Отчет утвержден решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 17 от 28.07.2023 г.
Контрольное мероприятие проведено в соответствии с пунктом 1.17 плана работы КСП Пермского края на 2023 год.
Объектами контрольного мероприятия являлись Министерство строительства Пермского края (далее – Министерство), администрация Краснокамского городского округа, администрация Пермского муниципального округа, муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» администрации Краснокамского городского округа, муниципальное учреждение «Управление капитального строительства Пермского муниципального округа».
Проверяемый период – 2020 - 2022 годы.
Результаты контрольного мероприятия показали следующее.
В течение 2020-2022 гг. местным бюджетам из бюджета Пермского края на реализацию мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях направлено субсидий в сумме 10 689 599,7 тыс.рублей, в т.ч. в 2020 году - 3 844 322,8 тыс.руб., 2021 году - 3 173 494,2 тыс.руб., 2022 году - 3 671 782,7 тыс.руб.
Предоставление субсидий из бюджета Пермского края на строительство школы в пос. Горный Пермского муниципального района, расположенной по адресу: Пермский край, Пермский район, пос. Горный, ул. Перевозчикова, 1 (далее – Школа в пос. Горный, объект), пристроя к МБОУ СОШ № 8 в г. Краснокамске Пермского края, расположенного по адресу: Пермский край, г. Краснокамск, ул. Карла Маркса, д. 4Б, (далее – Пристрой к МБОУ СОШ № 8, объект) было предусмотрено в государственной программе Пермского края «Образование и молодежная политика» с показателями непосредственного результата:
«Количество новых мест в общеобразовательных учреждениях Пермского края (нарастающим итогом с 2021 года)» по Пермскому муниципальному району (далее – Пермский МР) – 825 мест, Краснокамскому городскому округу (далее – Краснокамский ГО) – 300 мест;
«Количество объектов, введенных в эксплуатацию, завершенных в результате реконструкции, а также приобретенных объектов недвижимого имущества в государственную собственность (общеобразовательные организации)» по Пермскому МР и Краснокамскому ГО - по 1 объекту в 2022 г. Первоначально плановое значение года строительства объектов в государственной программе Пермского края «Образование и молодежная политика» определено – 2021 год[1], в последующем продленное до 2022 года[2].
Предоставление и использование субсидий Пермского края на реализацию мероприятий на строительство объектов осуществлялось в рамках следующих нормативно-правовых актов:
Закон Пермского края от 02.09.2014 № 357-ПК «О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края из бюджета Пермского края» (далее – Закон № 357-ПК) и принятый для целей его реализации Порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского края на реализацию муниципальных программ, инвестиционных проектов муниципальных образований Пермского края, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 10.04.2015 № 206-п «О предоставлении субсидий на реализацию муниципальных программ, инвестиционных проектов муниципальных образований Пермского края и приоритетных региональных проектов» (далее – Порядок № 206-п);
Постановление Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1318- п «Об утверждении государственной программы Пермского края «Образование и молодежная политика» (далее – Госпрограмма);
Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края на строительство (реконструкцию) объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность для создания новых мест в общеобразовательных организациях, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 31.03.2017 № 178-п (далее – Порядок № 178-п);
Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на строительство (реконструкцию) объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность для создания новых мест в общеобразовательных учреждениях и дополнительных мест для детей дошкольного возраста (далее – целевая субсидия), утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 28.08.2020 № 631-п (далее – Порядок № 631-п).
Отмечено, что в Порядках № 178-п, № 631-п норма о включении единой субсидии в долю софинансирования местного бюджета для получения другой краевой субсидии противоречит норме статьи 139 Бюджетного кодекса РФ и не соответствует принципу правовой определенности и системности.
Главным распорядителем бюджетных средств по целевой статье 024022Н070 «Строительство (реконструкция) объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность для создания новых мест в общеобразовательных учреждениях и дополнительных мест для детей дошкольного возраста» на 2020-2022 годы установлено Министерство строительства Пермского края.
Для участия в отборе муниципальных программ, инвестиционных проектов по строительству объектов в 2020-2022 гг. муниципальными образованиями заявки направлены в Министерство позднее установленных сроков.
В целях финансирования строительства рассматриваемых объектов Министерством были заключены следующие соглашения:
Строительство пристроя к МБОУ СОШ № 8 Краснокамский ГО
[1] В редакции от 30.01.2020 № 46 («Строительство школы в пос. Горный Пермского муниципального района»), в редакции от 12.08.2020 № 53 («Строительство пристроя к МБОУ СОШ № 8 в г. Краснокамске Пермского края»)
[2] В редакции от 12.08.2020 № 53 («Строительство школы в пос. Горный Пермского муниципального района»), в редакции от 11.08.2021 № 65 («Строительство пристроя к МБОУ СОШ № 8 в г. Краснокамске Пермского края»)
Реквизиты соглашения | Порядок | Первоначальная редакция соглашения | Редакция Соглашения с учетом изменений | Отклонения (+;-) |
---|---|---|---|---|
Соглашение от 27.04.2020 № 010-2020-ЕС-Ш |
№ 206-п |
28 700,2 | 31 520,8 | + 2 820,6 |
Соглашение от 30.12.2020 № 08-2021-ЦС-Ш-01 |
№ 631-п |
177 926,6 | 299 306,0 | + 121 379,4 |
Реквизиты соглашения | Порядок | Первоначальная редакция соглашения | Редакция Соглашения с учетом изменений | Отклонения (+;-) |
---|---|---|---|---|
Соглашение от 30.04.2020 № 32/Ш/2020-ЕС-1 |
№ 206-п |
129 583,7 | 124 323,9 | -5 259,8 |
Соглашение от 30.12.2020 № 08-2021-ЦС-Ш-01 |
№ 178-п | 633 097,2 | 855 819,9 | +222 722,7 |
Дополнительные соглашения к Соглашению от 30.12.2020 № 08-2021-ЦС-Ш-01 |
№ 631-п |
633 097,2 | 855 819,9 | +222 722,7 |
Соглашения о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий заключены Министерством ранее принятых решений об утверждении объемов расходов и с нарушением сроков, установленных п. 4.2. Порядка № 206-п:
- на 218 дней ранее утверждения приказа (соглашение от 30.04.2020 № 32/Ш/2020-ЕС-1, заявка от 24.11.2020, приказ от 04.12.2020) и на 129 дней позднее со дня доведения лимитов до Министерства (уведомление о лимитах бюджетных обязательств от 12.12.2019 № 73) с Пермским МР;
- на 190 дней ранее утверждения приказа (соглашение от 27.04.2020 № 010-2020-ЕС-Ш, заявка от 23.10.2020, приказ от 03.11.2020) и на 24 дня позднее со дня доведения лимитов до Министерства (уведомление об изменении лимитов бюджетных обязательств от 25.03.2020 № 1775) с Краснокамским ГО.
В нарушение п. 2.2 Порядка № 178-п Министерством в Соглашении от 30.04.2020 № 32/Ш/2020-ЦС-1 установлен уровень софинансирования для Пермского МР в размере 16,9%, который не соответствует уровню софинансирования 19%, утвержденному в приложении 1 к Порядку № 178- п.
В нарушение п. 3 ст. 219 БК РФ Министерством в 2020 году приняты бюджетные обязательства на 178 024,9 тыс.рублей сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на 2020 год.
Установлены факты несвоевременного направления отчетных документов Министерством, администрациями Пермского МР, Краснокамского ГО.
При строительстве Объекта в Краснокамском ГО работы по озеленению выполнены не в полном объеме, в результате чего нанесен ущерб бюджету Пермского края в размере 76 123,34 рублей.
В муниципальных образованиях не установлено и не используется оборудование в количестве 22 ед. (в т.ч. Пермский МР – 3 ед., Краснокамский ГО – 19 ед.), поставленное в рамках строительства Объектов, что свидетельствует о неэффективном использовании муниципального имущества в размере 1 859,2 тыс.рублей (в т.ч. Пермский МР – 414,2 тыс.рублей, Краснокамский ГО – 1 445,0 тыс.рублей).
Установлено неэффективное использование бюджетных средств в размере 1 473,9 тыс.рублей при оплате технологического оборудования.
В нарушение п.127 Инструкции № 157н[1], п.15 Стандарта № 257н[2] муниципальными образованиями балансовая стоимость имущества после ввода его в эксплуатацию сформирована меньше, чем осуществлены фактические затраты в Пермском МР на 66 402,3 тыс.рублей, в Краснокамском ГО на 474,1 тыс.рублей.
В нарушение п. 2 ст. 20, ст. 21 Федерального закона № 402-ФЗ[3], п. 39, 98, 99, 373 Инструкции № 157н, п. 7, 8, пп. «б» п. 39 Стандарта № 257н в Краснокамском ГО оборудование стоимостью 2 296,1 тыс.рублей отражено на балансовом счете 105.36 «Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения», которое необходимо учитывать на счете учета 101.00 «Основные средства» либо на забалансовом счете учета 21 «Основные средства в эксплуатации».
В нарушение п. 6.5 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением администрации Краснокамского ГО от 17.06.2020 № 322-п, муниципальная программа «Обеспечение доступности качественного образования на территории Краснокамского городского округа» в части кода вида расходов (КВР 200) в сумме 159,5 тыс.рублей по ЦСР 0320200050 на выполнение ПИР не приведена в соответствие с Решением Думы о бюджете Краснокамского ГО от 26.02.2020 № 14.
В нарушение пп. 4 п. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса РФ, земельный участок, находящийся в муниципальной собственности (кадастровый номер 59:07:0010504:650) Краснокамского ГО, на котором осуществлялось строительство Объекта использовался муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» администрации Краснокамского ГО в период с 27.04.2021 г. по 06.07.2021 г. в отсутствие договора безвозмездного пользования земельным участком.
В нарушение ч.1 ст.55 Градостроительного кодекса РФ отделом градостроительства и архитектуры Администрации Краснокамского ГО, Управлением архитектуры и градостроительства администрации Пермского МР разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию от 17.10.2022 и от 12.08.2022 соответственно выданы при невыполненных в полном объеме работ по строительству Объекта.
По результатам контрольного мероприятия в адрес главы городского округа – главы администрации Краснокамского ГО направлено представление о принятии мер по возмещению ущерба, причиненного в результате оплаты фактически не выполненных работ, в общей сумме 76 123,34 рубля.
[1] Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»
[2] Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»
[3] Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»