№, дата представления, предписания |
Наименование организации |
№, дата ответа | Принятые меры |
---|---|---|---|
№ 18 от 02.12.2024 |
Администрация Косинского муниципального округа Пермского края |
№ 2509 25.12.2024 |
1. Администрацией Косинского муниципального округа Пермского края в адрес подрядной организации направлено требование о возврате в срок до 17.01.2025 стоимости фактически невыполненных работ в сумме 1 260 рублей (письмо от 20.12.2024 № 2480) с указанием о взыскании суммы, в случае невыполнения требований, в судебном порядке. 2.Администрацией Косинского муниципального округа Пермского края принят муниципальный правовой акт и оформлены бухгалтерские документы о постановке устроенных детских площадок на учет в качестве сооружений, стоимостью, соответствующей фактическим затратам на их устройство (постановление администрации Косинского муниципального округа Пермского края от 20.12.2024 № 945 «О передаче муниципального имущества», бухгалтерские справки от 30.12.2024). 3. На основании заявлений Администрации Косинского муниципального округа Пермского края, направленных в Федеральную службу судебных приставов, возбуждено исполнительное производство по исполнительным листам, возлагающим на подрядную организацию обязанность по оплате неустойки за нарушение сроков выполнения работ и устранению допущенных при устройстве детских площадок дефектов (№ ФС 037407203, № ФС 037407204). 28.12.2024 в бюджет Косинского муниципального округа Пермского края судебными приставами перечислено 21935,93 рублей, частично взысканных с исполнителя штрафных санкций за нарушение сроков выполнения работ. |
1.36 | Контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного расходования средств, направленных на выполнение работ по устройству детских площадок на территории Косинского муниципального округа Пермского края»
Добавлено: 17 января 2025
Отчет утвержден решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 18 от 30.10.2024 г.
В соответствии с п. 1.36 Плана работы КСП Пермского края на 2024 год проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного расходования средств, направленных на выполнение работ по устройству детских площадок на территории Косинского муниципального округа Пермского края».
Объектом контроля определена администрация Косинского муниципального округа Пермского края - получатель субсидии из краевого бюджета на реализацию муниципальных программ (мероприятий в рамках муниципальных программ) по развитию преобразованных муниципальных образований; главный распорядитель средств местного бюджета.
Проверяемый период: 2022-2023 гг.
По результатам проверки установлено следующее:
- Мероприятия по устройству детских площадок на территории Косинского муниципального округа Пермского края (далее - Косинский МО) реализованы в рамках программы по развитию Косинского МО, утвержденной на 2020-2022 гг. постановлением главы Косинского МО от 23.03.2020 № 12.
Мероприятия, установленных к осуществлению в рамках реализации программы развития Косинского МО, отражены в составе основного мероприятия «Развитие инфраструктуры в Косинском муниципальном округе Пермского края» муниципальной программы «Экономическое развитие Косинского муниципального округа Пермского края».
Кроме того, обустройство детских площадок в с. Коса, п. Сосновка, с. Пуксиб, д. Порошево предусмотрено в составе мероприятий Комплексного плана развития Косинского МО с установлением срока их реализации в 2022 году.
- Финансовое обеспечение мероприятий определено с участием средств бюджета Пермского края, предоставляемых в виде субсидий на реализацию муниципальных программ (мероприятий в рамках муниципальных программ) по развитию преобразованных муниципальных образований в рамках государственной программы Пермского края «Региональная политика и развитие территорий» при софинансировании за счет средств местного бюджета в размере 25,0%.
- Общая сумма бюджетных ассигнований, утверждённых в бюджете Косинского МО в проверенном периоде (2022-2023 гг.) в целях финансового обеспечения реализации мероприятий по устройству детских площадок составила 4 179,4 тыс. рублей, в том числе за счёт средств субсидии, предоставляемой из бюджета Пермского края, - 3 134,6 тыс. рублей, за счёт средств бюджета Косинского МО – 1 044,8 тыс. рублей, что обеспечивает требуемый уровень софинансирования.
Согласно отчётным данным использование в 2022 и в 2023 годах бюджетных ассигнований, предусмотренных на устройство детских площадок составило 4 179,4 тыс. рублей (100,0% от утверждённых бюджетных назначений).
- В период 2022-2023 г. на территории Косинского МО устроены 4 детские площадки со следующим расположением:
- с. Коса, ул. Молодежная (з/у 12);
- п. Сосновка, ул. Набережная;
- д. Порошево, ул. Молодежная (напротив ФАП).
- с. Пуксиб, ул. Школьная (з/у 10б).
- Мероприятия по устройству площадок реализованы при исполнении 2-х муниципальных контрактов, заключенных по итогам проведённых в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44 ФЗ) электронных аукционов.
При размещении и осуществлении Администрацией Косинского МО в 2022-2023 гг. закупок на устройство площадок не обеспечено соблюдение Федерального закона № 44-ФЗ в части требований к аукционной документации и заключению муниципального контракта. Кроме того, при составлении локальных сметных расчетов и определении условий муниципального контракта по устройству детских площадок в п. Сосновка и в д. Порошево завышен показатель подлежащего выполнению объема работы по установке калиток на 18 единиц, что повлекло завышение стоимости их установки на 1 260 рублей.
При исполнении контрактов также допущено нарушение ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ в части соблюдения подрядной организацией срока окончания выполнения работ по устройству детских площадок в с. Коса, п. Сосновка и д. Порошево (просрочка исполнения обязательств составила 253 дня). В соответствии с действующим законодательством и условиями муниципального контракта Администрацией Косинского МО приняты меры по взысканию (неустойки) пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, в сумме 189,90814 тыс. рублей в судебном порядке. При этом, на дату завершения контрольного мероприятия судебное решение не исполнено.
- По результатам обследования 4-х детских площадок, расположенных на территории Косинского МО установлено, что при их устройстве не обеспечено качественное и соответствующее техническим заданиям выполнение работ, в результате чего детские площадки имеют ряд внешних недостатков и дефектов, ограничивающих их использование.
В результате принятия и оплаты фактически не выполненных объемов работ по устройству калиток Администрацией Косинского МО допущено нарушение ст. 94 Федерального Закона № 44-ФЗ, предусматривающей при исполнении контракта оплату выполненной работы (ее результатов), что повлекло завышение стоимости фактически выполненных работ, не обеспечившее соблюдение принципа эффективности, установленного ст.34 БК РФ и причинение бюджетам ущерба в сумме 1 260 рублей.
- При устройстве детских площадок Администрацией Косинского МО обеспечено достижение установленных условиями Соглашения показателей результативности использования субсидий: выполнение объёмов работ – 100%; соблюдение сроков реализации мероприятия – до 15.01.2024.
- При отражении в бюджетном учете Администрации Косинского МО операций, связанных с устройством детских площадок, не обеспечено соблюдение установленных в сфере бухгалтерского учета требований, что повлекло искажение показателей бюджетной отчетности Администрации Косинского МО за 2022 и за 2023 годы в части информации об активах и о финансовом результате, а также отсутствие в учете площадок как самостоятельных сооружений.
Отчет по результатам проверки, а также внесенное объекту контроля представление (срок выполнения - до «28» декабря 2024 года), содержат следующие рекомендации Администрации Косинского МО:
- Принять меры по возмещению причиненного бюджетам ущерба в сумме 1 260 рублей.
- Рассмотреть вопрос о постановке устроенных детских площадок на учет в качестве сооружений, включающих покрытия, ограждения и все оборудование, являющихся их неотъемлемой частью.
- При взаимодействии с представителями Федеральной службы судебных приставов организовать работу по исполнению решения суда о возложении обязанности на подрядную организацию оплатить неустойку за нарушение сроков выполнения работ и устранить допущенные при выполнении работ дефекты.