№, дата представления, предписания | Наименование организации | №, дата ответа | Принятые меры |
---|---|---|---|
№ 8 от 01.04.2022 |
Администрация Гайнского муниципального округа Пермского края |
№ 1153 от 29.06.2022 |
1. Постановлением администрации Гайнского муниципального округа Пермского края от 16.06.2022 г. № 417 утвержден Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, в отношении которых Администрация Гайнского муниципального округа осуществляет функции и полномочия учредителя. 2. Постановлением администрации Гайнского муниципального округа Пермского края от 28.06.2022 г. № 470 утверждены: - значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными учреждениями культуры Гайнского муниципального округа Пермского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов; - размер нормативных затрат на выполнение муниципальных работ муниципальными бюджетными учреждениями культуры Гайнского муниципального округа Пермского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов; - размер затрат на уплату налогов учреждениями культуры на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов; - значение территориальных и отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными бюджетными учреждениям культуры Гайнского муниципального округа Пермского края; - значения натуральных норм, необходимых для определения нормативных затрат на выполнение муниципальной работы муниципальными бюджетными учреждениями культуры. 3. Постановлением администрации Гайнского муниципального округа Пермского края от 07.06.2022 г. № 406 утверждена типовая форма соглашения о предоставлении субсидии муниципальному бюджетному (автономному) учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). |
1.41 | Контрольное мероприятие «Проверка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг учреждениями культуры и искусства Гайнского муниципального округа»
Добавлено: 20 апреля 2022
Отчёт утвержден Коллегией Контрольно-счетной палаты Пермского края, протокол № 5 от 28.03.2022.
Контрольное мероприятие проведено в соответствие с пунктом 1.41 плана работы КСП Пермского края на 2021 год.
Объектом проверки определена Администрация Гайнского муниципального округа Пермского края, являющаяся учредителем муниципальных учреждений, в том числе муниципальных учреждений культуры и искусства и выполняющая бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, установленные ст. 158 БК РФ.
Проверяемый период деятельности: 2021 год.
- По результатам проверки установлено следующее:
1.1. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (работ) в сфере культуры в 2021 году утверждено Администрацией Гайнского муниципального округа для следующих учреждений культуры и искусства:
- муниципальное межпоселенческое бюджетное учреждение культуры «Культурно-методический центр»;
- муниципальное бюджетное учреждение культуры «Гайнский краеведческий музей им. А.Я.Созонова»;
- муниципальное бюджетное учреждение культуры «Гайнская межпоселенческая районная центральная библиотека».
1.2. Основным муниципальным правовым актом, регламентирующим формирование и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг учреждениями культуры и искусства Гайнского муниципального округа, является Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Гайнского муниципального округа Пермского края и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденный постановлением администрации Гайнского муниципального округа от 10.09.2020 г № 828.
1.3. Утверждение администрацией Гайнского муниципального округа муниципального задания на оказание в 2021 г. услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере культуры и определение объемов финансового обеспечения его выполнения осуществлено Администрацией при несоблюдении установленного Порядка формирования муниципального задания:
- плановые объемы муниципального задания на оказание муниципальных услуг на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы утверждены Постановлением администрации Гайнского муниципального округа Пермского края от 20.01.2021 г № 24 «Об утверждении плановых объёмов муниципального задания на оказания муниципальных услуг (выполнение работ) в разрезе муниципальных услуг (работ) в натуральном выражении на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» при несоблюдении установленного п.2.4.1. Порядка, не позднее 01 октября текущего года, срока и при объединении видов муниципальных услуг (работ);
- в нарушение п.3.4. и 3.17. Порядка формирования муниципального задания значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) не утверждены, при расчете финансового обеспечения выполнения муниципального задания не применены, размеры базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг бюджетными учреждениями утверждены постановлением администрации Гайнского муниципального округа от 21.01.2021 г №27 при несоблюдении установленного срока;
- в нарушение п.3.6 Порядка формирования муниципального задания базовые нормативы затрат определены без учета показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальных услуг, установленных в общероссийских базовых перечнях и (или) региональном перечне;
- в нарушение п.3.7 Порядка формирования муниципального задания нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, подлежащие использованию для оказания муниципальных услуг, муниципальными правовыми актами Гайнского муниципального округа Пермского края не установлены;
- в нарушение п. 3.11. Порядка формирования муниципального задания значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждено в общей сумме, без выделения суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, а также суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги;
- в нарушение п 3.14 и п.3.15. Порядка формирования муниципального задания, муниципальный правовой акт Администрации округа, устанавливающий значения корректирующих коэффициентов, не принят;
- в нарушение п.3.22. Порядка формирования муниципального задания, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждениями, осуществляющими платную деятельность в рамках муниципального задания, определено при не установлении размера платы (цены, тарифа) и без учета доходов от платной деятельности;
- в нарушение п 3.17. Порядка формирования муниципального задания, при наличии муниципального задания на выполнение работ, требуемый порядок определения нормативных затрат на выполнение работ не утвержден;
- установленные в муниципальном задании наименования единиц измерения услуг (работ) и их качества, не соответствуют наименованиям, представленным в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг, не включённых в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг.
Вышеуказанные нарушения, связанные с определением нормативных затрат, также являются несоблюдением ст.69.2 Бюджетного Кодекса РФ, предусматривающей утверждение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. Применительно к муниципальным услугам в сфере культуры и искусства общие требования к определению нормативных затрат утверждены приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28.03.2019 г №357 «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры и кинематографии, применяемых при расчёте объёма субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением».
1.4. В соответствии с решением о бюджете Гайнского муниципального округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы» по ГРБС «Администрация округа» в расходах бюджета на 2021 год предусмотрены субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждениям культуры в общей сумме 37 064 тыс. рублей, предоставлены учреждениям в полном объеме.
1.5. В целях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальному бюджетному учреждению на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), между Администрацией округа и подведомственными Администрации Гайнского муниципального округа муниципальными учреждениями культуры и искусства, в 2021 году заключены соглашения, при исполнении которых, в нарушение п.3.26 Порядка формирования муниципального задания, при отсутствии основания, внесены изменения, предусматривающие увеличение объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 205,8 тыс. рублей.
1.6. При предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждениям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) Администрацией округа не соблюдены установленные графиком сроки (за исключением перечисления размера субсидий в течение I квартала 2021 года МБУК «КМЦ»), а также ограничения по долям от годового размера субсидий.
1.7. В нарушение п. 3.30 Порядка формирования муниципального задания, перечисление учреждениям платежей в IV квартале, завершающих выплаты субсидий, осуществлялись Администрацией без предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания муниципальных услуг за 2021 год.
- В адрес Администрации Гайнского муниципального округа Пермского края направлено представление, содержащее информацию о выявленных нарушениях и рекомендации о принятии мер. Срок исполнения представления установлен до 01.07.2022 г.
Рекомендации КСП Пермского края по результатам проверки содержат предложения об обеспечении принятия требуемых действующим законодательством муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок определения нормативных затрат на выполнение работ, а также утверждающих значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), значения корректирующих коэффициентов и нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, подлежащие использованию для оказания муниципальных услуг, содержащихся в общероссийских базовых и региональном перечнях; приведение действующих муниципальных правовых актов, утверждающих базовые нормативы затрат и форму соглашения о предоставлении субсидий, в соответствие с установленными требованиями.