Контрольно-счетная палата Пермского края

1.27 | Контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного расходования бюджетных средств, выделенных из бюджета Пермского края бюджету Губахинского муниципального округа на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого

Добавлено: 16 апреля 2025
Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного расходования бюджетных средств, выделенных из бюджета Пермского края бюджету Губахинского муниципального округа на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения в рамках федерального проекта «Чистая вода»»

Отчет утвержден решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 5 от 27.03.2025 г.

В соответствии с п. 1.27 Плана работы КСП Пермского края на 2025 год проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного расходования бюджетных средств, выделенных из бюджета Пермского края бюджету Губахинского муниципального округа на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения в рамках федерального проекта «Чистая вода»».

Проверяемый период: 2024 г.

Проверка проведена в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края (далее – Министерство), Администрации Губахинского муниципального округа, Управлении строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Губахинского муниципального округа Пермского края (далее - Управление строительства и ЖКХ).

В результате проведённого контрольного мероприятия установлено:

  1. Министерством в 2024 году в соответствии с заключенным в установленный срок соглашением перечислены из бюджета Пермского края в бюджет Губахинского МО субсидии в размере 262 495,6 тыс.рублей (100%).
    При проверке соблюдения условий предоставления субсидии администрации Губахинского МО нарушений не выявлено.
  2. Из бюджета Губахинского МО на реализацию мероприятия «Реконструкция системы водоподготовки г. Гремячинска» Управлением строительства и ЖКХ использованы бюджетные средства в размере 267 852,7 тыс.рублей (средства федерального бюджета – 254 205,5 тыс.рублей, средства краевого бюджета – 8 290,1 тыс.рублей, средства местного бюджета – 5 357,1 тыс.рублей).
    При внесении изменений в муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по Объекту Управлением строительства и ЖКХ изменены условия заключенного Контракта № 0356500001423006576 в части изменения цены контракта, что повлекло неправомерные и избыточные расходы в сумме 1 451 016,64 рублей. Ущерб составил: федеральному бюджету (94,9%) в размере – 1 377 086,88 рублей, бюджету Пермского края (3,1%) – 44 909,43 рублей, местному бюджету (2%) – 29 020,33 рублей (исходя из долевого соотношения объема расходов, направленных на оплату № 0356500001423006576).
  3. Управлением строительства и ЖКХ допущено неэффективное расходование бюджетных средств в размере 3 221 033,03 рублей (федерального бюджета (94,9%) в размере – 3 056 760,35 рублей, бюджета Пермского края (3,1%) – 99 852,02 рублей, местного бюджета (2%) – 64 420,66 рублей) в связи с увеличением стоимости работ, предусмотренных проектной документацией, в результате корректировки способа выполнения работ с заменой соответствующих расценок.
  4. Имеются признаки нарушения земельного и лесного законодательства в части осуществления строительно-монтажных работ на землях лесного фонда, в том числе рубка лесных насаждений, без разрешающих документов.
  5. В нарушение требований п. 98-120 Инструкции № 157н Управлением строительства и ЖКХ материальные запасы в виде древесины не отражены на счетах бухгалтерского учета. Передача муниципального имущества МУП «Водоканал» осуществлена с нарушением требований Гражданского кодекса РФ, п. 2.5 Положение об имуществе муниципальной казны Губахинского МО, утвержденного Решением Думы Губахинского МО от 23.03.2023 № 135.
  6. В нарушение приказа Минстроя России от 16.05.2023 № 344/пр Управлением строительства и ЖКХ не обеспечено соблюдение полноты ведения исполнительной документации при реконструкции объекта капитального строительства.
  7. В нарушение п. 3 ст. 16 Федерального закона № 131- ФЗ, п. 2.1 Положения об администрации, п. 3 ст. 6 Устава, п. 7.1.2 Положения об управлении имуществом администрацией Губахинского МО не обеспечена достоверность данных реестра муниципального имущества.
  8. Результат использования субсидий достигнут, реконструкция системы водоподготовки г. Гремячинска завершена в установленный срок, система водоподготовки функционирует.

Вместе с тем, реализация мероприятия не позволила достичь экономический эффект в полной мере. В связи с сверхнормативными потерями воды из-за изношенных сетей возникла необходимость сохранения старых резервуаров чистой воды для обеспечения бесперебойного водоснабжения г. Гремячинска. Отказ от демонтажа здания насосной станции II подъема и резервуаров чистой воды, техническое состояние которых признано ограниченно-работоспособным, влечет дополнительные расходы МУП «Водоканал» на предоставление услуг по водоснабжению.

По итогам проведения контрольного мероприятия подготовлены следующие предложения (рекомендации):

Управлению строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Губахинского муниципального округа принять меры по возмещению ущерба бюджету Губахинского муниципального округа и обеспечению возврата субсидии в сумме 1 421 996,31 рублей в бюджет Пермского края.

Администрации Губахинского муниципального округа обеспечить внесение изменений в реестр муниципального имущества в части достоверного и полного отражения объектов недвижимости системы водоподготовки г. Гремячинска.

По результатам контрольного мероприятия Отчёт направлен в адрес губернатора Пермского края, Законодательного Собрания Пермского края, прокуратуры Пермского края.

По результатам контрольного мероприятия внесено представление начальнику Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Губахинского муниципального округа Завизион А.А.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×