Контрольно-счетная палата Пермского края

1.27 | Контрольное мероприятие «Проверка законности, целевой направленности и эффективности расходования бюджетных средств, направленных на оснащение муниципальных образовательных организаций оборудованием, средствами обучения и воспитания

Добавлено: 9 января 2025
Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, целевой направленности и эффективности расходования бюджетных средств, направленных на оснащение муниципальных образовательных организаций оборудованием, средствами обучения и воспитания (организация и приведение развивающей предметно-пространственной среды образовательных организаций в соответствие с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по оснащению современным оборудованием)»

Отчёт утверждён решением Коллегии КСП Пермского края, Протокол № 21 от 24.12.2024 г.

В соответствии с п. 1.27 Плана работы на 2024 год Контрольно-счётной палатой Пермского края проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, целевой направленности и эффективности расходования бюджетных средств, направленных на оснащение муниципальных образовательных организаций оборудованием, средствами обучения и воспитания (организация и приведение развивающей предметно-пространственной среды образовательных организаций в соответствие с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по оснащению современным оборудованием)» (Отчёт от 24.12.2024 № 28).

Объекты контрольного мероприятия:

- Министерство образования и науки Пермского края (далее – Минобрнауки ПК);

- администрации Краснокамского городского округа (ГО) Пермского края и Пермского муниципального округа (МО) Пермского края;

- 4 структурных подразделения «Детский сад» муниципальных общеобразовательных учреждений Краснокамского ГО и Пермского МО.

Проверенный период: 2022 г. – 9 месяцев 2024 г.

Фактический расход иных МБТ из бюджета Пермского края составил: в 2022 и 2023 гг. – по 38 000,0 тыс. рублей ежегодно; в 2024 г. по состоянию на 01.10.2024 – 36 550,0 тыс. рублей (или 96,4% от общей суммы бюджетных ассигнований 37 900,0 тыс. рублей).

Основные выводы:

  1. В Порядке предоставления и расходования иных МБТ из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на оснащение муниципальных образовательных организаций оборудованием выявлена некорректная отсылка на приложение 9 к государственной программе Пермского края «Образование и молодежная политика», которое отсутствует с 04.12.2023. Соответствующие изменения в Порядок – не внесены.
  2. В Перечень образовательных организаций, введённых в эксплуатацию до 2012 года (по зданиям), для оснащения современным интерактивным оборудованием – одно здание образовательной организации включено дважды для финансирования в 2022 и 2024 гг.
  3. Отсутствие четкого понятия «образовательные организации» в показателе «Доля образовательных организаций, оснащенных современным интерактивным оборудованием» и отсутствие алгоритма его расчёта - приводит к некорректному расчёту плановых значений и некорректному отражению муниципальными образованиями фактических данных о количестве зданий образовательных организаций, оснащенных оборудованием, в отчёте о достижении значений показателей результативности использования иных МБТ.
    Установление Минобрнауки Пермского края показателя результативности «Организация образовательной деятельности с использованием современного интерактивного оборудования в соответствии с основной (адаптированной) образовательной программой дошкольного образования, разработанной в соответствии с требованиями Стандарта дошкольного образования» муниципальным образованиям, в которых вновь введённые организации отсутствовали, - некорректно.
  4. В Пермском МО, в нарушение Порядков принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пермского МО, - субсидии на оснащение оборудованием образовательных организаций (школ), реализующих программы дошкольного образования, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, имеющих в структуре детские сады, в муниципальной программе «Развитие системы образования Пермского муниципального округа» - включены в подпрограмму «Развитие системы начального общего, основного общего, среднего общего образования», а не в подпрограмму «Развитие системы дошкольного общего образования».
  5. В Порядке предоставления субсидий на иные цели Краснокамского ГО установленный результат предоставления субсидии - не коррелирует с целью её предоставления и показателем муниципальной программы.
  6. В Соглашениях о предоставлении иных МБТ бюджетам муниципальных образований включены условия, не предусмотренные Порядками предоставления иных МБТ.
  7. В Соглашениях для предоставления иных МБТ в 2022 г., заключенных Минобрнауки Пермского края с муниципалитетами в декабре 2021 г., указана ссылка на приказ Минобрнауки Пермского края об утверждении Перечня оборудования для оснащения образовательных организаций, утративший силу 11.10.2021. Документы, подтверждающие согласование с Минобрнауки Пермского края приобретаемого оборудования, - не представлены.
  8. Приложение 1 к Соглашениям, заключенным Минобрнауки Пермского края с муниципалитетами, - не соответствует приложению 1 Типовой формы соглашения (в столбце 1 не предусмотрен адрес местонахождения). Отчёты о достижении значений показателей результативности предоставлены ОМСУ не по форме приложения 2 к Соглашению – без указания объектов/ адресов местонахождения.
  9. В нарушение Порядка предоставления иных МБТ Соглашения о предоставлении иных МБТ Пермскому МО в 2022, 2023 гг. заключены в отсутствие реестра (перечня) находящихся на исполнении, вступивших в силу судебных решений по социально значимым обстоятельствам в рамках направлений расходования ИМБТ (при отсутствии таких судебных решений – содержащий информацию об их отсутствии).
  10. Выявлено 8 случаев нарушения администрациями муниципальных образований Пермского края сроков предоставления в Минобрнауки Пермского края отчётов о расходовании иных МБТ.
  11. В Пермском МО выявлен факт приобретения оборудования по одному из трёх зданий дошкольного образовательного учреждения Пермского мо на 40 000,0 руб. меньше установленного размера субсидии на одно здание образовательной организации. Средства использованы на приобретение оборудования для двух других зданий.
  12. В проверенных 4-х учреждениях дошкольного образования установленные в Соглашениях результаты предоставления Субсидии выполнены. Фактически приобретённое оборудование принято учреждениями на бухгалтерский учёт и установлено на территории структурных подразделений; используется в образовательном процессе.
  13. В Краснокамском го выявлен некорректный расчёт и некорректное отражение фактических данных по показателю «Доля образовательных организаций, оснащенных современным интерактивным оборудованием» в отчётах за 2022 и 2023 гг. В отчёте Пермского МО значения фактических показателей отражены без расчёта, на уровне плановых значений.
  14. Установлены случаи некорректного расчёта значения показателя «Доля образовательных организаций, оснащенных современным интерактивным оборудованием» для Верещагинского ГО и Кунгурского МО.

По результатам контрольного мероприятия были выработаны предложения в адрес Министерства образования и науки Пермского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, в том числе - по актуализации нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения в рассматриваемой сфере.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×