1.2 | Контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного расходования средств, направленных из бюджета Пермского края на оказание мер по защите прав участников долевого строительства и достройки «проблемных» объектов долевого строительства»
Добавлено: 23 июня 2022
Отчет утвержден решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 11 от 16.06.2022.
В соответствии с п. 1.2 Плана работы КСП Пермского края на 2022 год проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного расходования средств, направленных из бюджета Пермского края на оказание мер по защите прав участников долевого строительства и достройки «проблемных» объектов долевого строительства».
Проверяемый период: 2020 - 2021 гг.
Проверка проведена в Министерстве строительства Пермского края (далее – Минстрой ПК); государственном казенном учреждении Пермского края «Управление по реализации жилищных программ Пермского края» (далее – Учреждение); акционерном обществе «Пермское агентство инвестиционного жилищного кредитования» (далее – АО «ПАИЖК»); унитарной некоммерческой организации — фонда «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства Пермского края» (далее – Фонд).
В результате проведённого контрольного мероприятия установлено:
- Всего за период 2020-2021 гг. из бюджета Пермского края на оказание мер по защите прав участников долевого строительства и достройки «проблемных» объектов долевого строительства было утверждено 1 903 801,1 тыс.рублей, из них перечислено из бюджета Пермского края – 1 888 045,9 тыс.рублей, исполнение составило 99,2%.
- На момент проведения проверки у Минстрой ПК имеется бюджетное обязательство, необеспеченное лимитами бюджетных обязательств, поскольку в течение 2020-2021 годов вносились изменения в сводную бюджетную роспись, направленные на перераспределение расходов, в результате чего были полностью исключены бюджетные ассигнования на возмещение АО «ПАИЖК» затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, при этом, осталось действовать соглашение между Минстрой ПК и АО «ПАИЖК» о предоставлении субсидий в 2020 и 2021 годах.
- Расходы на оказание мер государственной поддержки гражданам-участникам строительства осуществлялись как социальные выплаты, вместе с тем не учитывали социальный статус получателя средств.
- Минстрой ПК в нарушение ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ осуществлял планирование соответствующих расходов на 2020 год при отсутствии утвержденных порядков по определению объема средств на реализацию мероприятий.
- Минстрой ПК несвоевременно принимает нормативные правовые акты, в том числе вносятся изменения в нормативные правовые акты в подтверждение уже совершенных действий. Одной из причин данного факта является отсутствие в Минстрой ПК закрепленного функционала за определенным структурным подразделениям.
- В ходе проверки соблюдения условий предоставления субсидий из бюджета Пермского края на оказание мер по защите прав участников долевого строительства и достройки «проблемных» объектов долевого строительства, установлено, что Минстрой ПК не в полной мере осуществляло функции по своевременности перечисления средств и соблюдения условий предоставления субсидий, несвоевременно вносятся изменения в Соглашения в случае изменения нормативно-правовой базы.
- Порядок определения объема субсидии на обеспечение деятельности Фонда содержит неопределенность в расчете размера оплаты труда работников Фонда. Уровень оплаты труда основного персонала не позволяет сохранять стабильность кадров и создает риски по достижению поставленных целей перед Фондом.
- Минстрой ПК не в полной мере осуществлял свои полномочия в части обеспечения внутреннего финансового контроля за расходованием субсидий, предоставляемых из бюджета Пермского края на оказание мер по защите прав участников долевого строительства и достройки «проблемных» объектов долевого строительства.
- Отсутствовали как критерии для принятия решений по определению перечня мер по завершению строительства проблемного объекта, так и вариантность выбора способа защиты прав участников долевого строительства, что привело к неэффективным расходам бюджетных средств в объеме 23 700,9 тыс.рублей.
- Показатели, установленные в государственной программы Пермского края «Градостроительная и жилищная политика, создание условий для комфортной городской среды» (далее – Госпрограмма), плане-графике реализации мероприятий по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории Пермского края (далее – План-график), и соглашениях о реализации мероприятий не коррелируют между собой.
По итогам проведения контрольного мероприятия подготовлены следующие предложения (рекомендации):
Министерству строительства Пермского края:
- Провести как органу, осуществляющими полномочия учредителя, анализ учредительных документов Учреждения, Фонда, АО «ПАИЖК» и внести соответствующие изменения в них в части оптимизации функций.
- Инициировать внесение изменений в Порядок определения объема субсидии на обеспечение деятельности Фонда в части определения объема расходов на оплату труда работников в целях устранения неопределенности расчета.
- Привести в соответствие показатели Госпрограммы и Плана-графика мероприятий по завершению строительства проблемных домов.
- Внести изменения в соглашение с ГКУ «Единый центр учета» в части установления сроков формирования заявок на перечисление субсидий.
Министерству финансов Пермского края:
Внести изменение в типовое соглашение о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского), налогового учета, отдельных направлений кадрового учета, финансово-экономического обеспечения и формирования отчетности, предусматривающее в порядке документооборота в части ведения бухгалтерского учета сроки исполнения операций Исполнителем, в том числе по перечислению субсидий.
Отчёт по результатам контрольного мероприятия направлен в адрес губернатора Пермского края, Законодательного Собрания Пермского края, прокуратуры Пермского края.
Представления и предписания в адрес объектов контроля не направлялись.