1.28 | Контрольное мероприятие «Проверка годового отчета об исполнении бюджета Чусовского городского округа Пермского края за 2021 год»
Добавлено: 15 ноября 2022
Отчет утвержден решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 17 от 27.10.2022.
В соответствии с п. 1.28 Плана работы КСП Пермского края проведено контрольное мероприятие «Проверка годового отчета об исполнении бюджета Чусовского городского округа Пермского края за 2021 год» (отчет по результатам контрольного мероприятия от 28.10.2022 № 30). Объектами проверки являлись администрация Чусовского городского округа Пермского края, Финансовое управление Чусовского городского округа Пермского края.
Чусовской ГО образован в 2019 г. в соответствии с Законом Пермского края от 25.03.2019 № 375-ПК «Об образовании нового муниципального образования Чусовской городской округ». Органы местного самоуправления сформированы в течение переходного периода в установленные Законом № 375-ПК сроки – до 1 января 2020 г.
За 2021 год в бюджет Чусовского ГО поступило доходов в сумме 2 271 064,4 тыс. рублей (95,4% к плану), расходы составили 2 276 002,7 тыс. рублей (90,3%); дефицит составил 4 938,3 тыс. рублей при утвержденном дефиците 140 314,1 тыс. рублей.
Относительно 2020 года доходы уменьшились на 18 091,5 тыс. рублей (на 1%) в связи с неполным использованием субсидий из краевого бюджета. Объем собственных доходов бюджета (налоговых, неналоговых доходов и дотаций) увеличился на 100 162,2 тыс. рублей (на 10,9%) за счет значительного увеличения поступлений по налоговым доходам (в связи с заменой дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительным нормативом отчислений от НДФЛ).
В ходе проверки выявлены нарушения бюджетного законодательства в части осуществления расходов по непрограммным мероприятиям в отсутствие утвержденных расходных обязательств; несоответствия направления расхода в отчете об исполнении бюджета направлению в решении о бюджете и фактически осуществленным расходам; некорректного ведения реестра расходных обязательств; несоблюдения порядка применения бюджетной классификации операций сектора государственного управления Российской Федерации; несоответствия требованиям Инструкции № 191н при составлении годовой бюджетной отчетности за 2021 г. В ходе проверки установлено, что в Чусовском ГО отсутствует ряд МПА (правовых норм в действующих МПА), требуемых БК РФ; применяется МПА Чусовского муниципального района, который требует актуализации.
По мероприятию «Возмещение экономически обоснованного размера убытков теплоснабжающих организаций, связанных со сверхнормативным потреблением топливно-энергетических ресурсов при производстве тепловой энергии для предоставления коммунальных услуг по отоплению и (или) горячему водоснабжению населению и объектам социальной сферы, в целях обеспечения устойчивого функционирования таких организаций и охраны здоровья граждан» не достигнут показатель результативности «Отсутствие прироста задолженности ТСО за ТЭР», отчет по результатам предоставления субсидий не достоверен (направлен Чусовским ГО и принят Министерством жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края без акта сверки взаимных расчетов).
В 2021 г. в Чусовском ГО осуществлялась разработка 4-х проектно-сметных документаций по строительству (реконструкции) объектов систем теплоснабжения, которые не завершены в срок, предусмотренный в Соглашениях о предоставлении субсидий. Дальнейшая реализация разработанных ПСД в муниципальных программах Чусовского ГО не предусмотрена, что несет риски неэффективного использования бюджетных средств.
Также, не завершено в срок, установленный в Соглашениях о предоставлении субсидий из краевого бюджета – 2021 г., строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объектов общественной инфраструктуры муниципального значения: строительство открытого теннисного корта, реконструкция здания МБУК «Чусовская районная центральная библиотека им. А.С. Пушкина», капитальный ремонт здания МБУДО «ЦДТ «Ровесник»; не разработана ПСД по строительству объектов питьевого водоснабжения. По всем мероприятиям заключены дополнительные соглашения и продлены сроки реализации мероприятий.
По результатам контрольного мероприятия подготовлены предложения о принятии мер к завершению строительства (реконструкции, капитального ремонта), разработки ПСД, и исполнению показателей результативности Соглашений о предоставлении субсидий по мероприятиям, по которым выявлены нарушения сроков выполнения работ, а также о принятии мер по разработке и утверждению МПА (включению правовых норм в действующие МПА), актуализации действующего МПА в установленном порядке.
Представления и предписания в адрес объектов контроля не направлялись.