1.14 | Контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного расходования субсидий из бюджета Пермского края учреждениями социальной защиты населения на оказание социальных услуг и социального сопровождения»
Добавлено: 13 мая 2024
Отчет утвержден решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Пермского края, протокол № 5 от 25.04.2024.
Контрольное мероприятие проведено в соответствие с пунктом 1.14 плана работы КСП Пермского края на 2024 год, в ходе которого осуществлена проверка целевого и эффективного расходования субсидий из бюджета Пермского края учреждениями социальной защиты населения на оказание социальных услуг и социального сопровождения.
Объектами контрольного мероприятия являлись Министерство труда и социального развития Пермского края, межрайонное территориальное управление № 5 Министерства труда и социального развития Пермского края, территориальные управления Министерства труда и социального развития Пермского края
по Александровскому муниципальному округу и городскому округу «город «Кизел» и по Пермскому муниципальному округу и Добрянскому городскому округу, государственные бюджетные учреждениях Пермского края – центры социальной защиты населения по Осинскому городскому округу, Еловскому и Бардымскому муниципальным округам, по Александровскому муниципальному округу и городскому округу «город «Кизел», по Пермскому муниципальному округу и Добрянскому городскому округу, по Соликамскому
и Красновишерскому городским округам, по Верещагинскому и Ильинскому городским округам и по Сивинскому и Карагайскому муниципальным округам по Губахинскому муниципальному округу.
Результаты контрольного мероприятия показали следующее.
Расходы Министерства труда и социального развития Пермского края
на оказание государственной услуги по предоставлению социального обслуживания в полустационарной форме и на организацию мероприятий в сфере социального сопровождения граждан в 2022 году составили 147,0 млн. руб., в 2023 году – 228,8 млн. руб. Исполнение расходов составило 100%.
Установлено, что требуют уточнения (корректировки) отдельные положения нормативных правовых актов Министерства, регламентирующие оказание социальных услуг и социального сопровождения.
Плановая численность получателей социальной реабилитации определялась Министерством без учета показателей выполнения краевыми государственными учреждениями государственного задания в отчетном финансовом году, что не соответствовало требованиям пункта 2.1 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края № 1071-п.
Государственное задание по предоставлению социального обслуживания в полустационарной форме и организации мероприятий в сфере социального сопровождения в 2022, 2023 годах не выполнило 5 учреждений.
По результатам проверок в межрайонных территориальных (территориальных) управлениях Министерства, центрах социальной защиты населения установлены случаи нарушения установленных порядков, стандартов предоставления социальных услуг и социального сопровождения.
Территориальными управлениями не проводились проверки полноты и качества предоставления государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в нарушение подпункта 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ отсутствовали утвержденные порядки составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности.
Приказом Минсоцразвития ПК № 33-01-03-1114 установлены показатели эффективности деятельности социальных участковых, при этом периодичность и сроки проведения оценки не определены. Фактически оценка эффективности деятельности социальных участковых не проводилась.
По результатам контрольного мероприятия КСП Пермского края в адрес Министерства труда и социального развития Пермского края направлены соответствующие предложения и рекомендации, в адрес 3-х территориальных управлений Минсоцразвития ПК – представления об устранении выявленных нарушений.