Контрольно-счетная палата Пермского края

1.27 | Контрольное мероприятие «Проверка законности, целевой направленности и эффективности расходования бюджетных средств, направленных на финансовое обеспечение исполнения государственного задания государственному бюджетному учреждению дополнительного

Добавлено: 29 декабря 2023
Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, целевой направленности и эффективности расходования бюджетных средств, направленных на финансовое обеспечение исполнения государственного задания государственному бюджетному учреждению дополнительного образования Пермского края «Спортивная школа «Академия игровых видов спорта Пермского края».

Отчёт утверждён Коллегией Контрольно-счётной палаты Пермского края, протокол № 16 от 26 декабря 2023 г.

Контрольно-счётной палатой Пермского края, в соответствии с п. 1.27 плана работы на 2023 год, проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, целевой направленности и эффективности расходования бюджетных средств, направленных на финансовое обеспечение исполнения государственного задания государственному бюджетному учреждению дополнительного образования Пермского края «Спортивная школа «Академия игровых видов спорта Пермского края».

Объекты контрольного мероприятия:

- Министерство физической культуры и спорта Пермского края (далее – Минспорта ПК);

- государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Пермского края (далее – Академия).

Финансовое обеспечение исполнения государственного задания Академии в 2022 г. составило 173 707,2 тыс. рублей.

Основные выводы:

  1. В нарушение Порядка формирования государственного задания № 1071-п[1]: в Соглашении[2] не определен порядок контроля за использованием субсидии.
  2. В нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядка формирования государственного задания № 1071-п: в Соглашении не установлены показатели достижения измеримого результата исполнения услуг (выполнения работ).
  3. Минспорта ПК в значения показателей «Количество лиц, прошедших подготовку» и «Доля лиц, прошедших подготовку, включенных в члены спортивных сборных команд Пермского края» некорректно включены тренеры молодёжных команд, организующие их спортивную подготовку.
  4. Работа «Подготовка спортивного резерва по хоккею» и ее показатели «Количество лиц, прошедших подготовку» и «Доля лиц, прошедших подготовку, включенных в члены спортивных сборных команд Пермского края» исключены из государственного задания на 2022 г. в ред. от 29.07.2022, при этом в первом полугодии 2022 г. работа реализовывалась, субсидия на выполнение работы - предоставлялась. Степень выполнения государственного задания за год не определена.
  5. В нарушение Порядка формирования государственного задания № 1071-п, Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Пермского края № 954-п[3], государственного задания контроль за исполнением государственного задания Минспорта ПК путём выездных и документарных проверок не осуществлялся. Приказы о проведении плановой или внеплановой проверок за период 2019-2022 г. - не представлены.
  6. В нарушение Порядка проведения мониторинга выполнения государственного задания № 1071-п Сводный отчёт за 2022 год сформирован Минспорта ПК не за 2022 г., а «на 1 января 2023 г.». При этом, Аналитическая записка содержит характеристику фактических и запланированных результатов Академии не за год, а за 4-й квартал, и не содержит информацию о выполненной в первом полугодии работе.
  7. Выявлено несоблюдение Академией рекомендаций, предусмотренных Приказом Минэкономразвития России № 567[4]: документы, содержащие ценовую информацию в делопроизводстве заказчика не регистрируются (в ходе поверки регистрация документов организована).
  8. В нарушение Федерального закона № 44-ФЗ[5] Академией заключены контракты с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) с дроблением закупок[6].
  9. В нарушение Соглашения Отчёт за 1-й квартал представлен Академией позднее установленного срока на 3 дня, отчёта за год – на 1 день.
  10. Государственное задание не выполнено по показателю «Доля лиц, прошедших подготовку, включенных в члены спортивных сборных команд Пермского края», характеризующему качество выполнения государственной работы «Подготовка спортивного резерва по футболу» (выполнение – ноль).
  11. По двум показателям: «Доля лиц, проходящих спортивную подготовку, зарегистрированных в базе АИС ВФСК «ГТО» и приступивших к выполнению нормативов в общей численности занимающихся» и «Доля лиц, проходящих спортивную подготовку, выполнивших нормативы ВФСК «ГТО», в общей численности занимающихся, принявших участие в сдаче нормативов» - фактическое значение не подтверждено.
  12. Не выполнены критерии качества реализации спортивной подготовки по виду спорта «хоккей»: «количество членов сборных команд Пермского края», «количество присвоенных спортивных званий и разрядов», «количество мест, завоёванных на официальных межрегиональных, всероссийских и международных соревнованиях (1-6 место)», установленные в государственном задании.
  13. В нарушение Федерального закона № 7-ФЗ[7], Порядка № 86н[8], Порядка формирования государственного задания № 1071-п, Соглашения на официальном сайте в сети «Интернет» www.bus.gov.ru за 2022 г. Академией не размещена информация о государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ) и его исполнении; о плане ФХД; об операциях с целевыми средствами из бюджета; о показателях бюджетной сметы; о результатах деятельности и об использовании имущества; информация о годовой бухгалтерской отчётности учреждения (в ходе контрольного мероприятия информация частично размещена).
  14. В нарушение постановления Правительства Российской от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки», Положение о служебных командировках (Академии) и Положение о выдаче подотчёт денежных средств, составлении и предоставлении отчётов подотчётными лицами (Академии): в 9-ти случаях сотрудниками Академии отделения хоккея несвоевременно предоставлены авансовые отчёты – с нарушением срока от 257 до 610 дней.
  15. Три автобуса, стоящие на бухгалтерском учёте в Академии (c 09.07.2021 г. и 02.07.2021 г. соответственно), общей балансовой остаточной стоимостью 21 222 636,78 руб., - во втором полугодии 2021 г. и первом полугодии 2022 г. не эксплуатировались.

Основные предложения в адрес Министерства физической культуры и спорта Пермского края:

  1. Исключить из значений показателей «Количество лиц, прошедших подготовку» и «Доля лиц, прошедших подготовку, включенных в члены спортивных сборных команд Пермского края», характеризующих объём и качество выполняемых работ, тренеров, организующих подготовку спортсменов.
  2. В случае утверждения государственного задания в новой редакции - предусматривать учёт в ней вносимых изменений с начала реализации государственного задания (с начала года).

Предложение в адрес ГБУДО ПК «Спортивная школа «Академия игровых видов спорта».

  1. Обеспечить своевременное предоставление отчётов о выполнении государственного задания.
  2. Обеспечить размещение/своевременное размещение определенной законодательством информации на официальном сайте в сети «Интернет» www.bus.gov.ru.
  3. Обеспечить своевременность предоставления авансовых отчетов сотрудниками Академии.

[1] Постановление Правительства Пермского края от 29.09.2014 № 1071-п «Об утверждении Порядка формирования, утверждения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения, Порядка проведения мониторинга исполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и внесения изменений в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) и объём его финансового обеспечения, Порядка определения объёма и условий предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели».

[2] Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Пермского края государственному бюджетному (автономному) учреждению Пермского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 30.12.2021 № СГЗ-5.

[3] Постановление Правительства Пермского края от 28.11.2011 № 954-п «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Пермского края».

[4] Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

[5] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[6] Определение Министерства финансов Пермского края от 04.12.2023 № 39-07-33-25 «Об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении».

[7] Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

[8] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.08.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети интернет и ведения указанного сайта».

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×