Контрольно-счетная палата Пермского края

1.29 | Контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на строительство объекта «Сельский клуб в п. Октябрьский Кочевского района Пермского края»

Добавлено: 24 мая 2024
Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на строительство объекта «Сельский клуб в п. Октябрьский Кочевского района Пермского края»

Отчет утвержден решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 5 от 25.04.2024 г.

Объектом контроля определена администрация Кочевского муниципального округа Пермского края, с 20.01.2023 являющаяся правопреемником ликвидированной Администрации Кочевского муниципального района, и реорганизованного Управления капитального строительства администрации Кочевского муниципального округа (далее – Управление), являвшихся главными распорядителями средств бюджета муниципального образования и заказчиками по строительству.

Проверяемый период: 2018-2022 гг.

  1. По результатам проверки установлено следующее:

1.1. Сельский клуб в п.Октябрьский (далее – клуб, Объект) предназначен для культурного образования и организации отдыха местных жителей посёлка Октябрьский Кочевского МО. Вместимость клуба - 100 человек. Согласно показателям проектной документации, площадь застройки составляет 405,25 м2, общая площадь здания – 324,7 м2, строительный объём здания 3059,6 м3.

1.2. Строительство Объекта предусмотрено Стратегией социально-экономического развития Кочевского района, в рамках муниципальных программ, при реализации утвержденного инвестиционного проекта, предусматривающего строительство Объекта стоимостью 15 350,9 тыс. рублей (в ценах 1 квартала 2019 г.), установленной по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости проектной документации.

1.3. Предоставление и использование бюджетных средств, направленных на строительство сельского клуба в п.Октябрьский, в полном объеме регламентированы нормативными правовыми актами Пермского края и муниципальными правовыми актами Кочевского муниципального округа.

При этом, в нарушение п. 2 ст. 79 Бюджетного кодекса РФ и п. 3 Порядка осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Кочевского муниципального округа Пермского края, утвержденного постановлением администрации Кочевского муниципального округа Пермского края №314-293-01-01 от 29.05.2020, предусматривающих осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, принимаемыми в порядке, установленном администрацией Кочевского муниципального округа, - Порядок принятия решений о подготовке бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Кочевского муниципального округа Пермского края не установлен.

1.4. Проектно-изыскательские работы по строительству Объекта осуществлены Администрацией Кочевского района в 2018 году, в 2019 г. проведена проверка достоверности определения сметной стоимости строительства. Выполнение строительно-монтажных работ реализовано Управлением в 2020 – 2022 гг. при софинансировании расходов из бюджета Пермского края в рамках мероприятия «Реализация муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов в рамках приоритетных региональных проектов, инвестиционных проектов муниципальных образований» подпрограммы «Создание условий для финансовой устойчивости местных бюджетов и реализации муниципальных программ» государственной программы Пермского края «Региональная политика и развитие территорий».

В соответствии с условиями Соглашения, заключенного Администрацией муниципального образования с Министерством территориального развития Пермского края, из бюджета Пермского края бюджету Кочевского МО предоставлены субсидии на строительство Объекта в полном объеме (в сумме 11 513 204,61 рублей), в том числе: в 2020 году в сумме 6 927 081,66 рублей; в 2022 г. – 4 586 122,95 рублей.

Согласно данным Отчётов об исполнении местного бюджета и бюджетной отчетности заказчиков за 2018-2022 гг., расходы, связанные со строительством Объекта, составили 16 569,08 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий – 11 513,2 тыс. рублей, средств местного бюджета – 5 055,88 тыс. рублей, что обеспечило требуемый уровень софинансирования (не менее 25% за счет средств местного бюджета и не более 75% за счет средств бюджета Пермского края).

1.5. Фактически за период подготовки к строительству и проведения строительных работ (с мая 2018 года по октябрь 2022 года) исполнено 7 договоров и 4 муниципальных контракта на общую сумму 16 569 075,87 рублей.

При заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по строительству Объекта не обеспечено размещение муниципального заказа на выполнение полного комплекса работ, предусмотренных проектно-сметной документацией. Кроме того, в ходе исполнения муниципальных контрактов на выполнение работ по строительству Объекта, приняты решения о выполнении дополнительных, а также исключении предусмотренных проектно-сметной документацией работ, что в совокупности повлекло увеличение сметной стоимости строительства на 4,4%.

Следует также отметить, что при утверждении смет на выполнение дополнительных объемов работ и исключении подлежащих выполнению в соответствии с утвержденным проектно-сметной документацией объемов работ, внесение изменений в утвержденную муниципальным правовым актом проектно-сметную документацию, а также в инвестиционный проект по строительству Объекта не осуществлено. Акты обследований не содержат информацию, обосновывающую необходимость выполнения дополнительных работ; в условиях отсутствия ведения авторского надзора, - проектной организацией не согласованы.

При не включении в предмет контракта и последующем исключении части подлежавших выполнению в соответствии с проектно-сметной документацией работ заказчиком не обеспечено выполнение работ по установке уличной (наружной) противопожарной системы, системы связи и благоустройству территории, что сформировало готовность объекта на 93 % от проектных объемов.

1.6. Исполнение муниципальных контрактов на выполнение работ (оказание услуг), заключенных в целях обеспечения строительства Объекта, осуществлено с нарушением сторонами установленных муниципальными контрактами условий, определяющих:

- порядок приемки и оплаты работ, повлекших неэффективное использование средств бюджета в сумме 6 351,80 рублей, выразившееся в оплате услуг строительного контроля при несоблюдении установленного условиями контракта размера стоимости услуг, и оплате фактически не выполненных в отдельные периоды объемов строительно-монтажных работ;

- срок завершения работ: при установленном сроке до 31.08.2022, фактически Объект завершен 12.09.2022.

1.7. Согласно решению приемочной комиссии объект, предъявленный к приемке, выполнен в соответствии с проектом, отвечает санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным нормам и правилам и государственным стандартам и вводится в действие.

При этом, разрешение на ввод объекта «Сельский клуб п. Октябрьский» в эксплуатацию выдано 14.09.2022, т.е. до подписания Акта приемки законченного строительством объекта приемочной комис­сией формы № КС-14 от 07.10.2022, что не обеспечивает соблюдение СП 68.13330.2017 «СНиП 3.01.04-87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения», предусматривающего ввод объекта в эксплуатацию после приемки законченного строительством объекта.

1.8. Объемы произведенных капвложений в Объект «Сельский клуб п. Октябрьский», формирующие его первоначальную стоимость, отражены в бухгалтерском (бюджетном) учёте меньше фактически произведенных расходов, что повлекло искажение балансовой стоимости объекта и является нарушением Приказа Минфина России от 31.12.2016 г. № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства».

1.9. При обследовании 01.04.2024 здания сельского клуба в п. Октябрьский Кочевского района в присутствии уполномоченного должностного лица администрации Кочевского муниципального округа, установлено, что в 2022 г. Управлением при реализации муниципального контракта на строительство Объекта, приняты и оплачены невыполненные работы по установке в тепловом узле термометров стоимостью 1 758,4 рублей. Кроме того, наружная дверь с центрального входа фактически установлена размером 2,0м*1,15м, что не соответствует принятым в акте формы КС-2 № 7 от 05.07.2022 объемам работ по устройству данной двери размером 2,0 м х 1,5 м, в результате чего стоимость принятых работ завышена на 9 245,41 рублей.

Оплата фактически невыполненных работ не соответствует целям и условиям предоставления средств на строительство объекта, что в соответствии со ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием бюджетных средств в общей сумме 11 003,81 рублей, в том числе средств краевого бюджета – 9 760,99 рублей, местного бюджета – 1 242,82 рублей.

1.10. В ходе осмотра помещений здания клуба также установлены недостатки, наличие которых не обеспечивает соблюдение п.2.7, 2.8 Санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений и зданий при предоставлении услуг в области культуры, спорта, организации досуга, и развлечений, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44 «Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», которые должны быть устранены подрядчиком в рамках гарантийных обязательств по муниципальному контракту.

1.11. При оценке соблюдения условий использования субсидии, предоставленной бюджету Кочевского муниципального округа Пермского края на софинансирование капитальных вложений в объект капитального строительства установлено, что в результате реализации инвестиционного проекта не обеспечено выполнение в полном объеме установленных условиями Соглашения целевых показателей использования субсидий, и обязательств по предоставлению достоверной отчетности.

2. Отчет по результатам проверки содержит следующие рекомендации Администрации Кочевского муниципального округа:

- установить требуемый ст.79 БК РФ Порядок принятия решений о подготовке бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Кочевского муниципального округа Пермского края;

- принять меры по возврату сумм нецелевого использования средств бюджета, допущенного в результате оплаты фактически невыполненных объемов работ в размере 11 003,81 рублей;

- восстановить в бюджетном учете стоимость капитальных вложений, подлежащих отражению в составе фактических затрат, формирующих первоначальную стоимость объекта капитального строительства, в сумме 24,0 тыс. рублей;

- обеспечить приведение помещений здания сельского клуба в п.Октябрьский в нормативное состояние, позволяющее безопасное использование их проектной мощности в соответствии с назначением, а также установку снесенной системы снегозадержания при исполнении гарантийных обязательств подрядной организации;

- принять меры по выполнению в полном объеме работ, предусмотренных проектно-сметной документацией на благоустройство территории здания клуба.

По результатам проверки объекту контроля внесено представление, содержащее рекомендации об установлении Порядка принятия решений о подготовке бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Кочевского муниципального округа Пермского края и принятии мер по возврату в бюджет сумм нецелевого использования бюджетных средств, допущенного в результате оплаты фактически невыполненных объемов работ в размере 11 003,81 рубля, подлежащее исполнению в срок до 28.06.2024.

Информация о принятых мерах
№, дата представления,
предписания
Наименование
организации
№, дата ответа Принятые меры
№ 8 от 08.05.2024 Администрация Кочевского
муниципального округа Пермского края
№ 02-16/2027 от 27.06.2024;
б/н от 04.07.2024
1. Постановлением
администрации Кочевского муниципального округа Пермского края от 24.06.2024 №
577-293-01-01 утвержден Порядок принятия решений о подготовке бюджетных
инвестиций в форме
капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Кочевского
муниципального округа Пермского края.
2. В соответствии с требованием, направленным
Администрацией Кочевского муниципального округа Пермского края в адрес
исполнителя работ по строительству клуба (письмо Администрации Кочевского
муниципального округа Пермского края от 16.05.2024 №02-16/1431), подрядной
организацией осуществлен возврат в бюджет Кочевского муниципального округа
Пермского края суммы нецелевого
использования бюджетных средств, допущенного в результате оплаты фактически
невыполненных объемов работ в размере 11 003,81 рубля   (платежное поручение от 01.07.2024 № 131),
из которых 9 760,99 рублей в дальнейшем возращены в бюджет
Пермского края (поручение о перечислении на счет Минтерразвития Пермского
края от 04.07.2024 № 150139).
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×