Контрольно-счетная палата Пермского края

1.3 | Контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного расходования бюджетных средств, направленных из бюджета Пермского края бюджету Пермского городского округа на капитальный ремонт фасадов многоквартирных домов в рамках мероприятия

Добавлено: 10 сентября 2024
Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного расходования бюджетных средств, направленных из бюджета Пермского края бюджету Пермского городского округа на капитальный ремонт фасадов многоквартирных домов в рамках мероприятия «Развитие городского пространства» государственной программы Пермского края «Градостроительная и жилищная политика, создание условий для комфортной городской среды»

Отчет утвержден решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 11 от 26.08.2024 г.

В соответствии с п. 1.3 Плана работы КСП Пермского края на 2024 год проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного расходования бюджетных средств, направленных из бюджета Пермского края бюджету Пермского городского округа на капитальный ремонт фасадов многоквартирных домов в рамках мероприятия «Развитие городского пространства» государственной программы Пермского края «Градостроительная и жилищная политика, создание условий для комфортной городской среды».

Проверяемый период: 2021-2023 гг.

Проверка проведена в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, Администрации города Перми, Департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми.

В результате проведённого контрольного мероприятия установлено:

  1. За период 2021-2023 гг. меры государственной поддержки из бюджета Пермского края осуществлены в отношении 74 многоквартирных домов, расположенных на территории города Перми, в том числе по 2 многоквартирным домам, по которым региональной Программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы, не был предусмотрен капитальный ремонт фасадов, что является нарушением ст. 191 Жилищного кодекса РФ.
    Всего в целях софинансирования мероприятий по капитальному ремонту фасадов многоквартирных домов города Перми из бюджета Пермского края в бюджет города Перми перечислены средства в размере 1 579 826,1 тыс.рублей, в том числе в 2021 году – 573 436,3 тыс.рублей, в 2022 году – 520 361,4 тыс.рублей, в 2023 году – 486 028,4 тыс.рублей.
  2. Нормативными правовыми актами Правительства Пермского края не установлены критерии отбора МКД из региональной Программы капитального ремонта для включения их в Адресный перечень МКД для осуществления мер государственной поддержки в проведении капитального ремонта фасадов МКД на соответствующий финансовый период.
  3. Нормативные правовые акты, утвержденные в целях реализации мероприятий по капитальному ремонту фасадов многоквартирных домов, не регламентируют степень финансового участия собственников многоквартирных домов. Размер привлеченных средств фонда капитального ремонта на капитальный ремонт фасадов варьируется от 0% до 34,3%. В результате сложилось не равное право у собственников многоквартирных домов на получение государственной и муниципальной финансовой поддержки на проведение капитального ремонта их общего имущества.
  4. При расходовании средств Департаментом ЖКХ допущены многочисленные нарушения требований муниципального порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета города Перми товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, управляющим организациям, специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в целях финансового обеспечения затрат по проведению капитального ремонта фасадов многоквартирных домов города Перми (п.п. 2.3, 2.5, 2.7, 2.8, 2.10, 2.11, 2.13, 2.14, 2.14.2, 2.15).
  5. Фактически на капитальный ремонт фасадов 95 МКД из бюджета города Перми направлено 2 397 216,944 тыс.рублей, из них по 74 МКД, работы по которым осуществлялись с привлечением средств бюджета Пермского края, направлено 2 049 650,4 тыс.рублей.
    Общий объем выполненных работ по заключенным договорам о предоставлении субсидий, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Пермского края, за период 2021-2023 гг. составил 2 049 650,4 тыс.рублей или 89,5% от общего объема средств в договорах о предоставлении субсидии (2 291 402,0 тыс.рублей), субсидии перечислены Департаментом ЖКХ получателям в размере 100,0% от общего объема выполненных работ.
  6. В нарушение ст. 34, п. 3 ч. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, в результате перечисления Департаментом ЖКХ субсидии в соответствии со ст. 78.1 БК РФ НО «Фонд капремонта» в размере фактически невыполненных работ по капитальному ремонту фасада, не обеспечено достижение заданного результата использования средств бюджета и причинен ущерб в общей сумме 2 928 785,31 рублей, в том числе бюджету Пермского края в сумме 2 471 894,80 рублей, бюджету города Перми – 456 890,51 рублей.
  7. Показатели результативности в соглашении о предоставлении субсидии из бюджета Пермского края городу Перми на капитальный ремонт фасадов МКД установлены не во взаимосвязи с предусмотренными объемами финансирования.

К концу 2023 года фактически работы завершены в отношении 97 из 112 МКД, в том числе с привлечением средств из бюджета Пермского края по 64 из 74 МКД.

По итогам проведения контрольного мероприятия подготовлены следующие предложения (рекомендации):

  1. Министерству ЖКХ и благоустройства Пермского края:

1) разработать критерии отбора МКД для государственной поддержки проведения капитального ремонта фасадов из Регпрограммы капитального ремонта;

2) сформировать предложения по корректировке предельной стоимости работ по капитальному ремонту и не допускать расходование средств из бюджета Пермского края с превышением предельной стоимости;

3) обеспечить контроль за расходованием средств фонда капитального ремонта некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае»;

4) обеспечить соответствие показателей результативности в соглашениях о предоставлении субсидии из бюджета Пермского края городу Перми предусматриваемым объемам финансирования.

  1. Администрации города Перми:

1) внести изменения в Порядок № 269 в части недопущения превышения предельной стоимости работ по капитальному ремонту фасадов при заключении соглашений с получателями субсидий и перечисления им аванса при отсутствии положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта фасада многоквартирного дома;

2) определить получателем субсидии по капитальному ремонту фасадов многоквартирных домов Департамент ЖКХ администрации города Перми.

  1. Департаменту ЖКХ администрации города Перми:

1) выявить причины и принять меры по недопущению в дальнейшем нарушений Порядка № 269;

2) осуществить возврат средств в размере 2 471 894,80 рублей в доход бюджета Пермского края и принять меры по возмещению ущерба в бюджет города Перми размере 2 928 785,31 рублей.

По результатам контрольного мероприятия Отчёт направлен в адрес губернатора Пермского края, Законодательного Собрания Пермского края, прокуратуры Пермского края, внесено представление от 22.08.2024 № 15 в адрес начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×