1.31 | Контрольное мероприятие «Аудит закупок ГБПОУ «Чайковский техникум промышленных технологий и управления товаров, работ и услуг за 2021 год»
Добавлено: 1 июня 2022
Отчёт утверждён Коллегией Контрольно-счётной палаты Пермского края, протокол № 10 от 30 мая 2022 г.
Контрольное мероприятие проведено в соответствии с пунктом 1.31. Плана работы Контрольно-счетной палаты Пермского края на 2022 год.
Объект проверки: ГБПОУ «Чайковский техникум промышленных технологий и управления» (далее – Учреждение).
Проверенный период: 2021 г.
Целями контрольного мероприятия определены:
- оценка законности, обоснованности, целесообразности, своевременности, эффективности расходов на закупки учреждения по заключенным и исполненным контрактам;
- анализ и оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок.
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
Организация закупочной деятельности в учреждении не соответствует требованиям ст. 38 Закона № 44-ФЗ, что, в свою очередь, создает правовую неопределённость в части ответственности за нарушения Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок.
Учреждением в 2021 году всего было заключено 377 договоров на общую сумму 41 022,51 тыс. руб. (включая договоры со сроком исполнения в 2022 г.), в том числе: 43 договора на сумму 22 412,87 тыс. руб., информация по которым размещается в единой информационной системе (из них: 40 договоров на сумму 18 209,32 тыс. руб. - по итогам проведения конкурентных процедур и 3 договора на сумму 4 203,56 тыс. руб. - с единственным поставщиком (по п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ)); 334 договора на сумму 18 609,64 тыс. руб., заключенных с единственным поставщиком как малые закупки в соответствии с п. 4, п. 5, п.23 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Все договоры, заключенные по итогам проведения конкурентных процедур, были заключены по итогам проведения электронных аукционов.
Совокупная экономия от проведения конкурентных процедур составила 2 487,40 тыс. руб., или 12,02% от НМЦК.
В проверенном периоде Учреждением закупались:
- товары и услуги для обеспечения образовательного процесса (учебная мебель, вычислительная техника, оборудование, продукты питания и расходные материалы, а также услуги для проведения демонстрационных экзаменов и т.д.);
- услуги для обеспечения деятельности учреждения (охрана и обеспечение контрольно-пропускного режима, услуги гардеробщиц, услуги по уборке помещений и прилегающей к учебным корпусам территории, поставка электроэнергии и коммунальных услуг, техническое обслуживание и ремонт зданий и помещений, системы водоснабжения, отопления, канализации и т.п.);
- товары, работы и услуги в целях укрепления материально-технической базы Учреждения (офисная мебель, вычислительная техника, ремонт системы отопления, водоснабжения, канализации в учебных корпусах, текущий ремонт актового зала, ремонт спортивного зала и т.п.).
Все закупки соответствуют уставной деятельности Учреждения. Поставленные мебель, вычислительная техника, оборудование, расходные материалы используются в образовательном процессе.
Закупки осуществлялись в соответствии с Планом-графиком закупок на 2021 г., который размещён в Единой информационной системе своевременно, в структурированном виде.
Имели место следующие нарушения законодательства о контрактной системе:
- организация закупочной деятельности в Учреждении не соответствует требованиям ст. 38 Закона № 44-ФЗ в части закрепления функций и полномочий, предусмотренных ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ, за контрактным управляющим и специалистом по закупкам, без образования контрактной службы;
- установлены 7 случаев неисполнения предусмотренной ч. 2 и ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ обязанности Заказчика по размещению в ЕИС информации об исполнении контрактов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31. КоАП РФ:
- в отношении 5 контрактов в ЕИС не размещена информация о ненадлежащем исполнении условий контрактов и начисленных штрафных санкциях,
- в отношении 2 контрактов в ЕИС не размещена информация о поэтапном исполнении контрактов;
- установлены 10 случаев нарушения сроков оплаты по контрактам за поставленные товары, оказанные услуги, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32.5. КоАП РФ;
- содержание 7 контрактов не соответствует требованиям ч. 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в части условий об ответственности Заказчика и поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за нарушение условий исполнения контрактов.
По результатам контрольного мероприятия Учреждению предложено:
- Организовать закупочную деятельность в соответствии со ст. 38 Закона № 44-ФЗ.
- Своевременно применять к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) штрафные санкции за нарушение условий исполнения контрактов, предпочтительно, за счёт обеспечения исполнения контрактов (банковских гарантий либо денежного покрытия).
- Проанализировать причины несвоевременного размещения в ЕИС информации о надлежащем либо ненадлежащем исполнении контрактов, а также о предъявленных поставщикам (подрядчикам, исполнителям) штрафных санкциях, и устранить их для исключения подобных случаев в дальнейшей практической деятельности.
Информация о результатах контрольного мероприятия направлена в Министерство финансов Пермского края для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Представления и предписания в адрес объектов контроля не направлялись.