1.37 | Контрольное мероприятие «Проверка годового отчета об исполнении бюджета Куединского муниципального округа Пермского края за 2022 год»
Добавлено: 1 декабря 2023
Отчет утвержден решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 13 от 28.09.2023 г.
В соответствии с пунктом 1.37. Плана работы КСП Пермского края на 2023 год проведено контрольное мероприятие «Проверка годового отчета об исполнении бюджета Куединского муниципального округа Пермского края за 2022 год» (отчет о результатах контрольного мероприятия от 29.09.2023 № 25).
Объектами проверки являлись Администрация Куединского муниципального округа Пермского края и Финансовое управление администрации Куединского муниципального округа Пермского края.
Цели контрольного мероприятия:
- проанализировать соответствие организации исполнения бюджета Куединского муниципального округа Пермского края требованиям бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проанализировать показатели годового отчета об исполнении бюджета Куединского муниципального округа за 2022 г.;
- проверить полноту и достоверность годового отчета об исполнении бюджета Куединского муниципального округа, документов и материалов, представленных одновременно с ним;
- проверить соблюдение Куединским муниципальным округом Пермского края (далее – Куединский МО) условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края, установленных статьей 136 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в том числе исполнение соглашения о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального округа.
Согласно приказу Министерства финансов Пермского края Куединский МО в 2022 году относится к 5-й группе (муниципальные образования, не имеющие годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет), на 2023 г. – также к 5-й группе. Соответственно, Куединским МО должны соблюдаться ограничения, установленные ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), в том числе предусматривающие проведение проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.
В ходе проверки наличия муниципальных правовых актов установлено, что бОльшая часть необходимых МПА в Куединском МО принята. При этом в 2022 году отсутствовали 5 муниципальных правовых актов, требуемых для организации исполнения бюджета, из них 4 муниципальных правовых акта приняты в 2023 году. На момент проверки отсутствует Порядок предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность
(п.2 ст.78.2 БК РФ).
Кроме того, в Куединском МО муниципальная программа не является расходным обязательством (нормативными правовыми актами Куединского МО это не предусмотрено), таким образом, постановления администрации Куединского МО об утверждении муниципальных программ неправомерно указаны в РРО в качестве правового основания финансового обеспечения и расходования средств.
В нарушение п. 2 ст. 87 БК РФ, п. 9 Порядка ведения РРО в отдельных случаях РРО Куединского МО не содержит правовых оснований (НПА краевого уровня).
За 2022 год в бюджет Куединского МО фактически поступило доходов на сумму 1 292 389,3 тыс.рублей, что составляет 97,2% к уточненному плану; расходы исполнены в сумме 1 258 801,3 тыс.рублей, или 90,7% к уточненному плану; профицит составил 33 588,0 тыс.рублей при утвержденном уточненным планом дефиците 58 461,6 тыс.рублей.
Налоговые доходы Куединского МО выполнены на 108,8%: при плане
155 183,5 тыс.рублей фактически поступило 168 804,8 тыс.рублей. Доля налоговых доходов бюджета в общем объеме поступивших доходов составила 13,1%.
Поступление неналоговых доходов в бюджет Куединского МО составило 120 686,8 тыс.рублей, или 101,2% к плановым назначениям.
Объем безвозмездных поступлений в 2022 г. составил 1 002 897,7 тыс.рублей (95,1% от плана), остаток неиспользованных средств краевого бюджета составил 52 028,5 тыс.рублей, из них по субсидиям из краевого бюджета – 37 767,7 тыс.рублей (исполнение по ним – 82,8%), по субвенциям – 782,1 тыс.рублей (исполнение – 99,8%), по иным межбюджетным трансфертам – 3 792,9 тыс.рублей (исполнение – 93,4%).
Объем расходов на реализацию 13 муниципальных программ в 2022 году составил 1 100 031,7 тыс.рублей, или 90,7% от плановых назначений. Доля расходов, направленных на реализацию муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета Куединского МО составила 87,4%. По итогам 2022 года по 5 из 13 муниципальных программ целевые показатели достигнуты в полном объеме (муниципальные программы «Взаимодействие общества и власти», «Транспортная система», «Территориальное развитие», «Экономическое развитие муниципального округа», «Муниципальное управление в органах местного самоуправления»). Из 127 целевых показателей 16 показателей (12,5%) не достигли плановых значений.
По Соглашению о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Пермского края бюджету Куединского МО обязательства в части размера дефицита местного бюджета, объема муниципального долга, объема расходов на обслуживание муниципального долга, предельного объема муниципальных заимствований, непревышения нормативов на оплату труда работников ОМСУ – выполнены; кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не привлекались. По обязательствам по бюджетной консолидации – по данным, предоставленным администрацией Куединского МО, показатели уровня средней заработной платы по работникам учреждений культуры, работникам учреждений образования достигнуты.
В ходе проверки исполнения доходов и расходов бюджета выявлены следующие замечания и нарушения:
- в нарушение ст. 21 БК РФ, ст. 7 Положения о бюджетном в решении о бюджете Куединского МО имеются не утвержденные целевые статьи расходов, в отдельных случаях наименование целевой статьи расходов в решении о бюджете не соответствует наименованию в Приказе № 146, изменения в Перечень целевых статей расходов бюджета Куединского МО в части дополнения новыми целевыми статьями расходов вносились несвоевременно;
- в нарушение п.2 ст.87 БК РФ, п. 9 Порядка ведения реестра расходных обязательств отдельные РО не содержат необходимых правовых оснований для включения расходных обязательств в решение о бюджете;
- методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет не утверждены у двух главных администраторов доходов бюджета;
- две муниципальные программы утверждены с нарушением установленных сроков;
- в нарушение установленного порядка субсидии некоммерческим организациям предоставлены без проведения конкурса по отбору проектов (программ) некоммерческих организаций;
- недополученные доходы бюджета Куединского МО составили 1 312,3 тыс. рублей вследствие непроведения претензионной работы по взысканию пени за нарушение подрядчиками сроков выполнения работ, установленных контрактами;
- по субсидиям на возмещение недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров выполненных работ, оказания услуг, представленным в 2022 году Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Куединского муниципального округа Пермского края были унитарному муниципальному теплоэнергетическому предприятию «Куединские тепловые сети» выявлены необоснованные, избыточные расходы местного бюджета в сумме 7 382,489 тыс. рублей; а также необоснованные расходы – 9 962,4 тыс.рублей;
- предоставление субсидии на восстановление платежеспособности муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения и оказывающим услуги, выполняющим работы в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения противоречит допустимым нормам, установленным Бюджетным кодексом РФ (п. 1 ст. 78 БК РФ);
- обнаружены отдельные замечания и несоответствия представленных форм бюджетной отчётности требованиям Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
- ненадлежащий уровень контроля выполнения муниципального задания со стороны ГРБС.
По результатам контрольного мероприятия представления и предписания в адрес объектов проверки КСП Пермского края не направлялись.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в прокуратуру Пермского края. По фактам, изложенным в отчете, прокуратурой Куединского района внесено представление главе администрации Куединского муниципального округа.
В результате администрацией Куединского муниципального округа приняты следующие меры:
- утверждена Методика прогнозирования поступления доходов в бюджет Куединского муниципального округа Пермского края;
- подготовлен проект решения Думы Куединского муниципального округа «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Куединского муниципального округа Пермского края, предоставленные в аренду без торгов, а также размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков находящихся в собственности Куединского муниципального округа Пермского края»;
- приведен в соответствие федеральному законодательству Порядок предоставления субсидий из бюджета всех уровней юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также и физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг системы жилищно-коммунального хозяйства;
- разработан и утвержден Порядок предоставления субсидии в целях возмещения затрат за оказанные услуги по теплоснабжению из бюджета Куединского муниципального округа Пермского края;
- внесены соответствующие изменения в Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения.