№, дата представления, предписания | Наименование организации | №, дата ответа | Принятые меры |
---|---|---|---|
№ 18 от 22.08.2022 |
Администрация Кочевского муниципального округа Пермского края |
№ 02-16/3820 от 30.09.2022 |
1. В целях приведения Порядка формирования, утверждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) и его финансового обеспечения в соответствие с требованиями действующего законодательства принято постановление администрации Кочевского муниципального округа № 603-293-01-01 от 29.07.2022 года «О внесении изменений в Порядок формирования, утверждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) и его финансового обеспечения, утвержденный постановлением администрации Кочевского муниципального округа № 446-293-01-01 от 09.07.2020г.» 2. В целях приведения Порядка определения объёма и условий предоставления из бюджета Кочевского муниципального округа Пермского края субсидий на иные цели принято постановление администрации Кочевского муниципального округа Пермского края № 628-293-01-01 от 09.08.2022 «О внесении и изменений в Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Кочевского муниципального округа Пермского края субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный постановлением администрации Кочевского муниципального округа Пермского края от 25.08.2020 №553-293-01-01 (с изменениями от 18.02.2022 №115-293-01-01)». 3. Актуализировано Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, финансируемых из бюджета Кочевского муниципального округа Пермского края путем признания утратившим силу постановления администрации Кочевского МО от 23.03.2020 г. № 70-293-01-01 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, финансируемых из бюджета Кочевского муниципального округа Пермского края» в связи с принятием Постановления от 31.08.2022 года № 691-293-01-01 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, финансируемых из бюджета Кочевского муниципального округа Пермского края» при дополнительно внесенными в него изменениями Постановлением от 29.09.2022 года 763-293-01-01 «О внесении изменений в постановление от 31.08.2022 года № 691-293-01-01 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, финансируемых из бюджета Кочевского муниципального округа Пермского края». |
№ 19 от 22.08.2022 | МБУК «Кочевский ЦРК» | № 67 от 27.09.2022 |
1. В целях соблюдения трудового законодательства в части установления системы оплаты в учреждении приказом директора № 8 ПОД от 31.08.2022 г. утверждено Положение об оплате труда работников МБУК «Кочевский ЦРК». 2. Осуществлен возврат в бюджет Кочевского муниципального округа субсидий, использованных не в соответствии с целевым назначением их предоставления, в общей сумме 81411 (восемьдесят одна тысяча четыреста одиннадцать) руб. 00 коп. (платежное поручение от 16.09.2022 № 709744). 3. Представлены документы, подтверждающие проведение мероприятия «День призывника» и использование при его проведении средств бюджета в сумме 21250 рублей (договоры на приобретение сувенирной продукции и фотобумаги, накладные на отпуск товаров, акт о списании материальных запасов, отчет о проведении мероприятия). |
1.37 | Контрольное мероприятие «Проверка предоставления и использования субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и субсидий на иные цели муниципальному бюджетному учреждению культуры «Кочевский центр развития культуры»»
Добавлено: 1 июля 2022
Отчёт утверждён Коллегией Контрольно-счётной палаты Пермского края, протокол № 12 от 24 июня 2022 г.
В соответствии с п 1.37 плана работы КСП Пермского края на 2022 год проведено контрольное мероприятие «Проверка предоставления и использования субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и субсидий на иные цели муниципальному бюджетному учреждению культуры «Кочевский центр развития культуры»» .
Объектами проверки являлись:
- Управление финансов администрации Кочевского муниципального округа – структурное подразделение администрации Кочевского муниципального округа, реализовавшее в период с 01.01.2020 года по 26.02.2020 г. функции учредителя по заключению соглашений и предоставлению муниципальным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);
- Администрация Кочевского муниципального округа Пермского края - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, учредитель бюджетных учреждений Кочевского муниципального округа, с 01.03.2020 г. выполняет функции учредителя в полном объеме, включая заключение соглашений о предоставлении и перечисление субсидий на счета бюджетных учреждений;
- муниципальное бюджетное учреждение культуры «Кочевский центр развития культуры» - некоммерческая организация, созданная для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации и полномочий органов местного самоуправления Кочевского муниципального округа Пермского края в сфере культуры в форме слияния муниципальных бюджетных учреждений культуры «Кочевский районный культурно-досуговый и музейно-библиотечный центр» с ликвидированными учреждениями сельских поселений. Кочевский ЦРК имеет структурные подразделения без образования юридического лица в составе пяти Домов культуры и 19-ти сельских клубов, расположенных в населенных пунктах Кочевского муниципального округа.
Проверяемый период деятельности: 2020 г.
- По результатам проверки формирования муниципального задания и его финансового обеспечения, а также предоставлении субсидий на иные цели Кочевскому ЦРК, установлено следующее:
1.1. Основной муниципальный правовой акт, регламентирующий формирование выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг в Кочевском МО, которым является Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения, утвержденный постановлением администрации Кочевского муниципального округа Пермского края от 09.07.2020г. № 446-293-01-01, не соответствует Федеральному закону № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Бюджетному кодексу РФ, поскольку не содержит правовые нормы, устанавливающие требования о формировании муниципального задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности и указание органа, утверждающего муниципальное задание; не определяет срок, на который формируется муниципальное задание и сроки предоставления отчёта о выполнении муниципального задания; предусматривает применение коэффициента выравнивания, что не обеспечивает нормативное финансирование выполнения муниципального задания.
1.2. Определение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) Кочевским ЦРК в проверяемом периоде регулировалось Порядком определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчёте объёма финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, находящимися в ведении администрации Кочевского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Кочевского муниципального района от 31.10.2017г. № 694-293-01-01, с учётом установленных Министерством культуры РФ от 28.03.2019 г № 357 Общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере культуры.
Значения нормативных затрат, базовых нормативов затрат, отраслевых и территориальных корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание муниципальных услуг бюджетными учреждениями Кочевского муниципального округа Пермского края, применяемые при расчёте финансового обеспечения муниципального задания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов утверждены постановлением администрации Кочевского МО от 25.10.2019г. № 792-293-01-01 с указанием услуг, наименования которых не соответствуют наименованиям услуг (работ), утвержденным в муниципальном задании и в общероссийском перечне (классификаторе), федеральном перечне (классификаторе), региональном перечне (классификаторе), что не соответствует требованиям ч.3 статьи 69.2 Бюджетного Кодекса РФ, пункту 10 Общих требований.
1.3. Порядок определения объёма и предоставления субсидий на иные цели, утвержденный Постановлением администрации Кочевского муниципального округа Пермского края от 25.08.2020 г. № 553-293-01-01 не соответствует ч. 4 Общих требований, установленных постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» в части установления требований к отбору получателей субсидий и отсутствии правовых норм, устанавливающих значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
1.4. Утверждение типовой формы соглашения о предоставлении субсидии на иные цели муниципальным правовым актом администрации Кочевского муниципального округа не соответствует п. 6 ст. 78.1 Бюджетного Кодекса РФ, предусматривающему утверждение типовой формы соглашения финансовым органом муниципального образования.
1.5. Муниципальное задание Кочевскому ЦРК на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов утверждено постановлением администрации Кочевского муниципального района от 29.01.2020г. № 44-293-01-01 на оказание Учреждением следующих услуг и выполнение работ, соответствующих видам деятельности учреждения, определённым его Уставом:
- муниципальная услуга «Показ (организация показа) концертных программ»;
- муниципальная услуга «Организация и проведение мероприятий»;
- муниципальная работа «Выполнение, изучение, сохранение, развитие и популяризация объектов нематериального культурного наследия народов Российской Федерации в области традиционной народной культуры»
- муниципальная работа «Организация деятельности клубных формирований и формирований самостоятельного народного творчества».
При этом, в муниципальном задании Кочевского ЦРК утверждены показатели объёма муниципальных услуг (работ), подлежащие исполнению МБУК «Кочевский районный культурно-досуговый и музейно-библиотечный центр», являвшийся учреждением Кочевского муниципального района до реорганизации его в форме слияния в МБУК «Кочевский центр развития культуры», без учета объемов услуг (работ), выполняемых ликвидированными учреждениями культуры, что является несоблюдением п.2.1. Порядка формирования муниципального задания, предусматривающего формирование муниципального задания исходя из потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании результатов работ и возможностей муниципального учреждения по оказанию услуг и выполнению работ и формирует некорректность показателей объемов и качества муниципального задания.
1.6. Уточненные бюджетные ассигнования на предоставление субсидий, предусмотренных к использованию путём предоставления субсидий ЦРК на финансовое обеспечение выполнения в 2020 г7. муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в области культурно-досуговой деятельности составил 22 429,18 тыс. рублей. В соответствии с заключенными на предоставление субсидий соглашениями субсидии на выполнение муниципального задания предоставлены уполномоченными органами в полном объеме, в том числе Управлением финансов – 4 717,16 тыс. рублей, Администрацией округа – 17 712 тыс. рублей.
При предоставлении Кочевскому ЦРК субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в 2020 г. Администрацией округа не обеспечено соблюдение перечисления субсидии в установленные графиком, являющимся приложением к Соглашению, сроки, что является нарушением п. 3.16 Порядка формирования муниципального задания.
1.7. При определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания Администрацией округа допущено нарушение п. 3.18 Порядка формирования муниципального задания в части неприменения коэффициента платной деятельности к муниципальной услуге «Показ (организация показа) концертных программ», являющейся платной.
1.8. Общий объём расходов Учреждения, предусмотренный и осуществлённый в 2020 г. с использованием субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, составил 21 984,7 тыс. рублей, неиспользованный остаток субсидии составил 457,2 тыс. рублей.
Основной удельный вес (68,4%) в структуре расходов Учреждения, осуществлённых в 2020 г. при выполнении муниципального задания, составляют расходы на выплату персоналу учреждения с учётом начислений на указанные выплаты во внебюджетные фонды Российской Федерации.
В нарушение ст.144 Трудового Кодекса РФ и п. 1.6. Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений Кочевского муниципального района Пермского края, утвержденного решением Земского Собрания Кочевского МР от 20.08.2009 г. № 42, система оплаты труда работников Кочевского ЦРК локальным актом учреждения не установлена. Установление оплаты труда работникам учреждения основано на Положении об оплате труда, утвержденном постановлением администрации Кочевского МО от 23.03.2020 г. № 70-293-01-01, содержащем некорректные ссылки и неприменимые в отношении Учреждения нормы.
Также установлен ряд нарушений при начислении и выплате заработной платы за счет субсидий на выполнение муниципального задания, в числе которых следует отметить об осуществлении выплаты в виде доплаты до МРОТ при отсутствии данного вида в действующем трудовом законодательстве; одновременной оплате суммированного рабочего времени (сверхурочная работа) и совмещении профессий, учтенного при установлении надбавки за особые условия и дополнительной выплате за совмещение профессий и переработку.
В нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учете», в регистрах бухгалтерского учета учреждения отражены недостоверные показатели по начисленным и произведенным расходам, связанным с оплатой труда; отчеты Учреждения содержат недостоверную информацию о расходовании субсидий при выполнении муниципального здания и объемах кредиторской задолженности.
1.10. В целях предоставления субсидий на иные цели Администрацией округа с Кочевским ЦРК заключены соглашения, предусматривающие предоставление субсидий в сумме 4 968,37 тыс. рублей по 23 направлениям их расходования.
В нарушение Порядка определения объёма и условий предоставления из бюджета Кочевского муниципального округа Пермского края субсидий на иные цели:
- распределение объёмов субсидий на иные цели, предоставленные, в том числе МБУК «Кочевский ЦРК», в течении 2020 года с указанием целей их предоставления, муниципальными правовыми актами администрации Кочевского муниципального округа, не утверждены;
- объём субсидий, предоставленных Администрацией Кочевского муниципального округа Пермского края на иные цели по 12-ти направлениям на общую сумму 732 тыс. рублей расчетами не обоснован.
Отсутствие норм, определяющих установление значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии в Порядке определения объёма и предоставления субсидий на иные цели, повлекло их отсутствие и в условиях заключенного Соглашения о предоставлении субсидий на иные цели.
1.11. Общая сумма предоставленных Администрацией округа в соответствии с заключенными в 2020 г. соглашениями Кочевскому ЦРК субсидий на иные цели составила 2 846,7 тыс. рублей. Не в полном объёме (на 2 121,7 тыс. рублей меньше) перечислена субсидия на реконструкцию здания районного дома культуры.
Предоставленные из бюджета в сумме 2 846,7 тыс. рублей субсидии на иные цели израсходованы Учреждением в полном объёме.
При оценке правомерности, обоснованности и эффективности осуществления расходов при использовании субсидий на иные цели установлено следующее:
- в нарушение приказов Минфина России № 52н, № 157н, Учетной политики МКУ «ЦРК» передача исполнителю (подрядчику) материалов, приобретенных Учреждением для проведения ремонтных работ общей стоимостью 46,8 тыс. рублей документально не оформлена, документы, подтверждающие использование материалов при осуществлении ремонта, отсутствуют;
- в нарушение п. 3, п. 4 Порядка оформления документов о вручении ценных подарков (сувенирной продукции) и их учёта, утверждённого приложением 15 к Учётной политике Учреждения, списание приобретенных за счет субсидии материальных ценностей осуществлено при отсутствии документов, подтверждающих факт проведения мероприятия, являющихся основанием для вручения и факт передачи подарков, что повлекло причинение бюджету Кочевского МО ущерба в сумме 21,250 тыс. рублей;
- осуществлены расходы, не предусмотренные сметой расходов на проведение мероприятия, в результате чего, в соответствии со ст. 306.4 Бюджетного Кодекса РФ допущено нецелевое расходование субсидий на общую сумму 71,411 тыс. рублей;
- не обеспечено соблюдение Учетной политики Учреждения при оформлении документов, связанных с предоставлением средств подотчетным лицам и списанием материалов.
2. В целях принятия мер по устранению нарушений, подготовлены рекомендации Администрации Кочевского МО в части приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями действующего законодательства. Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Кочевский центр развития культуры» рекомендовано установить систему оплаты труда учреждения, а также обеспечить возврат в бюджет Кочевского муниципального округа субсидий, использованных не в соответствии с целевым назначением их предоставления и принять меры по возмещению причиненного бюджету округа ущерба.