Отчет утвержден решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 13 от 28.09.2023 г.
Контрольное мероприятие проведено в соответствии с пунктом 1.12 плана работы КСП Пермского края на 2023 год в Министерстве транспорта Пермского края (далее – Министерство), Краевом государственном бюджетном учреждении «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края (далее – КГБУ «УАДиТ», Учреждение).
Проверяемый период: 2020-истекший период 2023 гг.
Финансовое обеспечение расходов на капитальный ремонт, содержание и эксплуатацию пассажирских причалов Речного вокзала пассажирского порта Пермь I г. Перми, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры водного транспорта (далее – мероприятия) осуществлялось в 2020 г. - 8 месяцев 2023 г. в рамках государственной программы Пермского края «Развитие транспортной системы» (утв. постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1323-п) путем предоставления средств бюджета Пермского края КГБУ «УАДиТ» (подведомственное учреждение Министерства) в форме субсидии на иные цели (2021 - 2023 годы) и в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (2023 год) в общем объеме 567 454,61 тыс. рублей.
За период 2021 г. - 8 месяцев 2023 г. в целях реализации мероприятий КГБУ «УАДиТ»:
за счет целевой субсидии заключено 18 договоров на сумму 562 980,83 тыс. рублей, фактически оплачено подрядчикам (исполнителям) 533 251,7 тыс. рублей;
за счет субсидии на финансовое обеспечение государственного задания заключено 8 договоров на сумму 25 341,68 тыс. рублей, оплачено подрядчикам (исполнителям) 1 723,8 тыс. рублей.
По результатам выборочной проверки использования Учреждением средств бюджета Пермского края не установлено фактов нецелевого использования средств субсидии на иные цели и субсидии на финансовое обеспечение государственного задания.
Оплата КГБУ «УАДиТ» производилась за фактически выполненные работы (оказанные услуги) подрядными организациями (исполнителями).
При проверке документов о приемке выполненных работ (оказания услуг), предусмотренных условиями договоров на реализацию мероприятий, на предмет соответствия выполненных работ (оказанных услуг) исполнителями техническим заданиям к договорам, расхождений не выявлено.
По результатам проведенного контрольного мероприятия КСП Пермского края установлено:
- факт нарушения Министерством в 2022 г. пунктов 7, 8 Порядка определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели на капитальный ремонт пассажирских причалов Речного вокзала пассажирского порта Пермь I г. Перми, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры водного транспорта (утв. приказом Министерства от 19.10.2021 № СЭД-44-01-02-374, далее - Порядок предоставления субсидии на иные цели от 19.10.2021), а именно, нарушены условия предоставления субсидии на иные цели - при наличии оснований для отказа принято решение о предоставлении субсидии на иные цели КГБУ «УАДиТ», подготовлено и заключено 21.03.2022 с Учреждением Соглашение № 41 УАД/22 о предоставлении субсидии на иные цели в 2022 г. для реализации мероприятий;
- случаи нарушения условий реализации договоров, связанные со своевременностью расчетов по договорам и со сроками исполнения реализации договоров, со стороны Учреждения (7 случаев) и со стороны исполнителя (1 случай);
- Министерством не обеспечен достаточный уровень контроля при оценке достижения показателей результативности использования целевой субсидии и субсидии на финансовое обеспечение государственного задания:
отчет Учреждения о достижении значений результатов предоставления целевой субсидии по состоянию на 30.12.2022 принят Министерством с недостоверными данными;
мера ответственности за недостижение результата предоставления целевой субсидии в виде возврата средств субсидии в бюджет Пермского края в объеме недостигнутых значений результатов предоставления субсидии, предусмотренная Порядком предоставления субсидии на иные цели от 19.10.2021, является неприменимой, поскольку заявки на перечисления субсидии формируются Учреждением под фактическую потребность Учреждения для оплаты выполненных работ;
в нарушение п. 2.2. Порядка формирования, утверждения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 29.09.2014 № 1071-п, в государственном задании КГБУ «УАДиТ» на 2023-2025 гг. Министерством не определен порядок оказания государственной работы «Содержание и эксплуатация пассажирских причалов Речного вокзала пассажирского порта Пермь I г. Перми», не установлено значение показателя качества работы, что привело к искажению фактических данных в отчете Учреждения о выполнении государственного задания на 2023 год по состоянию на 1 апреля 2023 г.;
технический паспорт на объект (сооружение) «Пассажирские причалы Речного вокзала» после проведения капитального ремонта не актуализирован, а также содержит некорректную информацию о занимаемой площади, указано 14 418 кв.м. вместо 14 463 кв.м.;
в нарушение положений Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н, п. 27 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н в инвентарную карточку учета нефинансовых активов на объект «Пассажирские причалы Речного вокзала» не внесены записи о произведенном капитальном ремонте пассажирских причалов Речного вокзала, а также сведения об ограничении (обременении) объекта в связи со сдачей пассажирских причалов Речного вокзала в аренду;
в нарушение положений п. 2.8.38.3. единой учетной политики при централизации учета для целей бухгалтерского учета в инвентарную карточку учета нефинансовых активов на объект «Пассажирские причалы Речного вокзала» не внесена информация о смонтированных в рамках реализации договора по оснащению объекта транспортной инфраструктуры системами электроснабжения, видеонаблюдения, контроля и управления доступом, аудио - и видеозаписи, оповещения и другие. В связи с отсутствием в Учреждении учета материальны ценностей, созданных в результате капитального ремонта пассажирских причалов Речного вокзала и обеспечения транспортной безопасности объектов, отвечающих критериям отнесения их к основным средствам, возникают риски утраты такого имущества.
Основные предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия:
Министерству транспорта Пермского края:
Учесть в дальнейшем при разработке новых Порядков определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели замечания КСП Пермского края, связанные с применением меры ответственности за недостижение результата предоставления целевой субсидии.
Определить порядок оказания государственной работы «Содержание и эксплуатация пассажирских причалов Речного вокзала пассажирского порта Пермь I г. Перми» Учреждением, установить значение показателя качества работы в государственном задании на 2023 г.
КГБУ УАДиТ» обеспечить учет материальных ценностей, созданных в результате капитального ремонта пассажирских причалов Речного вокзала и обеспечения транспортной безопасности объектов, отвечающих критериям отнесения их к основным средствам, актуализировать технический паспорт на объект (сооружение) «Пассажирские причалы Речного вокзала».
По результатам контрольного мероприятия в адрес КГБУ «УАДиТ» направлена информация для принятия мер (от 10.10.2023 № 1-17/912) в части актуализации технического паспорта; в адрес УФАС по Пермскому краю направлено письмо о рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении (от 10.10.2023 № 1/17/911).
Учитывая, что объектами контроля самостоятельно приняты меры по устранению выявленных нарушений (КГБУ «УАДиТ» внесены изменения в инвентарную карточку учета нефинансовых активов на объект «Пассажирские причалы Речного вокзала»; Министерством внесены необходимые изменения в государственное задание КГБУ «УАДиТ», основания для направления представлений в адрес объектов контроля отсутствуют.