1.25 | Контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного расходования бюджетных средств, предоставленных некоммерческой организации на реализацию мероприятий по профилактике деструктивного влияния на несовершеннолетних информации, размещённой
Добавлено: 4 апреля 2022
Отчёт утверждён Коллегией Контрольно-счётной палаты Пермского края, протокол № 6 от 31 марта 2021 г.
В соответствии с п. 1.25 Плана работы КСП Пермского края на 2021 год проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного расходования бюджетных средств, предоставленных некоммерческой организации на реализацию мероприятий по профилактике деструктивного влияния на несовершеннолетних информации, размещённой в сети «Интернет»
В рамках контрольного мероприятия, осуществлена проверка законности и эффективности расходования бюджетных средств, выделенных в 2018, 2019, 2020, 2021 гг. из бюджета Пермского края на реализацию мероприятий по профилактике деструктивного влияния информации, размещённой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на несовершеннолетних в Пермском крае.
Объекты контрольного мероприятия:
- Министерство территориальной безопасности Пермского края;
- Администрация губернатора Пермского края;
- Пермская региональная общественная организация «Центр развития гражданской активности и формирования социальной безопасности «ПравДА вместе» (ПРОО ПравДА вместе»).
- Федеральным законом № 436-ФЗ[1] установлены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию (ст. 4): разработка и реализация перечня региональных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей и оборот информационной продукции, а также иные полномочия, установленные Федеральным законом (ч. 2 ст. 4).
В Пермском крае в 2018 г. в рамках ГП ПК «Безопасный регион»[2], а в 2019, 2020, 2021 гг. – в рамках ГП ПК «Общество и власть»[3] предусмотрены субсидии некоммерческим организациям, в том числе на реализацию мероприятий по профилактике деструктивного влияния информации, размещённой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на несовершеннолетних в Пермском крае (Порядок № 585-п[4]).
- Фактическое финансирование мероприятий по профилактике деструктивного влияния на несовершеннолетних информации, размещённой в сети «Интернет», в 2018-2021 гг. составило в общей сумме 9 400,0 тыс. рублей.
Средства направлены на реализацию:
- основного мероприятия «Реализация мер в области обеспечения безопасности» подпрограммы «Профилактика правонарушений» ГП ПК «Безопасный регион» - в сумме 400,0 тыс. рублей;
- основного мероприятия «Содействие в развитии социально ориентированных некоммерческих организаций» подпрограммы «Сотрудничество социально ориентированных некоммерческих организаций и власти в решении социально значимых задач» ГП ПК «Общество и власть» - в сумме 9 000,0 тыс. рублей.
- Основные выводы по результатам контрольного мероприятия:
3.1. Выявлены факты ненадлежащего исполнения обязанностей Министерством территориальной безопасности Пермского края в 2018 г. при предоставлении субсидии, выразившиеся:
- в нарушении условий предоставления субсидии, регламентированных Порядком № 585-п;
- субсидия в размере 400,0 тыс. рублей перечислена Министерством ПРОО «ПравДА вместе» позднее установленного Порядком № 585-п срока на 7 рабочих дней.
Данные факты содержат признаки правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 15.15.5. КоАП РФ «Нарушение условий предоставления субсидий». На момент проведения проверки, срок привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (2 года), - истёк.
3.2. Выявлено ненадлежащее исполнение обязанностей Администрацией губернатора Пермского края в части нарушения условий предоставления субсидии в 2019 г.
Данный факт содержит признаки правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 15.15.5. КоАП РФ «Нарушение условий предоставления субсидий». На момент проведения проверки, срок привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (2 года), - истёк.
3.3. В нарушение п. 5.1 Порядка № 585-п, сроки предоставления Отчётов по использованию субсидии и его проверки - Администрацией не контролируются, что, в том числе, приводит к поздним срокам согласования и принятия Отчётов.
3.4. В нарушение п. 5.5 Порядка № 585-п, Администрацией по итогам использования субсидии, предоставленной в 2020 году, по каждому не достигнутому показателю отдельно (4 показателя) - не осуществлён расчёт объёма средств, подлежащих возврату в бюджет Пермского края.
3.5. Выявлены недостатки и несоответствия в Порядке № 585-п и в Соглашениях о предоставлении субсидии, которые (в целях недопущения в дальнейшей практической деятельности) устранены Администрацией путём внесения в Порядок № 585-п изменений[5], подготовленных и утверждённых в ходе проведения контрольного мероприятия.
3.6. При проверке законности, целевой направленности и эффективности расходования субсидий, предоставленных из бюджета Пермского края ПРОО «ПравДА вместе», нарушений не выявлено.
3.7. Показатели результативности предоставления субсидии, установленные на 2018 г. (6 показателей) и на 2019 г. (8 показателей) – выполнены.
Из 26 показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных на 2020 г., - 4 показателя (15,4%) не выполнены. Оставшиеся 22 показателя достигнуты.
Из 25 показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных на 2021 г., - 7 показателей (28%) на момент проверки не выполнены. Оставшиеся 18 показателей достигнуты.
- По результатам контрольного мероприятия, КСП Пермского края в адрес Администрации губернатора Пермского края дано предложение:
4.1. Учитывая ужесточение в 2022 году ситуации с деструктивным влиянием на несовершеннолетних информации, размещённой в сети «Интернет», - проанализировать степень достаточности осуществляемых профилактических мер, и, в случае необходимости, - инициировать вопрос об увеличении объёмов финансирования из бюджета Пермского края расходов на реализацию рассматриваемых мероприятий.
Представления и предписания в адрес объектов контроля не направлялись.
[1] Федеральный закон от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
[2] Постановление Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1328-п «Об утверждении государственной программы Пермского края «Безопасный регион» (по тексту настоящего Отчёта – ГП ПК «Безопасный регион»).
[3] Постановление Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1326-п «Об утверждении государственной программы Пермского края «Общество и власть» (по тексту настоящего Отчёта – ГП ПК «Общество и власть»).
[4] Постановление Правительства Пермского края от 12.10.2018 № 585-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Пермского края некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на проведение мероприятий по профилактике деструктивного влияния информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на несовершеннолетних в Пермском крае».
[5] Постановление Правительства Пермского края от 18.03.2022 № 196-п «О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии из бюджета Пермского края некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на проведение мероприятий по профилактике деструктивного влияния информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на несовершеннолетних в Пермском крае, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 12 октября 2018 г. № 585-п».