Контрольно-счетная палата Пермского края

1.19 | Контрольное мероприятие «Проверка законности, целевой направленности и эффективности расходования бюджетных средств при формировании, финансировании и исполнении государственного задания учреждений ветеринарии, подведомственных Государственной

Добавлено: 22 января 2025
Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, целевой направленности и эффективности расходования бюджетных средств при формировании, финансировании и исполнении государственного задания учреждений ветеринарии, подведомственных Государственной ветеринарной инспекции Пермского края»

Отчет утвержден решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 22 от 26.12.2024 г.

В соответствии с пунктом 1.19 плана работы КСП Пермского края на 2024 год проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, целевой направленности и эффективности расходования бюджетных средств при формировании, финансировании и исполнении государственного задания учреждений ветеринарии, подведомственных Государственной ветеринарной инспекции Пермского края» в Государственной ветеринарной инспекции Пермского края (далее – Инспекция), Государственном бюджетном учреждении ветеринарии Пермского края «Пермская станция по борьбе с болезнями животных» (далее – Учреждение) (отчет КСП Пермского края от 26.12.2024 № 35).

В соответствии с Положением Инспекция осуществляет функции и полномочия учредителя 8 государственных учреждений ветеринарии Пермского края, в т.ч. 7 станций по борьбе с болезнями животных (далее – СББЖ) и ГБУВПК «Пермский ветеринарный диагностический центр». Целью деятельности учреждений СББЖ является предупреждение, ликвидация и лечение заразных и иных болезней животных; защита населения от болезней, общих для человека и животных; организация проведения мероприятий, направленных на обеспечение безопасности в ветеринарно–санитарном отношении сырья и продукции животного и растительного происхождения, уловов водных биологических ресурсов.

На выполнение государственного задания учреждениями ветеринарии направлено в 2022 году 205 966,1 тыс.рублей, в 2023 г. 229 149,7 тыс.рублей, в 2024 г. предусмотрено 239 680,9 тыс.рублей.

По результатам проведенного мероприятия установлены нарушения в части формирования государственного задания (государственные задания не содержат порядки оказания соответствующих услуг; не по всем услугам утверждены формы документов, подтверждающих выполнение государственного задания).

В части расчета нормативных затрат установлены следующие нарушения:

затраты на оплату труда определялись без учета годового фонда рабочего времени работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;

при расчете затрат на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги, применялся коэффициент «обеспеченность бюджетных средств», не предусмотренный Порядком расчета нормативных затрат;

порядок расчета территориального корректирующего коэффициента на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, утвержденный в Порядке расчета нормативных затрат, и его расчет не соответствует Общим требованиям;

порядок расчета отраслевого коэффициента не регламентирован;

в нормативные затраты были внесены изменения по основаниям, не предусмотренным положениями порядка проведения мониторинга.

В Порядке формирования, утверждения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения понятие «платная деятельность» не включает «иную приносящую доход деятельность», к которой относятся в т.ч. и платные ветеринарные услуги, занимающие от 36,0% до 76,2% в доходах учреждений ветеринарии, в связи с чем к объему затрат на уплату налогов по учреждениям ветеринарии не применен коэффициент платной деятельности.

В связи с невыполнением государственного задания объем субсидии, подлежащий возврату в бюджет Пермского края, составил по Соликамской СББЖ 1 132,95 рублей, по Пермской СББЖ - 38,10 руб.

В нарушение соглашений учреждениями ветеринарии предоставлялись, а Инспекцией принимались отчеты без пояснительных записок.

В нарушение пункта 3.11 Порядка № 1071-п значения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов, утвержденных на 2022, 2023, 2024 годы, не размещены на официальном сайте Инспекции в течение 5-ти рабочих дней, следующих за днем утверждения значений.

Учитывая изложенное, Инспекции предложено:

- устранить нарушения оформления государственных заданий.

- в Порядке расчета нормативных затрат № 146:

установить порядок определения доли государственных услуг в общем объеме общехозяйственных нужд;

порядок расчета территориального корректирующего коэффициента на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда привести в соответствие с Общими требованиями № 727;

установить порядок расчета отраслевых корректирующих коэффициентов.

- определить годовой фонд рабочего времени сотрудников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги.

- принять меры к возврату субсидий по Соликамской СББЖ в сумме 1 132,95 рублей, по Пермской СББЖ в сумме 38,1 рублей.

- разместить на официальном сайте Инспекции значения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов.

- утвердить (актуализировать) формы документов, подтверждающих выполнение показателей государственных заданий.

Также Правительству Пермского края предложено рассмотреть вопрос об уточнении понятия «платная деятельность» в п. 3.15 Порядка № 1071-п, включив в него «иную приносящую доход деятельность».

По результатам контрольного мероприятия начальнику государственной ветеринарной инспекции Пермского края направлено представление, содержащее требование о приведении порядка расчета территориального корректирующего коэффициента на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда в соответствие с Общими требованиями № 727. Срок исполнения по представлению - 01.07.2025.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×