№, дата представления, предписания | Наименование организации | №, дата ответа | Принятые меры |
---|---|---|---|
№ 30 от 01.11.2022 |
Управление образования Администрации Косинского муниципального округа Пермского края |
№ 01-19/587 от 26.12.2022г. |
В целях установления расходных обязательств на реализацию переданных отдельных государственных полномочий в сфере образования и соблюдения бюджетного законодательства Управлением образования администрации Косинского муниципального округа Пермского края инициированы разработка и принятие (на момент представления информации об устранении нарушений проекты находились в стадии согласования): - постановления администрации Косинского муниципального округа «Об установлении расходного обязательства Косинского муниципального округа на выполнение государственных полномочий по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных учреждениях Косинского муниципального округа Пермского края, реализующих образовательную программу дошкольного образования» (принято 18.01.2023 № 23); - постановления администрации Косинского муниципального округа «Об установлении расходного обязательства Косинского муниципального округа на выполнение государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки обучающимся из малоимущих многодетных и малоимущих семей в образовательных учреждениях Косинского муниципального округа» (принято 18.01.2023 № 24); - постановления администрации Косинского муниципального округа «Об установлении расходного обязательства Косинского муниципального округа на выполнение государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки руководителям и педагогическим работникам образовательных учреждений Косинского муниципального округа» (принято 18.01.2023 № 25); - постановления администрации Косинского муниципального округа «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям на компенсацию части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования» (принято 18.01.2023 № 26); - постановления администрации Косинского муниципального округа «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям на предоставление мер социальной поддержки учащимся из малоимущих семей» (принято 18.01.2023 № 27); - постановления администрации Косинского муниципального округа «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям на предоставление мер социальной поддержки учащимся из многодетных малоимущих семей» (принято 18.01.2023 № 28); - постановления администрации Косинского муниципального округа «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Управлению образования администрации Косинского муниципального округа на предоставление мер социальной поддержки руководителям и педагогическим работникам образовательных учреждений» (принято 18.01.2023 № 29). В целях обеспечения соблюдения требований Бюджетного кодекса РФ по инициативе Управления образования приняты муниципальные правовые акты: - Постановление администрации Косинского муниципального округа Пермского края от 01.11.2022 г. № 977 «Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание услуг (выполненных работ) в отношении муниципальных учреждений Косинского муниципального округа Пермского края и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания»; - Постановление администрации Косинского муниципального округа Пермского края от 21.10.2022 г. № 942 «Об утверждении расчетных показателей по расходам бюджета по материальным расходам на обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления Косинского муниципального округа Пермского края и нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов». В целях обеспечения соблюдения требований Бюджетного кодекса РФ приняты: - Приказ Управления образования № 181-ОД от 23.11.2022 г. «Об утверждении методики определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего, дополнительного образования детей и взрослых, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Косинского муниципального округа Пермского края»; - Приказ Управления образования № 182-ОД от 23.11.2022 г. «Об утверждении методики расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги «присмотр и уход» в муниципальных образовательных учреждениях Косинского муниципального округа Пермского края, реализующих программу дошкольного образования». |
1.40 | Контрольное мероприятие «Проверка использования единой субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий в сфере образования, переданной Косинскому муниципальному округу Пермского края в 2020-2021 гг.»
Добавлено: 12 декабря 2022
Отчет утвержден решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 17 от 27.10.2022.
Контрольное мероприятие проведено в соответствии с п. 1.40 Плана работы КСП Пермского края на 2022 год.
Объектом проверки являлось: Управление образования администрации Косинского муниципального округа - отраслевой орган в сфере образования, осуществляющий полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Проверяемый период деятельности: 2020-2021 г. г.
- По результатам проверки установлено следующее:
1.1. Сформированная в целях правового регулирования предоставления органам местного самоуправления Пермского края единой субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий в сфере образования нормативно-правовая база не в полной мере обеспечивает соблюдение требований установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2019 № 1711 «Об общих требованиях к порядку формирования и предоставления единой субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации», содержит некорректные формулировки и несоответствия.
1.2. Реализация принятых государственных полномочий в сфере образования муниципальными правовыми актами Косинского МО не урегулирована. Действующие муниципальные правовые акты Косинского МО не обеспечивают качественное формирование и осуществление расходов бюджета Косинского МО, обеспечиваемых средствами единой субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий в сфере образования, а также не соответствуют действующему законодательству.
1.2.1. Муниципальные правовые акты Косинского муниципального округа, устанавливающие расходные обязательства на реализацию переданных отдельных государственных полномочий в сфере образования, отсутствуют, что является нарушением абзаца 3 п. 1 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающего возникновение расходных обязательств муниципального образования при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий в результате принятия муниципальных правовых актов.
1.2.2. Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденный постановлением главы Косинского муниципального района от 25.12.2018 № 545 (далее – Порядок формирования муниципального задания) содержит нормы, не соответствующие абз. 2 п. 3 ст. 69. 2 Бюджетного кодекса РФ в части формирования муниципального задания в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, понятие которого исключено Бюджетного кодекса РФ, а также не коррелирующие с установленными требованиями в части формирования муниципального задания.
1.2.3. В нарушение п. 4, п. 5 ст. 69.2 БК РФ Порядок формирования муниципального задания не определяет: порядок утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг; объёмы перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; правила осуществления контроля за выполнением муниципального задания муниципальным учреждением органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
1.2.4. В нарушение абзаца 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ Порядок определения объёма и условий предоставления субсидий из бюджета Косинского муниципального района муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям, утвержденный постановлением главы Косинского муниципального района от 25.04.2011 № 225 и устанавливающий определение объёмов и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Косинского МО субсидий на иные цели, не соответствует общим требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели».
1.2.5. В нарушение ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» порядок финансового обеспечения осуществления бюджетными учреждениями полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств администрацией муниципального образования не установлен.
1.2.6. В проверяемом периоде муниципальными образовательными организациями Косинского МО за счет средств Единой субвенции осуществлялось исполнение публичных обязательств Управления образования перед физическими лицами при передаче Управлением образования подведомственным муниципальным бюджетным учреждениям полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами осуществлена в условиях отсутствия установления порядка финансового обеспечения их выполнения, что не соответствует ч. 5 ст. 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
1.2.7. В нарушение Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Косинского муниципального района, финансовом обеспечении выполнения муниципального задания и контроля за его выполнением, утвержденного постановлением главы Косинского муниципального района от 25.12.2018 № 545, предусматривающего утверждение порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, приказы Управления образования, регулирующие порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере образования, отсутствуют.
1.2.8. В нарушение пп 3.11, 3.12, 3.13, 3.14 указанного Положения о формировании муниципального задания приказами Управления образования в проверенном периоде (2020-2021 гг.), не утверждены:
- значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг с выделением: суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги; суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги;
- порядок определения и значения коэффициента выравнивания, применяемого при определении объёма нормативных затрат в целях доведения объёма финансового обеспечения выполнения муниципального задания до уровня финансового обеспечения в текущем финансовом году, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- значения территориальных корректирующих коэффициентов;
- значения отраслевых корректирующих коэффициентов.
1.3. Управлением образования не обеспечено соблюдение в 2020 г., 2021 г. нормативных правовых актов Пермского края и Косинского МО, устанавливающих порядок распределения и регламентирующих расходование бюджетных ассигнований, обеспечиваемых за счет субвенций, формирующих Единую субвенцию.
1.3.1. Общий объём предоставленных из бюджета Пермского края бюджету Косинского МО субвенций, формирующих Единую субвенцию, без учёта возврата подтверждённых остатков предыдущих отчётных периодов, составил в 2020 году 164 069,159 тыс. рублей, в 2021 году 139 466,2 тыс. рублей, что соответствует установленным Соглашениями объёмам.
1.3.2. Исходя из распределения расходов, обеспечиваемых средствами Единой субвенции, установлен следующий состав реализованных в проверяемом периоде форм осуществления расходов (170 761,0 тыс. рублей в 2020 г, 138 586,4 тыс. рублей в 2021 г.):
- субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания (93,7 %);
- субсидии бюджетным учреждениям на иные цели (4,2 %);
- обеспечение выполнения функций казённого учреждения (1,7 %);
- пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств (0,4 %)
1.3.3. Субсидии муниципальным образовательным организациям Косинского МО на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и на иные цели, обеспечиваемые за счёт средств Единой субвенции, предоставлялись в проверенном периоде Управлением образования на основании заключенных соглашений о предоставлении субсидий.
При этом, в нарушение п. 2.5 Порядка предоставления субсидий на иные цели, заключение с муниципальными образовательными организациями Косинского МО в 2020,2021 гг. соглашений о предоставлении субсидий на иные цели и предоставление указанных субсидий, в том числе обеспечиваемых за счёт средств Единой субвенции, осуществлено при отсутствии нормативных правовых актов Администрации Косинского МО о выделении данным бюджетным учреждениям соответствующих субсидий.
1.3.4. Общий объём предусмотренных к предоставлению, в соответствии с заключенными Управлением образования с образовательными учреждениями соглашениями (в редакции дополнительных соглашений к ним), субсидий 7-ми бюджетным учреждениям составил:
- на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в 2020 году 159 982,6 тыс. рублей, в 2021 году – 126 631,5 тыс. рублей;
- на иные цели в 2020 году 9 020,2 тыс. рублей, в 2021 году 7 835 тыс. рублей.
Фактически предоставлено образовательным учреждениям субсидий:
- на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в 2020 году 159 982,6 тыс. рублей, в 2021 году – 126 631,5 тыс. рублей;
- на иные цели в 2020 году 7 225,6 тыс. рублей, в 2021 году 6 919,4 тыс. рублей.
1.3.5. При определении объёмов субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), обеспечиваемых за счёт средств Единой субвенции, на 2020-2022 гг. и на 2021-2023 гг. Управлением образования одновременно допущены нарушения Порядков предоставления и расходования субвенций из бюджета Пермского края, формирующих Единую субвенцию (78-п, 294-п) и Порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
1.4. Управлением образования в 2020 г., 2021 г. не обеспечены полнота, своевременность и достоверность, установленной Порядком и Соглашениями о предоставлении Единой субвенции, отчетности.
2. В адрес Управления образования администрации Косинского муниципального округа Пермского края направлено представление, содержащее информацию о выявленных нарушениях и рекомендации о принятии мер. Срок исполнения представления установлен до 26.12.2022 г.
Рекомендации КСП Пермского края по результатам проверки содержат предложения об инициировании принятия муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства Косинского МО на реализацию переданных отдельных государственных полномочий в сфере образования; внесения изменений в муниципальные правовые акты Косинского МО в части их приведения в соответствие с действующим законодательством; утверждения нормативных затрат, требуемых в целях распределения субвенций, формирующих Единую субвенцию, а также об утверждении нормативным актом Управления образования порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере образования и значений базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к ним, используемых для определения объемов субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальными образовательными организациями муниципального задания на оказание муниципальных услуг, за счет средств Единой субвенции.