Контрольно-счетная палата Пермского края

Контрольное мероприяитие «Проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Юрлинский муниципальный район» Пермского края за 2018 год»

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Юрлинский муниципальный район» Пермского края за 2018 год»

Отчёт утвержден Коллегией Контрольно-счетной палаты Пермского края, протокол от 29.08.2019 № 10.

Объектами проверки являлись Администрация Юрлинского муниципального района и её структурные подразделения, утверждённые главными распорядителями бюджетных средств.

Целями контрольного мероприятия были определены:

- оценка организации исполнения бюджета Юрлинского муниципального района;

- анализ основных показателей итогов исполнения бюджета;

- оценка законности, целевой направленности и эффективности использования бюджетных средств;

- оценка полноты и достоверности информации, отраженной в отчёте об исполнении бюджета Юрлинского муниципального района за 2018 год.

По итогам 2018 года доходы бюджета Юрлинского муниципального района мобилизованы в сумме 483 301,3 тыс. рублей, что составляет 97,2 % от плана; фактическое исполнение бюджета района за 2018 год по расходам составило 468 151,1 тыс. рублей, или 92,4 % уточненных бюджетных ассигнований; сформирован профицит бюджета района в сумме 15 150,2 тыс. рублей, направленный на увеличение остатков на счёте бюджета района.

Бюджет района сохраняет высокую зависимость от финансовой помощи: доля дотаций из бюджета Пермского края по итогам 2018г. составила 55,3% объема собственных доходов бюджета района.

В результате контрольного мероприятия установлены следующие нарушения, допущенные при организации и исполнении бюджета Юрлинского муниципального района за 2018 год:

- внесение изменений в бюджет района произведено в 2018 году при не соблюдении принципа сбалансированности бюджета, установленного ст.33 БК РФ: объем утверждённых бюджетом расходов не соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов на 4 235,8 тыс. рублей;

- в нарушение ст. ст. 217, 232 БК РФ, ст. ст. 35, 36 Бюджетного процесса района и п.29 Решения о бюджете района на 2018 год, приказом финансового управления администрации Юрлинского МР от 29.12.2018г. № 24 «О внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования «Юрлинский муниципальный район» за 2018 год» принято решение о внесении изменений в сводную бюджетную роспись в части распределения дополнительно полученных безвозмездных поступлений без учёта их целевого назначения, а также о перераспределении плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам;

- в нарушение ст. 160.1 БК РФ Администрацией района, Управлениями образования и культуры, являющимися главными администраторами доходов, не разработаны методики прогнозирования доходов по кодам классификации доходов, закрепленным за ними согласно правовому акту о наделении их соответствующими полномочиями;

- в нарушение Постановления администрации Юрлинского МР от 31.05.2017г. № 161 « Об утверждении формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Юрлинского муниципального района» реестр источников доходов бюджета Юрлинского муниципального района сформирован Финансовым управлением по форме, не соответствующей установленной, содержит информацию только о прогнозных показателях, без отражения кассовых поступлений, идентификационных кодов и иной информации, подлежащей отражению в соответствии с общими требованиями установленными Постановлением Правительства РФ «О порядке формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации»;

- в нарушение Приказа Финансового управления Юрлинского муниципального района от 01.09.2014г. № 13 «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Юрлинского МР и бюджетных росписей ГРБС Юрлинского МР» первоначальная и уточненная сводные бюджетные росписи на 2018 год составлены Финансовым управлением без отражения КОСГУ по расходам, а также не обеспечено ведение бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Юрлинского МР;

- в нарушение Приказа финуправления администрации Юрлинского МР от 01.09.2014г. № 14 «Об утверждении порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Юрлинского МР» главными администраторами доходов (Администрацией района, Управлением образования, Управлением культуры), не обеспечено составление и ведение кассового плана по кассовым поступлениям в бюджет;

- органами, выполнявшими в отношении бюджетных учреждений функции учредителей (Администрация района, Управление образования, Управление культуры), допущен ряд нарушений Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утверждённого Постановлением администрации района от 27.03.2017 №128;

- ответственными исполнителями муниципальных программ не внесены изменения в муниципальные программы, в связи с внесением изменений в бюджет района, а также не проведена оценка эффективности реализации мероприятий по выполнению муниципальных программ по итогам 2018 года, что является не соблюдением ст.179 БК РФ и Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Юрлинского МР, утверждённого Постановлением администрации Юрлинского МР от 11.07.2014г. № 436;

- в нарушение Положения о дорожном фонде, утверждённого Решением Земского Собрания Юрлинского МР от 25.10.2013г. № 189 «О муниципальном дорожном фонде Юрлинского муниципального района», перечень объектов капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и перечень объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения постановлением администрации района на 2018 год не утверждены;

- в нарушение ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», жилые помещения, приобретённые в собственность муниципального района в соответствии с соглашением о передаче части полномочий, в собственность сельских поселений не переданы, что повлекло дополнительные расходы районного бюджета на уплату налогов и взносов на капитальный ремонт в сумме 270,6 тыс. рублей.

По результатам контрольного мероприятия в адрес главы Юрлинского муниципального района сформированы предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков.

В отношении органов местного самоуправления Юрлинского муниципального района по фактам нарушения порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения муниципального задания возбуждены дела об административном правонарушении.

Информация о принятых мерах
№, дата представления, предписания Наименование организации №, дата ответа Принятые меры
№ 28 от 02.10.2019 Администрация Юрлинского муниципального района Пермского края № 284 от 29.11.2019г. Приняты следующие муниципальные правовые акты:
- Приказ начальника Финансового управления администрации Юрлинского муниципального района от 05.11.2019 г. № 10 «Об утверждении Методики прогнозирования поступления доходов в бюджет Юрлинского муниципального района, администрируемых Финансовым управлением администрации Юрлинского муниципального района»;
- Приказ начальника Финансового управления администрации Юрлинского муниципального района от 05.11.2019г. № 11 «Об утверждении методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Юрлинского муниципального района»;
- Приказ начальника Управления культуры от 22.11.2019 года № 45 «Об утверждении Методики прогнозирования поступления доходов в бюджет Юрлинского муниципального района, администрируемых Управлением культуры, молодежной политики и спорта администрации Юрлинского муниципального района»;
- Приказ начальника Управления образования от 25.11.2019 года № 103-ОД «Об утверждении Методики прогнозирования поступления доходов в бюджет Юрлинского муниципального округа, администрируемых Управлением образования администрации Юрлинского муниципального района»;
- Постановление Администрации Юрлинского муниципального района «Об утверждении Методики прогнозирования поступления доходов в бюджет Юрлинского муниципального района, администрируемых Администрацией Юрлинского муниципального района»;
Постановление Администрации Юрлинского муниципального района «Об утверждении Порядка формирования, утверждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) и его финансового обеспечения, порядка проведения мониторинга исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и внесения изменений в муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и объем его финансового обеспечения»;
Постановление Администрации Юрлинского муниципального района от 24.12.2019 г. № 704 «Об утверждении Базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов для образовательных организаций Юрлинского муниципального района, об утверждении Корректирующих коэффициентов, применяемых при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов для образовательных организаций Юрлинского муниципального района, об утверждении Нормативных затрат на оказание муниципальной услуги на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов для образовательных организаций Юрлинского муниципального района».
Реестр источников доходов бюджета Юрлинского муниципального района и сводная бюджетная роспись по расходам бюджета Юрлинского муниципального района на 2019 год приведены в соответствие с установленными требованиями.
Отчеты о реализации муниципальных программ за 2018 год размещены на сайте Юрлинского муниципального района в сети Интернет.
За допущенные нарушения Администрацией Юрлинского МР привлечены к дисциплинарной ответственности 2 должностных лица.
За допущенные нарушения порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в результате возбуждения КСП ПК административных дел, - привлечены к административной ответственности предусмотренной статьёй 15.15.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 3 должностных лица администрации Юрлинского муниципального района с наложением на них обязанности по уплате штрафов в общей сумме 30 тыс. рублей. Обязанность по уплате штрафов в полном объёме исполнена в 2019 году.
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×