1.32 | Контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств, направленных на обеспечение деятельности Финансового управления администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края»
Добавлено: 18 мая 2023
Отчет утвержден решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 6 от 27.04.2023 г.
В соответствии с пунктом 1.32. плана работы Контрольно-счетной палаты Пермского края на 2023 год, в рамках реализации переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в Юсьвинском муниципальном округе Пермского края (далее - Юсьвинский МО) проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств, направленных на обеспечение деятельности Финансового управления администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края».
Проверка проведена в Финансовом управлении администрации Юсьвинского МО - самостоятельном отраслевом органе администрации Юсьвинского МО, являющимся муниципальным казенным учреждением.
Проверяемый период деятельности: 2021-2022 гг.
По результатам проверки установлено следующее:
- Финансовое обеспечение деятельности Финансового управления осуществлено за счет средств бюджета Юсьвинского МО на основании бюджетной сметы в 2021 г. в сумме 7 059,6 тыс. рублей (99,6 % от бюджетных ассигнований), в 2022 г. – в сумме 7 550 тыс. рублей (100 % от плана).
Расходы на оплату труда с начислениями работников Финансового управления составили 94,2 % от финансового обеспечения деятельности учреждения в 2021 г. и 94,9 % - в 2022 г. - Первичные учетные документы, оформленные в целях начисления заработной платы работникам Финансового управления и осуществления расчетов с подотчетными лицами не в полной мере соответствуют установленным Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» требованиям в части обязательного заполнения отдельных реквизитов.
- Начисление премий работникам Финансового управления по результатам работы осуществлено без учета содержания приказов руководителя о премировании (выплата премии осуществлена в размерах от должностного оклада, а не от оклада денежного содержания; без учета фактически отработанного времени).
- При начислении и выплате среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам Финансового управления не обеспечено:
- соблюдение Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», предусматривающего при расчете среднего заработка учет всех предусмотренных системой оплаты труда видов выплат;
- ведение достоверного учета использования дней отпуска;
- соблюдение норм, предусмотренных ч. 2 ст. 72.1, п. 5 ч. 1 ст. 77, ч. 1 ст. 127 ТК РФ, вследствие чего при исполнении распорядительных актов, связанных с трудоустройством, начислением и выплатой компенсации за неиспользованные дни отпусков работнику общей продолжительностью 36,5 календарных дней за период работы в иных учреждениях (иных юридических лицах) за счет ФОТ, предусмотренного на обеспечение деятельности Финансового управления, - допущено неправомерное использование средств в общей сумме 159,1 тыс. рублей (с учетом отчислений во внебюджетные фонды). - При осуществлении бюджетного учета в Финансовом управлении по расчетам с подотчетными лицами, осуществляющими закупку товаров допущено нарушение: п. 219 Приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» в части не обеспечения обособленного отражения операций по расчетам с подотчетными лицами по выданным денежным средствам и расчетам по полученным денежным документам, вследствие чего допущено искажение показателей отчетов Финансового управления по дебиторской и кредиторской задолженности, что также является нарушением ч.1 ст.13 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
- В нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона 402-ФЗ, начисление взносов во внебюджетные фонды в сумме 9 502,25 рублей в учете, и соответственно в регистрах бухгалтерского учета за 2021 год не отражено, вследствие чего отчеты Финансового управления за 2021 год содержат искаженные данные о результатах финансовой деятельности.
По итогам проведения контрольного мероприятия в отчете отражены следующие предложения (рекомендации) Финансовому управлению, без направления Представления КСП Пермского края:
- соблюдать Трудовое законодательство при планировании и предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков работникам;
- направить требование в адрес организации, обеспечивающей ведение бюджетного учета, в части обеспечения соблюдения требований и норм, установленных Законом «О бухгалтерском учете», Постановлением Правительства РФ «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», Инструкцией № 157н, Единой учетной политикой и корректного исполнения приказов руководителя Финансового управления.
Отчёт по результатам контрольного мероприятия направлен в адрес председателя Думы Юсьвинского МО, главы Администрации Юсьвинского МО и прокуратуры Пермского края.