1.5 | Контрольное мероприятие «Проверка соблюдения целей, порядка, условий предоставления и обоснованности расходования средств из бюджета Пермского края на погашение кредиторской задолженности муниципального образования Пермского края
Добавлено: 8 августа 2024
Отчет утвержден решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 11 от 26.07.2024 г.
В соответствии с п. 1.5 Плана работы КСП Пермского края на 2024 год
проведено контрольное мероприятие «Проверка соблюдения целей, порядка, условий предоставления и обоснованности расходования средств из бюджета Пермского края на погашение кредиторской задолженности муниципального образования Пермского края на основании судебных актов, вступивших в законную силу, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и энергетики, в том числе погашение задолженности муниципальных унитарных предприятий за потребленный природный газ на основании судебных актов, вступивших в законную силу, с целью предупреждения банкротства в рамках государственной программы Пермского края «Градостроительная и жилищная политика, создание условий для комфортной городской среды».
Проверяемый период: 2022-2023 гг.
Проверка проведена в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, Администрации Александровского муниципального округа Пермского края, Администрации Губахинского муниципального округа Пермского края.
В результате проведённого контрольного мероприятия установлено:
- Общий объем финансирования из бюджета Пермского края на реализацию проверяемых мероприятий составил 151 346,5 тыс. рублей, при этом на погашение кредиторской задолженности непосредственно органа местного самоуправления направлено 76 000,0 тыс. рублей, остальные средства в сумме 75 346,5 тыс. рублей предоставлены на погашение кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и предприятий, возникшей в рамках осуществления их текущей деятельности.
Объем израсходованных средств Администрацией Александровского МО в 2022 году на реализацию мероприятий по погашению кредиторской задолженности составил 36 659,7 тыс.рублей, в том числе: за счет средств бюджета Пермского края - 34 826,7 тыс.рублей, за счет средств местного бюджета - 1 833,0 тыс.рублей.
Объем израсходованных средств Администрацией Губахинского МО (ГО) в 2022-2023 гг. на реализацию по погашению кредиторской задолженности составил 114 686,8 тыс.рублей, в том числе: за счет средств бюджета Пермского края – 113 752,5 тыс.рублей, за счет средств местного бюджета – 934,3 тыс.рублей. - Наличие задолженности у муниципальных учреждений и предприятий Александровского и Губахинского муниципальных округов носит постоянный характер, выделение средств из бюджета Пермского края на погашение кредиторской задолженности не решает в целом проблемы финансовой устойчивости проверенных юридических лиц.
Наличие кредиторской задолженности обусловлено наличием экономически обоснованных убытков, постоянно растущей задолженностью населения за оказанные услуги по теплоснабжению, значительными потерями тепловой энергии на сетях, в том числе вследствие неэффективной организации хозяйственной деятельности.
С учетом сложившейся судебной практики по привлечению к субсидиарной ответственности администрации муниципальных образований по долгам их учреждений и предприятий в сфере жилищного-коммунального хозяйства влечет высокие риски для их местных бюджетов. - Администрацией Губахинского МО:
- допущены неэффективные расходы бюджета в сумме 38 686,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Пермского края в сумме 37 752,5 тыс. рублей;
- в нарушение п.1 ст. 10 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Администрацией Губахинского ГО допущено несвоевременное отражение обязательств по субсидиарной задолженности перед кредитором ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» в размере 18 686,9 тыс. рублей;
- в нарушение п. 2.3 Устава, п. 2.1 Порядка формирования муниципального задания, ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ, ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ не утверждается и не доводится муниципальное задание до МБУ Тепловые сети;
- в нарушение п. 2 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 в реестре муниципального имущества отражены не все муниципальные жилые помещения, принадлежащие на праве собственности Губахинскому МО. - Администрацией Александровского МО не осуществляется контроль за деятельностью муниципальных предприятий, тем самым ненадлежащим образом осуществляются функции и полномочия учредителя в соответствии с п.2 ст. 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
- Министерством жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края не соблюдены условия предоставления субсидии, установленные Порядком № 318-п.
- МБУ Тепловые сети Губахинского МО допущены грубые нарушения требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности. Материалы проверки направлены в КСО Губахинского МО для решения вопроса о возбуждении административного производства.
По итогам проведения контрольного мероприятия подготовлены следующие предложения (рекомендации):
- Министерству жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края:
разработать и внести на рассмотрение Правительства Пермского края изменения в Порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на софинансирование мероприятий по качественному функционированию систем теплоснабжения на территориях муниципальных образований Пермского края, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 29.04.2019 № 318-п, в части уточнения сроков предоставления отчетности, определения источников получения исходных данных для расчета значений критериев отбора заявок на получение субсидии, а также дополнительных требований к документам в целях предотвращения необоснованных расходов краевого бюджета по погашению задолженности муниципальных учреждений и предприятий. - Администрации Александровского муниципального округа:
принять меры по разработке комплекса мер по стабилизации финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и устранению причин их неустойчивого финансового положения. - Администрации Губахинского муниципального округа:
устранить нарушения требований ст. 123.21 Гражданского кодекса РФ, ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ в части деятельности Муниципального бюджетного учреждения «Тепловые сети «Углеуральский»;
ведение реестра муниципального имущества осуществлять в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424.
По результатам контрольного мероприятия Отчёт направлен в адрес губернатора Пермского края, Законодательного Собрания Пермского края, прокуратуры Пермского края.
Представления, предписания по результатам контрольного мероприятия не направлялись.