1.37 | Контрольное мероприятие «Проверка годового отчета об исполнении бюджета Карагайского муниципального округа Пермского края за 2023 год»
Добавлено: 2 ноября 2024
Отчет утвержден решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 16 от 26.09.2024 г.
В соответствии с пунктом 1.37. Плана работы КСП Пермского края на 2024 год проведено контрольное мероприятие «Проверка годового отчета об исполнении бюджета Карагайского муниципального округа Пермского края за 2023 год» (отчет о результатах контрольного мероприятия от 26.09.2024 № 20).
Объектами проверки являлись Администрация Карагайского муниципального округа Пермского края и Управление финансов администрации Карагайского муниципального округа Пермского края.
Цели контрольного мероприятия:
- проанализировать соответствие организации исполнения бюджета Карагайского муниципального округа Пермского края требованиям бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проанализировать показатели годового отчета об исполнении бюджета Карагайского муниципального округа за 2023 г.;
- проверить полноту и достоверность годового отчета об исполнении бюджета Карагайского муниципального округа, документов и материалов, представленных одновременно с ним;
- проверить соблюдение Карагайским муниципальным округом Пермского края (далее – Карагайский МО) условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края, установленных статьей 136 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в том числе исполнение соглашения о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального округа.
Согласно приказу Министерства финансов Пермского края Карагайский МО в 2023 году относится к 5-й группе (муниципальные образования, не имеющие годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет), на 2024 г. – также к 5-й группе. Соответственно, Карагайского МО должны соблюдаться ограничения, установленные ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), в том числе предусматривающие проведение проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.
В ходе проверки наличия муниципальных правовых актов установлено, что в Карагайском МО в полном объеме приняты необходимые муниципальные правовые акты.
За 2023 год в бюджет Карагайского МО фактически поступило доходов на сумму 1 127 975,5 тыс.рублей, что составляет 100,7% к уточненному плану; расходы исполнены в сумме 1 128 955,3 тыс. рублей, или 98,3%
к уточненному плану; дефицит составил 979,8 тыс.рублей при утвержденном уточненным планом дефиците 29 029,1 тыс.рублей.
Налоговые доходы Карагайского МО выполнены на 108,6%: при плане
116 731,0 тыс.рублей фактически поступило 126 711,9 тыс.рублей. Доля налоговых доходов бюджета в общем объеме поступивших доходов составила 11,2%.
Поступление неналоговых доходов в бюджет Карагайского МО составило 15 932,0 тыс.рублей, или 99,6% к плановым назначениям.
Объем безвозмездных поступлений в 2023 г. составил 985 331,5 тыс. рублей (99,8% от плана), остаток неиспользованных средств краевого бюджета составил 1 888,1 тыс.рублей, из них по субсидиям из краевого бюджета – 720,3 тыс. рублей (исполнение – 99,5%), по иным межбюджетным трансфертам – 1 191,9 тыс.рублей (исполнение – 97,2%).
Объем расходов на реализацию 13 муниципальных программ в 2023 году составил 860 284,7 тыс.рублей, или 98,8% от плановых назначений. Доля расходов, направленных на реализацию муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета Куединского МО составила 76,2%. По итогам 2023 года по 4 из 13 муниципальных программ целевые показатели достигнуты в полном объеме (муниципальные программы «Культура Карагайского муниципального округа», «Охрана окружающей среды на территории Карагайского муниципального округа», муниципальная адресная программа Карагайского муниципального округа по расселению граждан из аварийного жилищного фонда, «Комплексное развитие сельских территорий Карагайского муниципального округа»), 34 показателя не достигли плановых значений.
По Соглашению о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Пермского края бюджету Куединского МО обязательства в части размера дефицита местного бюджета, объема муниципального долга, объема расходов на обслуживание муниципального долга, предельного объема муниципальных заимствований, непревышения нормативов на оплату труда работников ОМСУ – выполнены; кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не привлекались. По обязательствам по бюджетной консолидации (по данным, предоставленным администрацией Карагайского МО) показатели уровня средней заработной платы по работникам учреждений культуры, работникам учреждений образования достигнуты.
В ходе проверки исполнения доходов и расходов бюджета выявлены следующие замечания и нарушения:
- в нарушение ст. 21 БК РФ, ст. 7 Положения о бюджетном процессе, приказа Управления финансов от 10.11.2022 № 50 имеются неутвержденные целевые статьи расходов, в отдельных случаях наименование целевой статьи расходов в отчете об исполнении бюджета не соответствует наименованию
в Приказе № 50;
- в нарушение п. 2 ст. 87 БК РФ, п. 3 Порядка ведения реестра расходных обязательств в отдельных случаях РРО Карагайского МО не содержит правовых оснований для включения расходных обязательств в решение о бюджете;
- методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет не утверждены у двух главных администраторов доходов бюджета;
- порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ не соответствует Положению о бюджетном процессе
в части сроков приведения муниципальных программ в соответствие с решением
о местном бюджете;
- 11 муниципальных программ не приведены в соответствие с решением о местном бюджете в установленный трехмесячный срок, 7 муниципальных программ не приведены в соответствие после внесения изменений в Бюджетный кодекс;
- действовавший в 2023 году Порядок определения объема субсидий
и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным муниципальным учреждениям на предоставление услуг по подвозу обучающихся (воспитанников) с места проживания до места обучения и обратно, не содержал расчета размера субсидии, что является нарушением п. 4. г) Общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели;
- заключение Администрацией Карагайского МО контрактов на содержание и обслуживание сетей уличного освещения не соответствует Порядку управления имуществом и Положению об имуществе казны, согласно которым управление и распоряжение имуществом казны от имени Карагайского МО должно осуществляться Управлением земельных и имущественных отношений Карагайского МО;
- обнаружено несоответствие перечня объектов капитального строительства общественной инфраструктуры Карагайского МО, утвержденного решением Думы №2/37, перечню, утвержденному решением о бюджете;
- утвержденная форма отчетности Г-8 «Отчет по использованию бюджетных инвестиций на строительство (реконструкцию), приобретение объектов общественной инфраструктуры Карагайского муниципального округа за 2023 год» не способствует полному отражению информации по использованию бюджетных инвестиций бюджета Карагайского МО, т.к. в нее не включены расходы по отдельным мероприятиям и объектам;
- неэффективными являются расходы бюджета Карагайского МО в сумме 2 235,0 тыс. рублей, направленные на приобретение одноэтажного кирпично-панельного здания магазина «Универсам» для создания молодежного центра, поскольку здание не используется; решение о приобретении в муниципальную собственность магазина «Универсам» принято с нарушением Порядка осуществления бюджетных инвестиций;
- использование объекта «Водопровод от скважины д. Богданово для технологического присоединения к централизованной системе холодного водоснабжения п. Менделеево», построенного в 2023 году за счет средств краевого и местного бюджетов, осуществляется ООО «Водоканал» без правовых оснований;
- выявлены избыточно принятые обязательства по текущему ремонту квартир муниципального жилищного фонда в 2023 году в сумме 150,0 тыс. рублей и по текущему ремонту квартир служебного жилищного фонда в 2023 году в сумме 150,0 тыс. рублей, противоречащие п.4 ч.3 ст.67 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По результатам контрольного мероприятия представления и предписания в адрес объектов проверки КСП Пермского края не направлялись.