Контрольно-счетная палата Пермского края

1.3 | Контрольное мероприятие «Проверка расходования субсидий, направленных на комплексное развитие сельских территорий (Благоустройство сельских территорий)»

Добавлено: 11 октября 2023
Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка расходования субсидий, направленных на комплексное развитие сельских территорий (Благоустройство сельских территорий)»

Отчет утвержден решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 13 от 28.09.2023 г.

В соответствии с п. 1.3 Плана работы КСП Пермского края на 2023 год
проведено контрольное мероприятие «Проверка расходования субсидий, направленных на комплексное развитие сельских территорий (Благоустройство сельских территорий)».

Проверяемый период: 2022 г.

Проверка проведена в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, Администрации Еловского муниципального округа, Администрации Очерского городского округа, Администрации Сивинского муниципального округа.

В результате проведённого контрольного мероприятия установлено:

  1. Порядок предоставления, распределения и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 31.12.2019
    № 1064-п, требует ряд уточнений в части формулировок требований по софинансированию расходов, наличию муниципальных программ.
  2. Бюджетные обязательства по соглашениям о предоставлении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в 2022 году исполнены в полном объеме.
    Из бюджета Пермского края за 2022 год перечислены субсидии в размере 24274,9 тьтс.рублей (средства федерального бюджета — 23 061,1 тыс.рублей, средства краевого бюджета — 1 213,7 тьтс.рублей), в том числе в бюджеты проверяемых МО перечислено 1 283,1 тыс.рублей, из них Еловскому МО — 406,2 тыс.рублей, Очерскому ГО — 240,4 тыс.рублей, Сивинскому МО — 636,5 тыс.рублей.
  3. В нарушение ч. 10 статьи 7.32 КоАП РФ, п.7 ч.1 ст. 33 Федерального закона № 44-Ф3 Бюджету Еловского МО нанесен ущерб в размере 88 631,00 рублей и средства подлежат к возврату в бюджеты разных уровней рублей, в том числе:
    58 939,61 руб. — средства федерального бюджета; 3 102,09 руб. — средства бюджета Пермского края, 26 589,30 руб. — средства местного бюджета в результате применения труб, бывших в употреблении при выполнении работ по обустройству контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов.
  4. Установлено, что ведение Реестра муниципальной собственности Очерского ГО осуществляется с нарушением Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424.
    Кроме того, созданные контейнерные площадки находятся в казне Очерского ГО. Несмотря на использование имущества, на момент проверки балансодержатель контейнерных площадок не определен.
  5. В нарушение требований п.4.7 Порядка № 1064-п Администрацией Сивинского МО не составлен соответствующий акт об участии в реализации проекта и безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность.
    Таким образом, имущество не поставлено на баланс, что влечет за собой отсутствие контроля со стороны Администрации за сохранностью данного имущества.
  6. Министерством допускается приемка отчетов МО о расходах, а также о достижении значений результатов использования Субсидии и обязательств, принятых в целях их достижения, с ошибочными данными.
    Подведомственное Министерству ГБУ «Центр развития жилищно-коммунального хозяйства» на основании государственного задания осуществляет визуальный контроль выполняемых мероприятий на объектах благоустройства на предмет соответствия фактически выполненных работ утвержденным дизайн-проектам, проектной документации. Вместе с тем, в ходе проверки установлен случай по Сивинскому МО несоответствия выполненных работ дизайн-проекту и предмету заключенного контракта. Меры, направленные на внесение изменений в дизайн-проект, не принимались.
  7. Соглашения о предоставлении субсидий бюджетам МО не содержат перечень конкретных показателей результативности, указанных в п. 1.8. Порядка № 1064-п, которые характеризуют результативность и эффективность расходования бюджетных средств, направленных благоустройство сельских территорий. Соответственно, отсутствует отчетность о достижении таких показателей как количество обустроенных площадок накопления твердых коммунальных отходов, созданных и обустроенных мест автомобильных парковок и других конкретных показателей.

По итогам проведения контрольного мероприятия подготовлены следующие предложения (рекомендации):

Министерству жилищного-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края:

внести изменения в Порядок предоставления, распределения и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 31.12.2019 № 1064-п, в части формулировок требований по софинансированию расходов и подтверждения соблюдения условий о финансовом участии обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализации мероприятий;

внести изменения в соглашения о предоставлении субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на реализацию мероприятий в части установления конкретных показателей результативности;

Администрации Еловского муниципального округа:

принять меры по возмещению ущерба в размере 88 631,00 рублей и возврату средств в бюджеты разных уровней рублей, в том числе: 58 939,61 руб. — средства федерального бюджета; 3 102,09 руб. — средства бюджета Пермского края,
26 589,30 руб. — средства местного бюджета;

Администрации Сивинского муниципального округа:

принять меры по приемке имущества в муниципальную собственность скамеек в количестве 2 шт. и урны в количестве 1 шт.;

Администрации Очерского городского округа:

определить балансодержателя имущества, созданного в результате реализации мероприятия, — З контейнерных площадок.

Отчёт по результатам контрольного мероприятия направлен в адрес губернатора Пермского края, Законодательного Собрания Пермского края, прокуратуры Пермского края.

Информация о принятых мерах
№, дата представления,
предписания
Наименование организации Рекомендации,
изложенные в Представлении
№, дата ответа Принятые меры
№ 17 от 29.09.2023 Администрация Еловского
муниципального округа
В срок до 01.12.2023 принять меры по возмещению
ущерба в размере 88631,00 руб. и осуществить возврат средств в бюджет Пермского
края в сумме 62041,70 руб.
№ 296-02-10-исх-66 от 30.10.2023,
№ 296-02-10-исх-70 от 06.12.2023
Денежные
средства в размере 88 631,00 руб. возвращены ИП Карапетян С.С. в бюджет
Администрации Еловского муниципального округа (п/п 84 от 23.10.2023).
Привлечены
к дисциплинарной ответственности заместитель главы администрации Еловского
муниципального округа по развитию инфраструктуры и начальник Территориального
управления администрации Еловского муниципального округа.
Осуществлен
возврат субсидии на комплексное развитие сельских территорий в краевой бюджет
в сумме 62 042,70 руб. (Министерству ЖКХ и благоустройства Пермского
края п/п от 10.11.2023 № 555181)
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×