Контрольно-счетная палата Пермского края

1.20 | Контрольное мероприятие «Проверка законности, целевой направленности и эффективности расходования бюджетных средств при формировании, финансировании и исполнении государственного задания ГБУПК «Агентство инвестиционного развития»

Добавлено: 28 июня 2023
Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, целевой направленности и эффективности расходования бюджетных средств при формировании, финансировании и исполнении государственного задания ГБУПК «Агентство инвестиционного развития»

Отчет утвержден решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 6 от 27.04.2023 г.

В соответствии с пунктом 1.20 Плана работы КСП Пермского края на 2023 год проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, целевой направленности и эффективности расходования бюджетных средств при формировании, финансировании и исполнении государственного задания ГБУПК «Агентство инвестиционного развития».

Проверяемый период – 2021 – 2022 гг.

Объектами контрольного мероприятия являлись Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края (далее – Министерство, учредитель), ГБУПК «Агентство инвестиционного развития» (далее – Учреждение).

Основной целью деятельности Учреждения, созданного в 2017 г., является обеспечение продвижения инвестиционной привлекательности Пермского края, привлечение и сопровождение инвесторов.

Государственное задание на 2021, 2022 годы предусматривало оказание двух услуг и выполнение 4-х работ: проведение комплексного анализа инвестиционных проектов, включая проекты, реализуемые с привлечением бюджетных инвестиций и государственно-частного партнерства; предоставление информационно-консультационной поддержки по вопросам инвестиционной деятельности; развитие инвестиционного портала Пермского края; организация и проведение мероприятий в целях стимулирования инвестиционной деятельности; привлечение российских и иностранных инвестиций в экономику Пермского края; организация и проведение мероприятий в целях стимулирования инновационно-предпринимательской деятельности и популяризации Национальной технологической инициативы (НТИ). Согласно Отчетам о выполнении государственного задания показатели выполнены.

Объем субсидий на реализацию государственного задания Учреждению составил в 2021 г. 110,0 млн.рублей, в 2022 г. – 200,0 млн.рублей. Наибольшие объемы средств направлялись на арендную плату за пользование имуществом, прочие работы, услуги, - расходы, связанные с организацией и проведением мероприятий, а также на заработную плату.

По результатам контрольного мероприятия выявлен ряд нарушений Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ), порядка формирования, утверждения государственного задания, его финансового обеспечения, мониторинга и контроля за исполнением государственного задания, а именно:

- государственные задания на 2021, 2022, 2023 гг. сформированы не в соответствии с основными видами деятельности Учреждения, на 2021 г. - не в соответствии с Уставной деятельностью Учреждения (нарушение п. 3 ст. 9.2. Закона № 7-ФЗ).

- государственные задания на 2021, 2022, 2023 гг. сформированы не в соответствии с Региональным перечнем (нарушение п. 3 ст. 69.2 БК РФ, п.п. 2.1, 2.2 Порядка формирования, утверждения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения (далее – Порядок № 1071-п)).

- в Порядке оказания государственной услуги «Проведение комплексного анализа инвестиционных проектов, включая проекты, реализуемые с привлечением бюджетных инвестиций и государственно-частного партнерства»[1] результат предоставления услуги не соответствует показателям объема и качества, установленным в Региональном перечне; порядок оказания данной услуги надлежащим образом не регламентирует предоставление услуги.

- значения базового норматива затрат на оказание государственных услуг не утверждались (нарушение п. 3.7 Порядка № 1071-п); объемы финансового обеспечения рассчитаны в отсутствие утвержденных нормативных затрат по услугам.

- в нарушение п.п. 3.3., 3.4, 3.4(1) Порядка № 1071-п, п.п. 4, 7 Приложения 4 к Порядку № 1071-п, п.п. 1.4, 2.2., 3.1, 4.1 методики расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объемов финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Учреждением[2] (далее – Методика расчета нормативных затрат):

при установленных в государственном задании показателях объема услуг (работ) нормативные затраты утверждались на услугу (работу) в целом, а не на единицу услуги (работы);

при отсутствии утвержденного показателя объема работы «Развитие инвестиционного портала Пермского края» нормативные затраты на работу в целом не утверждены;

нормативные затраты не основываются на затратах, непосредственно связанных с государственной услугой (работой);

в нормативные затраты включены затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы), без учета сроков полезного использования.

- установлены случаи несоблюдения графика перечисления субсидии Министерством, срока возврата остатка субсидии Учреждением.

- в Отчете о результатах деятельности Учреждения за 2021 год не отражен земельный участок.

- государственное задание на 2021, 2022, 2023 годы не содержит порядки выполнения работ, в т.ч. стандарты оценки качества выполнения работ.

- установлены факты несоблюдения Учреждением Порядков оказания услуг, что указывает на неосуществление надлежащего контроля в Учреждении.

- отмечается ненадлежащее исполнение Министерством функций и полномочий Учредителя (нарушение ч. 3 ст. 9.2 Закона 7-ФЗ, п. 3.6.18 Положения о Министерстве).

По результатам контрольного мероприятия подготовлены предложения Министерству и Учреждению.

Министерству:

  1. Принять меры к приведению государственного задания по услуге «Предоставление информационно-консультационной поддержки по вопросам инвестиционной деятельности» в соответствие требованиям п. 3 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ.
  2. Государственное задание по услуге «Проведение комплексного анализа инвестиционных проектов, включая проекты, реализуемые с привлечением бюджетных инвестиций и государственно-частного партнёрства» привести в соответствие Региональному перечню.
  3. В Порядке оказания государственной услуги «Проведение комплексного анализа инвестиционных проектов, включая проекты, реализуемые с привлечением бюджетных инвестиций и государственно-частного партнёрства» формулировку результата предоставления услуги привести в соответствие с установленными показателями в Региональном перечне; регламентировать содержание «анализа инвестиционных проектов», «принятия проектов на сопровождение».
  4. Разработать и включить в государственное задание порядки выполнения работ, в т.ч. стандарты, в соответствии с которыми должна осуществляться оценка качества выполнения работ.
  5. В целях предупреждения нарушений, указанных в представлении, принять меры по устранению причин и условий, способствовавших их совершению, к недопущению нарушений в дальнейшем, в том числе в части расчета нормативных затрат на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с Порядком № 1071-п, Методикой расчета нормативных затрат.
  6. Актуализировать порядок составления и утверждения Плана ФХД в соответствии с требованиями, установленными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 № 186н.
  7. Принять меры к корректировке показателя «Доля участников, принявших участие в мероприятиях, проведенных в пространстве коллективной работы «Точка кипения Пермь» от планового значения» в Региональном перечне.
  8. Установить порядок и сроки предоставления ежемесячной информации об ожидаемом исполнении Госзадания.

Учреждению предложено установить круг лиц, ответственных за соблюдение Порядков оказания услуг, выполнения работ (при их включении в государственное задание).

Министру экономического развития и инвестиций Пермского края внесено представление (от 05.05.2023 № 6) со сроком исполнения 01.09.2023.

[1] Приказ Министерства от 17.01.2019 № СЭД-18-02-06-2 «Об утверждении порядков предоставления государственных услуг государственным бюджетным учреждением Пермского края «Агентство инвестиционного развития»

[2] Приказ Министерства от 23.03.2018 № СЭД-18-02-06-21

Информация о принятых мерах
№, дата представления, предписания Наименование объекта контроля Рекомендации в представлении №, дата ответа Принятые меры
№ 6 от 05.05.2023 Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края (ИНН 5902993324) Принять меры к приведению
государственного задания по услуге «Предоставление
информационно-консультационной поддержки по вопросам инвестиционной деятельности»
в соответствие требованиям п. 3 ст. 9.2 Закона № 7 - ФЗ.
№18-01-15-502 от 01.09.2023 Внесены изменения в устав ГБУ ПК «АИР»
(приказ Министерства от 03.08.2023 № 18-02-06-61) – услуга «Предоставление
информационно-консультационной поддержки по вопросам инвестиционной
деятельности» отнесена к основным видам деятельности Учреждения. Утвержден
порядок предоставления государственной услуги (приказ Министерства от
01.09.2023 № 18-02-06-76 «Об утверждении порядка предоставления
государственной услуги государственным бюджетным учреждением Пермского края
«Агентство инвестиционного развития»).
№ 6 от 05.05.2023 Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края (ИНН 5902993324) Государственное задание по услуге «Проведение комплексного анализа инвестиционных
проектов, включая проекты, реализуемые с привлечением бюджетных инвестиций и
государственно-частного партнерства», утвержденное Приказом Министерства от 27.12.2022 № 18-02-06-97, привести в соответствие Региональному перечню.
№18-01-15-502 от 01.09.2023 Внесены изменения в региональный
перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ
Пермского края 31.08.2023 на основании писем Министерства от 10.08.2023 №
18-02-14-95, от 24.08.2023 № 18-01-11-213 в адрес Министерства финансов
Пермского края – услуга «Проведение
комплексного анализа инвестиционных проектов, включая проекты, реализуемые с
привлечением бюджетных инвестиций и государственно-частного партнерства» исключена.
№ 6 от 05.05.2023 Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края (ИНН 5902993324) Разработать и включить в государственное задание порядки выполнения работ, в т.ч. стандарты, в соответствии с которыми должна осуществляться оценка качества
выполнения работ.
№18-01-15-502 от 01.09.2023 Утверждены стандарты выполнения работ
(приказ Министерства от 01.09.2023 № 18-02-06-77 «Об утверждении стандартов
выполнения работ государственным бюджетным учреждением Пермского края «Агентство инвестиционного развития»).
В новом утвержденном государственном задании на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов для ГБУ ПК «АИР» (приказ Министерства от 01.09.2023 № 18-02-06-79) имеются ссылки на стандарты выполнения государственных работ.
№ 6 от 05.05.2023 Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края (ИНН 5902993324) В целях предупреждения нарушений, указанных в представлении, принять меры по устранению причин и условий, способствовавших их совершению, к недопущению нарушений в дальнейшем, в том числе в части расчета нормативных затрат на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с Порядком № 1071-п, Методикой расчета нормативных затрат. №18-01-15-502 от 01.09.2023 Утверждены нормативные затраты на
оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2023-2025 гг. для ГБУ ПК «АИР» (приказ Министерства от 01.09.2023 № 18-02-06-78). В соответствии с Порядком № 1071-п нормативные затраты утверждены на единицу услуги (работы), в расчетах учтены сроки полезного использования материальных запасов и особо ценного движимого имущества.
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×