Контрольно-счетная палата Пермского края

1.23 | Контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию регионального проекта «Информационная инфраструктура» национального проекта «Цифровая экономика» в части формирования ИТ

Добавлено: 16 января 2024
Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию регионального проекта «Информационная инфраструктура» национального проекта «Цифровая экономика» в части формирования ИТ-инфраструктуры в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в соответствии с утвержденным стандартом для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети «Интернет»»

Отчет утвержден решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 17 от 28.12.2023 г.

В соответствии с п. 1.23 плана работы КСП Пермского края на 2023 г. проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию регионального проекта «Информационная инфраструктура» национального проекта «Цифровая экономика» в части формирования ИТ-инфраструктуры в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в соответствии с утвержденным стандартом для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети «Интернет».

В целях реализации национальной программы «Цифровая экономика РФ» утвержден федеральный проект «Информационная инфраструктура», в рамках которого предусмотрено оснащение учебных классов государственных (муниципальных) образовательных организаций внутренней ИТ-инфраструктурой, соответствующей Стандарту «Цифровая школа» для обеспечения безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети Интернет и обеспечения базовой безопасности образовательного процесса.

В соответствии с соглашениями с Минцифры РФ (с учетом изменений) Министерству информационного развития и связи Пермского края были предусмотрены бюджетные ассигнования на 582,6 млн.руб. (условия софинансирования 95%-федеральный бюджет, 5%-краевой бюджет). За 2021 и 2022 годы из них освоено 449,8 млн.руб. или 77,2%.

Из обследованных 922 зданий общеобразовательных учреждений фактически выполнены работы в 604 зданиях, или в 65,5%. Дальнейшее формирование ИТ-инфраструктуры в государственных (муниципальных) образовательных организациях на территории Пермского края в Соглашениях с Минцифры РФ не предусмотрена.

По результатам контрольного мероприятия отмечаются длительные сроки передачи имущества от Министерства информационного развития и связи Пермского края в казну Пермского края с одновременной передачей в оперативное управление государственным учреждениям Пермского края и в собственность муниципальных образований, что влечет риски утраты Министерством созданного имущества до момента передачи в установленном порядке (в отсутствии актов приема передачи, влекущего обязанности по его сохранению). У образовательных организаций расходы на содержание этого имущества в отсутствии документов, подтверждающих право пользования, были необоснованными.

При постановке на бухгалтерский учет созданной ИТ-инфраструктуры и ее передачи в образовательные учреждения установлено, что в нарушение п.10, п. 15 Стандарта «Основные средства» и п.127 Инструкции 157н:

- стоимость объектов в каждом учреждении как единого комплекса не сформирована – фактически осуществлена передача отдельных элементов оборудования, не в комплексе;

- в стоимость передаваемого оборудования затраты на обследование зданий и на монтаж оборудования не вошли, а списаны на текущие расходы Министерства, в результате стоимость оборудования ИТ-инфраструктуры, передаваемого в образовательные учреждения края, занижена более чем в 2 раза.

В дальнейшем это приведет к неправильному определению сроков эксплуатации имущества и начислению амортизации имущества, осуществлению инвентаризации имущества, ремонта и модернизации ИТ-инфраструктуры.

Выборочная проверка установленного оборудования в школах Чусовского и Горнозаводского городских округов показала, что оборудование установлено, перечень и состав оборудования соответствует актам формирования ИТ-инфраструктуры.

В нарушение п.15 Стандарта «Цифровая школа» IP-камеры (внутриобъектовая и уличная) для организации видеонаблюдения за входными группами в р.п. Старый Бисер Горнозаводского ГО были установлены не над входными группами, как предусмотрено в исполнительной документации, а на запасном входе. В нарушение п. 26 Стандарта «Цифровая школа» в здании, находящемся по адресу деревня Никифорово Чусовского ГО, на момент проверки видеокамера IP (уличная) не работала. В ходе контрольного мероприятия указанные нарушения Министерством устранены.

Также, в нарушение п. 10 Стандарта «Цифровая школа» в здании, находящемся в п. Мыс, Чусовского ГО скорость доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (11,29 Мбит/сек) меньше, чем установлено Стандартом «Цифровая школа» для таких школ - для общеобразовательных организаций, находящихся вне городских населенных пунктов не менее 50 Мбит/с.

По результатам мероприятия подготовлены предложения Министерству информационного развития и связи Пермского края:

- устранить замечания, связанные с отражением в бухгалтерском учете стоимости созданной ИТ-инфраструктуры как единой системы в соответствии со стандартом «Цифровая школа».

- провести анализ соответствия созданной ИТ-инфраструктуры в образовательных организациях Стандарту «Цифровая школа».

Представления и предписания не направлялись.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×