кунгуру - 661,676 тыс. руб.

7.5. МТУ № 1 Минсоцразвития ПК – 314,0 тыс. руб.

  1. ТУ Минсоцразвития ПК по г. Перми:

заключены дополнительные соглашения к контрактам за пределами сроков исполнения контрактов с нарушением требований п. «б» ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, предусматривающей возможность увеличения или уменьшения объёма закупаемых услуг не более чем на 10%;

контракты с единственным исполнителем на оказание автотранспортных услуг в январе 2018 г. были заключены 19.02.2018, т.е. по окончании периода оказания услуг.

  1. ТУ Минсоцразвития ПК по Кунгуру, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, в отсутствие в котировочной документации условия о возможности изменения цены контракта по соглашению сторон, были заключены 2 дополнительных соглашения к государственному контракту.

Предложения по результатам аудита:

  1. Объектам аудита:

1.1. Заключать контракты на оказание автотранспортных услуг, в т.ч. контракты с единственным исполнителем, с учётом условий, предусмотренных Приказом Минзакупок ПК от 19.09.2018 № СЭД-32-01-04-114 .

1.2. При обосновании НМЦК - использовать для расчёта не только ценовые предложения потенциальных участников закупки, но и размещенную в ЕИС ценовую информацию из реестра контрактов, заключенных государственными заказчиками Пермского края.

1.3. Требовать от исполнителей заполнения всех обязательных реквизитов путевых листов, указывать маршрут движения, каждую поездку заверять подписью должностного лица, которое фактически пользовалось служебным автотранспортом.

1.4. Не допускать приёмки результатов исполнения государственных контрактов с нарушениями предусмотренных контрактами условий. В случае до-пущенных нарушений, своевременно обеспечивать применение к исполнителям предусмотренных контрактами штрафных санкций.

1.5. Принять меры:

к взысканию с исполнителей предусмотренных контрактами штрафных санкций по допущенным нарушениям, выявленным в ходе проведения контрольного мероприятия;

по привлечению должностных лиц, виновных в нарушениях, указанных в настоящем Отчёте, к ответственности, предусмотренной законодательством.

1.6. При расходовании бюджетных средств - руководствоваться принципами экономности и результативности.

1.7. При выборе способа отбора поставщика (подрядчика, исполнителя) - руководствоваться принципом обеспечения конкуренции (ст. 8 Закона № 44-ФЗ).

  1. Минсоцразвития ПК:

2.1. Проанализировать планирование финансирования территориальных органов для обеспечения автотранспортного обслуживания исполнения ими своих функций;

2.2. Осуществлять систематический ведомственный контроль за осуществлением закупок территориальными органами.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×