№, дата представления, предписания | Наименование объекта контроля | №, дата ответа | Принятые меры |
---|---|---|---|
№ 1 от 17.01.2024 |
Управление развития инфраструктуры, ЖКХ и благоустройства администрации Октябрьского городского округа Пермского края |
№ 329 от 28.05.2024 |
Управлением развития инфраструктуры, ЖКХ и благоустройства администрации Октябрьского городского округа Пермского края возмещен ущерб в размере 823 141,87 руб., средства перечислены в краевой бюджет. |
1.11 | Контрольное мероприятие «Проверка законного и эффективного использования средств бюджета Пермского края, выделенных на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Пермского края»
Добавлено: 12 января 2024
Отчет утвержден решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 17 от 28.12.2023 г.
Контрольное мероприятие проведено в соответствии с пунктом 1.11 плана работы КСП Пермского края на 2023 год.
Проверка осуществлена в Министерстве транспорта Пермского края (далее – Министерство), у получателей средств краевого бюджета, предоставленных в виде субсидий местным бюджетам Октябрьского, Чернушинского, Соликамского и Оханского городских округов (далее – го), а также Большесосновского муниципального округа Пермского края (далее – МО, вместе - проверенные МО) на софинансирование расходов муниципальных образований на проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, у заказчиков по муниципальным контрактам на выполнение работ по ремонту объектов автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующего МО.
Проверяемый период: 2022 - 11 месяцев 2023 гг.
Софинансирование расходов МО на проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории Пермского края, из краевого бюджета осуществляется в рамках ГП ПК «Развитие транспортной системы» (утв. Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1323-п) по Порядку предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края (утв. Постановлением Правительства Пермского края от 05.12.2018 № 764-п, далее – Порядок 764-п).
Фактически предоставлено субсидий из бюджета Пермского края в 2022 году 4 746 915,96 тыс. рублей (99,1 % от плана), в 2023 году 2 595 932,10 тыс. рублей (91,6 % от плана).
По всем проверенным МО условия предоставления субсидии соблюдены, уровень софинансирования мероприятий, на которые в рамках соглашений были выделены субсидии из краевого бюджета, соответствует уровню, установленному в п. 1.4.1 Порядка 764-п, не более 90% - из средств Дорожного фонда ПК, не менее 10% - из средств бюджета МО, как в соглашениях, так и при фактическом использовании средств субсидии.
Проверкой установлено, что Министерством не осуществлялся надлежащий контроль за соблюдением положений Порядка 764-п: несвоевременно принимались решения о предоставлении субсидии, с опозданием заключались соглашения о предоставлении субсидий с МО, нарушались сроки перечисления субсидии в бюджеты МО, что в отдельных случаях привело к нарушению муниципальными заказчиками п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части выполнения условий по срокам оплаты за выполненные работы, установленных муниципальными контрактами.
За 2022-2023 гг. в целях реализации мероприятий, на софинансирование которых были выделены субсидии из бюджета Пермского края в рамках 27 соглашений, заключенных Министерством с проверяемыми МО, муниципальными заказчиками законтрактованы работы по ремонту автомобильных дорог (участков дорог) общего пользования местного значения: в 2022 г. – 69 муниципальных контрактов на 96 объектов дорог, в 2023 г. – 28 муниципальных контрактов на 29 объектов, а также работы по строительству в 2023 г. – 1 муниципальный контракт на 1 объект и работы по реконструкции в 2023 г. - 1 муниципальный контракт на 1 объект.
Большесосновским мо за 2022-2023 гг. отремонтировано 9 объектов (участков) автомобильных дорог протяженностью 7,873 км (100 % от плана) на сумму 64 144,9 тыс. рублей, в том числе за счет субсидии 57 730,4 тыс. рублей (100 % от плана).
Октябрьским го за 2022-2023 гг. отремонтировано 48 объектов (участков) автомобильных дорог протяженностью 134 пог.м/ 31,854 км (57% / 99,3 % от плана) на сумму 111 756,5 тыс. рублей, в том числе за счет субсидии 100 580,8 тыс. рублей (96,1 % от плана).
Оханским го 2022-2023 гг. отремонтировано 11 объектов (участков) автомобильных дорог, протяженностью 1,121 пог.м/ 661,03 км, 2 пешеходных перехода (100 % от плана) на сумму 33 494,8 тыс. рублей, в том числе за счет субсидии 30 145,28 тыс. рублей (100 % от плана).
Соликамским го за 2022-2023 гг. отремонтировано 25 объектов (участков) автомобильных дорог протяженностью 14,777 км (100 % от плана) на сумму 154 512,5 тыс. рублей, в том числе за счет субсидии 137 317,86 тыс. рублей (81 % от плана).
Чернушинским го за 2022-2023 гг. отремонтировано 34 объекта (участка) автомобильных дорог протяженностью 293 пог.м/ 30,63 км (не подтверждено проверкой / 99,8 % от плана) на сумму 141 879,2 тыс. рублей, в том числе за счет субсидии 126 472,16 тыс. рублей (100 % от плана).
МО допускались случаи несвоевременной сдачи отчетности по соглашениям за 2022 г.
Министерством в отдельных случаях не обеспечивался надлежащий контроль при оценке достижения показателей результативности использования субсидии, отчетность за 2022 г. принята с недостоверными данными.
В нарушение ст. 162 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) не в полной мере обеспечена результативность и целевой характер использования субсидии Октябрьским го, а также не обеспечен надлежащий контроль за исполнением подрядчиками условий муниципальных контрактов на выполнение работ ремонту автомобильных дорог (участков дорог):
по одному из соглашений в 2022 г. не достигнут показатель результативности «Приемка законченных строительных работ»;
в нарушение 1 статьи 72 БК РФ, подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, пунктов 1, 2 части 1, части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требований статей 709, 743, 763 Гражданского кодекса (далее – ГК РФ) РФ, п. 179 Методики, утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр, п. 4.6 СНиП 1.02.01-85 заказчиком приняты и оплачены фактически невыполненные объемы работ подрядчиками по 6-ти муниципальным контрактам на общую сумму 532 139,99 рублей (в объеме средств резерва на непредвиденные расходы и затраты подрядчика), в том числе за счет субсидии из бюджета Пермского края (90%) 478 925,99 рублей, что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств;
в нарушение пункта 1 статьи 72 БК РФ, подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, пунктов 1, 2 части 1, части 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, требований статей 743, 763 ГК РФ условий муниципальных контрактов, заказчиком приняты и оплачены фактически невыполненные работы подрядчиком по двум муниципальным контрактам на общий объем 382 462,09 рубля (выполнение работ не подтверждено в ходе осмотра объектов, отдельные работы не подтверждены исполнительной документацией), в том числе за счет субсидии из бюджета Пермского края (90%) 344 215,88 рубля, что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.
По отдельным объектам, расположенным в Октябрьском и Чернушинском городских округах, приемка работ и приемка отремонтированных участков дорог в эксплуатацию осуществлялась муниципальными заказчиками в периоды неблагоприятные для визуального обследования, измерений и взятия проб с целью оценки качества конструкций и материалов (в феврале, декабре 2022 г.).
В Октябрьском го отсутствуют технические паспорта на автомобильные дороги, на которых проводились работы, в том числе за счет субсидии из бюджета Пермского края (требования ГОСТ 33388-2015).
Основные предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия:
Министерству транспорта Пермского края принять меры по повышению внутреннего контроля за соблюдением Порядка 764-п, а также по усилению контроля за достоверностью отчетности МО.
Октябрьского городскому округу:
принять меры по повышению уровня контроля за соблюдением порядка использования субсидий;
провести работы по диагностике и паспортизации автомобильных дорог Октябрьского городского округа;
принять меры по повышению квалификации работников МКУ «УКС» Октябрьского го, которые непосредственно контролируют исполнение контактов по работам, связанным с дорожной деятельностью, а также осуществляют приемку данных работ;
направить требование подрядчикам:
по 2-м контрактам выполнить работы в полном объеме или вернуть средства в бюджет, направленные на оплату фактически не выполненных подрядчиком работ;
по 6 контрактам вернуть средства в бюджет, направленные на оплату фактически не выполненных подрядчиками работ в объеме средств резерва на непредвиденные расходы и затраты подрядчика.
По результатам контрольного мероприятия направлена информация для принятия мер в адрес Министерства (письмо от 18.01.2024 № 1-13/60), администрации Соликамского городского округа (письмо от 17.01.2024 № 1-15/49), администрации Октябрьского городского округа Пермского края (письмо от 19.01.2024 № 1-15/71); в адрес УФАС по Пермскому краю направлено письмо о рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 7.32.5, ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ (письмо от 23.01.2024 № 1-17/78).
В адрес Управления развития инфраструктуры, ЖКХ и благоустройства администрации Октябрьского городского округа Пермского края направлено Представление от 17.01.2024 № 1 со сроком исполнения до 31.05.2024.