1.4 | Контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного расходования средств, направленных из бюджета Пермского края в бюджет Пермского муниципального района на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда»
Добавлено: 23 декабря 2022
Отчет утвержден решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 19 от 15.12.2022.
В соответствии с п. 1.4. Плана работы КСП Пермского края на 2022 год проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного расходования средств, направленных из бюджета Пермского края в бюджет Пермского муниципального района на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда».
Проверяемый период: 2019-2021 гг.
Проверка проведена в Министерстве строительства Пермского края (далее – Министерство), Администрации Пермского муниципального района (далее – Администрация), МКУ «Управление благоустройством Пермского муниципального района».
В результате проведённого контрольного мероприятия установлено:
- Региональная адресная программа по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019-2024 годы (признанного таковым до 1 января 2017 г.), утвержденная постановлением Правительства Пермского края от 29.03.2019 № 227-п (Региональная адресная программа № 227-п) и региональная адресная программа по расселению аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019-2023 годы (признанного после 1 января 2017 г.), утвержденная постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2018 № 217-п (Региональная адресная программа № 217-п), соответствуют требованиям Федерального закона
от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Изменения в программы вносились преимущественно в части уточнения плана-графика финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, с целью более полного освоения бюджетных средств.
- При утверждении целевых показателей в Государственной программе Пермского края «Градостроительная и жилищная политика, создание условий для комфортной городской среды» и в региональных адресных программах используются различные методики для их расчета, что не позволяет оценить результативность реализации государственной программы с учетом хода реализации региональных адресных программ.
- При проверке соблюдения условий предоставления средств на реализацию Мероприятия не выявлено серьезных нарушений, имеются отдельные замечания по срокам представления Администрацией Пермского муниципального района документов для заключения соглашений, процедуре их представления.
- Всего за период 2019-2021 гг. из бюджета Пермского края
по Пермскому муниципальному району на реализацию Мероприятия было утверждено 125 110 924,64 рублей, из них перечислено в бюджет Пермского муниципального района – 103 873 525,47 рублей (средства Фонда ЖКХ – 72 899 544,69 рублей, средства бюджета Пермского края – 30 973 980,78 рублей). - Основным направлением расходования средств, предоставленных бюджету Пермского муниципального района, являлись выплаты возмещения за изымаемое помещение - 80,97% от общего объема расходов.
- При проверке расходования средств в Пермском муниципальном районе были установлены следующие нарушения:
- нарушение сроков исполнения обязательств по перечислению денежных средств продавцу жилого помещения;
- нарушение сроков заключения поселениями актов приема-передачи помещения с их собственниками;
- отсутствие нормативных правовых актов об изменении состава муниципального имущества и постановление об изъятии земельного участка и жилых помещений для муниципальных нужд в связи с признанием жилого дома аварийным и подлежащим сносу (Фроловское сельское поселение).
- Несмотря на реализацию Региональной адресной программы № 227-п опережающими темпами, в целом проблема расселения аварийных многоквартирных домов продолжает оставаться далекой от завершения.
Так, из 20 МКД, включенных в Региональную адресную программу № 227-п, по итогам 2021 года полностью расселено только 3 МКД, при этом 67,4% аварийного жилищного фонда, признанного таковым в период с 2019 года по 01.07.2022 года, включено в адресные программы по расселению аварийного жилищного фонда.
С учетом общего выполнения программ по итогам 2021 года доля расселенного аварийного жилищного фонда составила 24,6% от общего объема аварийного жилищного фонда или 36,5% от объема аварийного жилищного фонда, включенного в региональные адресные программы.
Таким образом, проблема ликвидации аварийного жилья в Пермском муниципальном районе в настоящее время решена только по четвертой части всего аварийного жилищного фонда, при этом по состоянию на 1 июля 2022 г. темпы прироста аварийного жилищного фонда по Пермскому муниципальному району (+ 4 046,96 кв.м) превышают темпы расселения аварийного жилищного фонда (1 935,2 кв.м) более, чем в 2 раза.
По итогам проведения контрольного мероприятия подготовлены следующие предложения (рекомендации):
Администрации Пермского муниципального округа проанализировать причины выявленных нарушений и замечаний с целью недопущения их в дальнейшей работе;
Министерству строительства Пермского края внести изменения в Госпрограмму в части перечня и значений целевых показателей, позволяющих оценивать результативность региональных адресных программ по расселению аварийного жилищного фонда (переселению граждан из аварийного жилищного фонда) на территории Пермского края.
Отчёт по результатам контрольного мероприятия направлен в адрес губернатора Пермского края, Законодательного Собрания Пермского края, Прокуратуры Пермского края.
Представления и предписания в адрес объектов контроля не направлялись.