Контрольно-счетная палата Пермского края

1.4 | Контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного расходования средств, направленных из бюджета Пермского края в бюджет Пермского муниципального района на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда»

Добавлено: 23 декабря 2022
Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного расходования средств, направленных из бюджета Пермского края в бюджет Пермского муниципального района на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда»

Отчет утвержден решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 19 от 15.12.2022.

В соответствии с п. 1.4. Плана работы КСП Пермского края на 2022 год проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного расходования средств, направленных из бюджета Пермского края в бюджет Пермского муниципального района на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда».

Проверяемый период: 2019-2021 гг.

Проверка проведена в Министерстве строительства Пермского края (далее – Министерство), Администрации Пермского муниципального района (далее – Администрация), МКУ «Управление благоустройством Пермского муниципального района».

В результате проведённого контрольного мероприятия установлено:

  1. Региональная адресная программа по переселению граждан
    из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019-2024 годы (признанного таковым до 1 января 2017 г.), утвержденная постановлением Правительства Пермского края от 29.03.2019 № 227-п (Региональная адресная программа № 227-п) и региональная адресная программа по расселению аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019-2023 годы (признанного после 1 января 2017 г.), утвержденная постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2018 № 217-п (Региональная адресная программа № 217-п), соответствуют требованиям Федерального закона
    от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Изменения в программы вносились преимущественно в части уточнения плана-графика финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, с целью более полного освоения бюджетных средств.

  1. При утверждении целевых показателей в Государственной программе Пермского края «Градостроительная и жилищная политика, создание условий для комфортной городской среды» и в региональных адресных программах используются различные методики для их расчета, что не позволяет оценить результативность реализации государственной программы с учетом хода реализации региональных адресных программ.
  2. При проверке соблюдения условий предоставления средств на реализацию Мероприятия не выявлено серьезных нарушений, имеются отдельные замечания по срокам представления Администрацией Пермского муниципального района документов для заключения соглашений, процедуре их представления.
  3. Всего за период 2019-2021 гг. из бюджета Пермского края
    по Пермскому муниципальному району на реализацию Мероприятия было утверждено 125 110 924,64 рублей, из них перечислено в бюджет Пермского муниципального района – 103 873 525,47 рублей (средства Фонда ЖКХ – 72 899 544,69 рублей, средства бюджета Пермского края – 30 973 980,78 рублей).
  4. Основным направлением расходования средств, предоставленных бюджету Пермского муниципального района, являлись выплаты возмещения за изымаемое помещение - 80,97% от общего объема расходов.
  5. При проверке расходования средств в Пермском муниципальном районе были установлены следующие нарушения:

- нарушение сроков исполнения обязательств по перечислению денежных средств продавцу жилого помещения;

- нарушение сроков заключения поселениями актов приема-передачи помещения с их собственниками;

- отсутствие нормативных правовых актов об изменении состава муниципального имущества и постановление об изъятии земельного участка и жилых помещений для муниципальных нужд в связи с признанием жилого дома аварийным и подлежащим сносу (Фроловское сельское поселение).

  1. Несмотря на реализацию Региональной адресной программы № 227-п опережающими темпами, в целом проблема расселения аварийных многоквартирных домов продолжает оставаться далекой от завершения.

Так, из 20 МКД, включенных в Региональную адресную программу № 227-п, по итогам 2021 года полностью расселено только 3 МКД, при этом 67,4% аварийного жилищного фонда, признанного таковым в период с 2019 года по 01.07.2022 года, включено в адресные программы по расселению аварийного жилищного фонда.

С учетом общего выполнения программ по итогам 2021 года доля расселенного аварийного жилищного фонда составила 24,6% от общего объема аварийного жилищного фонда или 36,5% от объема аварийного жилищного фонда, включенного в региональные адресные программы.

Таким образом, проблема ликвидации аварийного жилья в Пермском муниципальном районе в настоящее время решена только по четвертой части всего аварийного жилищного фонда, при этом по состоянию на 1 июля 2022 г. темпы прироста аварийного жилищного фонда по Пермскому муниципальному району (+ 4 046,96 кв.м) превышают темпы расселения аварийного жилищного фонда (1 935,2 кв.м) более, чем в 2 раза.

По итогам проведения контрольного мероприятия подготовлены следующие предложения (рекомендации):

Администрации Пермского муниципального округа проанализировать причины выявленных нарушений и замечаний с целью недопущения их в дальнейшей работе;

Министерству строительства Пермского края внести изменения в Госпрограмму в части перечня и значений целевых показателей, позволяющих оценивать результативность региональных адресных программ по расселению аварийного жилищного фонда (переселению граждан из аварийного жилищного фонда) на территории Пермского края.

Отчёт по результатам контрольного мероприятия направлен в адрес губернатора Пермского края, Законодательного Собрания Пермского края, Прокуратуры Пермского края.

Представления и предписания в адрес объектов контроля не направлялись.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×