Контрольно-счетная палата Пермского края

1.44 | Контрольное мероприятие «Проверка предоставления и использования субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и субсидий на иные цели муниципальному бюджетному учреждению спорта г. Кудымкара «Стадион Парма»»

Добавлено: 21 апреля 2022
Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка предоставления и использования субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и субсидий на иные цели муниципальному бюджетному учреждению спорта г. Кудымкара «Стадион Парма»»

Отчёт утвержден Коллегией Контрольно-счетной палаты Пермского края, протокол № 5 от 28.03.2022.

Контрольное мероприятие проведено в соответствие с пунктом 1.44 плана работы КСП Пермского края на 2021 год.

Объектом проверки определены: Администрация города Кудымкара, являющаяся учредителем муниципального бюджетного учреждения спорта г. Кудымкара «Стадион Парма» и выполняющая бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, установленные ст. 158 БК РФ; МБУ спорта г. Кудымкара «Стадион Парма» - некоммерческая организация, основной целью деятельности которой установлено осуществление физкультурно-оздоровительной работы и воспитательной работы среди населения, направленной на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие.

Проверяемый период деятельности: 2021 г., январь 2022 г.

  1. По результатам проверки формирования муниципального задания и его финансового обеспечения, а также предоставлении субсидий на иные цели, проведенной в Администрации города Кудымкара установлено следующее:

1.1. Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения, порядка проведения мониторинга исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и внесения изменений в муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и объем его финансового обеспечения в отношении муниципальных учреждений (далее – Порядок формирования муниципального задания), утвержденный постановлением администрации г. Кудымкара от 19.05.2016 № 554-01-02 (с изменениями от 08.06.2018 № 558-01-02) не соответствует п. 5 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части установления порядка утверждения нормативных затрат, определения базовых норматив затрат и корректирующих коэффициентов, а также содержит нормы, не соответствующие общим требованиям к определению нормативных затрат, утвержденным приказом Минспорта России от 08.02.2019 № 83 «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением» (далее – Общие требования).

1.2. Методика определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги «Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта», утвержденная постановлением администрации г. Кудымкара от 05.12.2018 № 1264-01-02 (в редакции от 05.12.2018 № 1264-01-02) не соответствует ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядку формирования муниципального задания и Общим требованиям в части определения натуральных норм, базового норматива затрат, нормативных затрат и установления платности муниципальной услуги «Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта».

1.3. В нарушение п. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные затраты на оказание муниципальной услуги «Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта» постановлением администрации не утверждены.

1.4. Постановления администрации г. Кудымкара от 27.10.2021 № 1301-01-04 «Об утверждении базовых нормативов затрат и уплату налогов, территориальных и отраслевых корректирующих коэффициентов, размера платы (тариф, цена) на оказание услуг муниципальным учреждениям спорта г. Кудымкара на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы», от 29.12.2021 № 1722-01-04 «Об утверждении базовых нормативов затрат и затрат на уплату налогов, территориальных и отраслевых корректирующих коэффициентов, размера платы (тариф, цена) на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями спорта г. Кудымкара на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы» не соответствуют Общим требованиям и Порядку формирования муниципального задания в части отсутствия детализации значений базовых нормативов затрат по уникальным номерам реестровой записи общероссийского классификатора, утверждения значений размера платы (тарифа, цены) за оказание муниципальной услуги, имеющей бесплатный характер, а также утверждения значения отраслевого корректирующего коэффициента без указания наименования показателя отраслевой специфики.

1.5. При расчёте базовых нормативов затрат на оказание муниципальной услуги «Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта» на 2021 г. и на 2022 г. допущены нарушения, состоящие в применении экономически необоснованных тарифов (цен), отсутствии применения индекса потребительских цен, несоблюдении порядка формирования фонда оплаты труда, повлекшие искажение (занижение/завышение) базовых нормативов затрат.

1.6. Порядок определения объёма и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели утвержденный постановлением администрации г. Кудымкара от 30.11.2020 № 1326-01-04 «Об утверждении Порядка определения объёма и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» не соответствует общим требованиям к муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объёма и условия предоставления бюджетным и автономным учреждения субсидий на иные цели, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 г. № 203.

1.7. Несоблюдение методики определения базовых нормативов затрат и нарушение Порядка формирования муниципального задания, допущенные администрацией г. Кудымкара при установлении финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МБУ спорта г. Кудымкара «Стадион Парма», повлекли занижение утвержденных объёмов субсидий из бюджета г. Кудымкара указанному бюджетному учреждению, на 2021 г. в сумме 1 983,2 тыс. рублей, на 2022 г. в сумме 143,5 тыс. рублей.

1.8. Общая сумма предоставленных в течение 2021 г. администрацией г. Кудымкара МБУ спорта г. Кудымкара «Стадион Парма» субсидий в соответствии с заключенными соглашениями составила 15 440, 6 тыс. руб., в том числе: на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания 7 529, 9 тыс. руб., субсидий на иные цели 7 910, 7 тыс. руб., в том числе на:

- устройство открытой муниципальной спортивной площадки МБУ «Стадион Парма» (ул. Свердлова, 12) 4 995,4 тыс. рублей, из них: средства местного бюджета 1 995,4 тыс. рублей; средства бюджета Пермского края 3 000,0 тыс. рублей;

- устройство муниципальной крытой спортивной площадки МБУ «Стадион Парма» (ул. Свердлова, 12) 2 000 тыс. рублей из них: средства местного бюджета 500 тыс. рублей; средства бюджета Пермского края 1 500 тыс. рублей;

- вовлечение несовершеннолетних, состоящих на учёте в органах внутренних дел за правонарушения и несовершеннолетних из неблагополучных семей, в спортивные секции и соревнования: Проведение муниципального этапа «Волшебный мяч» для несовершеннолетних, состоящих на учёте в органах внутренних дел 46,2 тыс. рублей средств местного бюджета;

- ремонт системы отопления в здании МБУ «Стадион Парма» 869,1 тыс. рублей, из них: средства местного бюджета 217,3тыс. рублей; средства бюджета Пермского края 651,8 тыс. рублей.

В течение проверяемого периода 2022 г. (январь 2022 г.) МБУ спорта г. Кудымкара «Стадион Парма» перечислена субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в сумме 700,0 тыс. руб.

  1. При проверке использования МБУ спорта г. Кудымкара «Стадион Парма» предоставленных субсидий установлено следующее:

2.1. Устав МБУ спорта г. Кудымкара «Стадион Парма», утверждённый постановлением администрации г. Кудымкара от 21.11.2011 № 1179 с изменениями от 03.10.2018 № 1032-01-02, содержит нормы, не соответствующие действующему законодательству Российской Федерации в части определения уполномоченного на формирование муниципального задания органа и его функций.

2.2. Локальные акты учреждения, регламентирующие предоставление муниципальной услуги «Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта», не соответствуют федеральным стандартам, утвержденным приказами Минспорта России от 15.05.2019 № 373, от 21.08.2017 № 767, от 25.10.2019 № 880, от 19.01.2018 № 29, а также не определяют существенные особенности процесса оказания муниципальной услуги.

2.3. Определение размера планируемых выплат на оплату труда и начислений на оплату труда работников учреждения в представленных расчётах – обоснованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности не соответствует п. 3.8 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений города Кудымкара, утвержденного постановлением администрации г. Кудымкара от 12.12.2019 № 1409-01-04.

2.4. В штатных расписаниях и тарификационных списках учреждения, утверждённых в проверяемом периоде, допущены нарушения и несоответствия в части не отражения установленных работникам надбавок; учета должностей, не предусмотренных Положением о системе оплаты труда работников учреждения; установления не предусмотренной трудовым законодательством и локальными актами Учреждения доплаты до МРОТ.

2.5. Предоставленные в 2021 г. учреждению субсидии использованы в полном объеме и направлены на обеспечение затрат, связанных с выполнением муниципального задания в сумме 7 529, 9 тыс. руб., и на реализацию мероприятий, установленных условиями оглашений о предоставлении субсидий на иные цели в сумме 7 910, 7 тыс. руб.

2.6. При оценке использования МБУ спорта г. Кудымкара «Стадион Парма» предоставленных в 2021 г. на выполнение муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта» субсидии установлены следующие нарушения и замечания:

- в нарушение п.3 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, при расчёте среднего заработка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», в сумме выплат, учитываемых при расчёте среднего заработка, неправомерно учтены единовременные выплаты сотрудникам учреждения, что повлекло завышение размера среднедневного заработка и, как следствие, переплату сумм отпускных выплат, компенсаций за неиспользованные дни отпуска работникам учреждения в общей сумме 5 139,41 рублей; с учётом произведённых на указанные выплаты начислений во внебюджетные фонды сумма неэффективного использования субсидии на выполнение муниципального задания в результате допущенных по данному основанию нарушений составила в 2021 г. 6 691,51 рублей;

- при расчёте и выплате средней заработной платы не обеспечено распределение суммы среднего заработка по источникам финансового обеспечения;

- расходы на выплату выходного пособия при увольнении по состоянию здоровья в сумме 18 041,38 руб. отражены при несоблюдении порядка применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», пп. 20,25 СГС «Концептуальные основы», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, п. 131 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, операции по начислению сумм налога на имущество организации и земельного налога отражены в регистрах бухгалтерского учёта учреждения в 2021 году на основании бухгалтерских справок в сумме фактически произведённых кассовых расходов без приложения деклараций, расчётов, подтверждающих суммы принятых обязательств, что повлекло формирование на конец года не отраженной в учете дебиторской задолженности в сумме 32,272 тыс. рублей и недостоверность отчётности;

- в Единой учётной политике учреждения перечень общехозяйственных расходов, входящих в структуру базового норматива затрат, не закреплён, что повлекло отсутствие формирования информации о затратах на оказание муниципальной услуги и хозяйственных операций, осуществляемых с ними.

  1. В адрес Администрации города Кудымкара и МБУ спорта г. Кудымкара «Стадион Парма» направлены представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях и рекомендации о принятии мер. Срок исполнения представлений установлен до 01.07.2022 г. для МБУ спорта г. Кудымкара «Стадион Парма», до 01.08.2022 г. - для Администрации города Кудымкара.

Рекомендации КСП Пермского края по результатам проверки содержат предложения Администрации города Кудымкара о приведении в соответствие с установленными требованиями действующих и обеспечении принятия требуемых действующим законодательством муниципальных правовых актов, регламентирующих формирование муниципального задания и финансовое обеспечение его выполнения, а также предоставление субсидий на иные цели; внесении изменений в действующее муниципальное задание МБУ спорта г. Кудымкара «Стадион Парма» в части его установления, исходя из содержащейся в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, по виду деятельности «Деятельность в области спорта», информации о единице показателя, характеризующего объём муниципальной услуги, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания муниципальной услуги; перерасчете базовых нормативов затрат на оказание услуг и объёма финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта» на плановый период, с учетом установленных приказом Минспорта России от 08.02.2019 №83 Общих требований.

Рекомендации КСП Пермского края по результатам проверки содержат предложения МБУ спорта г. Кудымкара «Стадион Парма» об инициировании внесения изменений в Устав учреждения в целях приведения его в соответствие с требованиями действующего законодательства; приведении в соответствие с установленными требованиями действующие локальные акты учреждения, регламентирующие предоставление муниципальной услуги; внесении изменений в учётную политику учреждения, а также восстановлении в бухгалтерском учёте суммы дебиторской задолженности по расчетам с бюджетом в размере 32,272 тыс. рублей.

Информация о принятых мерах
№, дата представления, предписания Наименование организации №, дата ответа Принятые меры
№ 5 от 01.04.2022 Муниципальное бюджетное
учреждение спорта г.Кудымкара «Стадион Парма»
№ 50 от 28.06.2022 1.      На основании обращения директора МБУ спорта г.Кудымкара «Стадион Парма» от 20.06.2022 г. № 46 постановлением администрации города Кудымкара от 29.06.2022 г. № 969-01-04 «О внесении изменений в Устав МБУ спорта г.Кудымкара «Стадион Парма»» внесены изменения в Устав учреждения, обеспечивающие приведение его в соответствие с действующим законодательством.
 
2.      26.05.2022 г. на общем собрании
трудового коллектива принят коллективный договор МБУ спорта г.Кудымкара «Стадион Парма» на период
действия до 31.05.2025 г., приложением к которому являются правила внутреннего трудового распорядка и положение о системе оплаты труда работников учреждения.
 
3.      Утвержденное по состоянию на
06.05.2022 г. штатное расписание МБУ
спорта г.Кудымкара «Стадион Парма» сформировано в соответствии с положением об оплате труда.
 
4.      Приказом директора МБУ спорта г.Кудымкара «Стадион Парма» от
15.04.2022 г. № 21 утверждено в новой редакции Положение о правилах приема,
перевода и отчисления обучающихся в МБУ спорта г.Кудымкара «Стадион Парма».
 
5.     
Директором МБУ спорта г.Кудымкара
«Стадион Парма» в адрес МКУ «Центр бухгалтерского учета г.Кудымкара» направлено письмо от 13.04.2022 г. с требованием об устранении нарушений, допущенных при ведении бухгалтерского учета в учреждении, на которое получен ответ письмом МКУ «ЦБУ г.Кудымкара» от 21.04.2022 г. № 396, содержащий информацию о восстановлении дебиторской задолженности по расчетам в сумме 32 272 рубля, что подтверждено бухгалтерскими справками от 13.04.2022 г. № 8 и № 9, а также об организации работы по внесению изменений в Единую учетную политику.
№ 4 от 01.04.2022 Администрация города Кудымкара № 5134 от 28.07.2022 1. В целях приведения Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения, порядка проведения мониторинга исполнения
муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и внесения изменений в муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и объем его финансового обеспечения в отношении муниципальных учреждений города Кудымкара в приведение с Бюджетным кодексом Российской Федерации и общим требованиям к определению нормативных затрат, утвержденным приказом Минспорта России от 08.02.2019 № 83 «Об утверждении
общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением» принято постановление администрации города Кудымкара от 27.04.2022 г. № 607-01-04 «О внесении изменений в постановление администрации города Кудымкара от 03.06.2015 г. № 620-01-02 «Об утверждении Порядка формирования муниципального
задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения, порядка проведения мониторинга исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и внесения изменений в
муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и объем его финансового обеспечения в отношении муниципальных учреждений».

2. Разработана Методика определения нормативных затрат
на оказание муниципальных услуг «Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта», «Спортивная подготовка по неолимпийским видам спорта» (представлен проект постановления, проходящий стадии согласования).
3. Принято постановление администрации города Кудымкара от 25.04.2022 г. № 582-01-04 «О внесении изменений в Порядок определения
объёма и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденный постановлением администрации
г. Кудымкара от 30.11.2020 № 1326-01-04 «Об утверждении Порядка определения объёма и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели», предусматривающее приведение Порядка в соответствие с общими требованиями к муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объёма и условия предоставления бюджетным и автономным учреждения субсидий на иные цели, утвержденным  Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 г. № 203.
4. Принято постановление администрации города Кудымкара от 13.05.2022 г. № 682-01-04 «О внесении изменений в постановление администрации города Кудымкара от 13.01.2022 № 3-01-04 «Об утверждении муниципального задания на оказание муниципальной услуги муниципальному бюджетному учреждению г.Кудымкара «Стадион «Парма» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», предусматривающее установление муниципального задания исходя из содержащейся в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, по виду деятельности «Деятельность в области спорта», информации о единице показателя, характеризующего объём муниципальной услуги, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания муниципальной услуги.
5. Представлен расчет базовых нормативов затрат на оказание услуг и объёма финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта» на 2022 год, с учетом установленных приказом Минспорта России от 08.02.2019 №83 Общих требований.
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×