Контрольно-счетная палата Пермского края

1.2 | Контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного расходования средств, направленных из бюджета Пермского края на оказание мер по защите прав участников долевого строительства и достройки «проблемных» объектов долевого строительства»

Добавлено: 23 июня 2022
Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного расходования средств, направленных из бюджета Пермского края на оказание мер по защите прав участников долевого строительства и достройки «проблемных» объектов долевого строительства»

Отчет утвержден решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 11 от 16.06.2022.

В соответствии с п. 1.2 Плана работы КСП Пермского края на 2022 год проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного расходования средств, направленных из бюджета Пермского края на оказание мер по защите прав участников долевого строительства и достройки «проблемных» объектов долевого строительства».

Проверяемый период: 2020 - 2021 гг.

Проверка проведена в Министерстве строительства Пермского края (далее – Минстрой ПК); государственном казенном учреждении Пермского края «Управление по реализации жилищных программ Пермского края» (далее – Учреждение); акционерном обществе «Пермское агентство инвестиционного жилищного кредитования» (далее – АО «ПАИЖК»); унитарной некоммерческой организации — фонда «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства Пермского края» (далее – Фонд).

В результате проведённого контрольного мероприятия установлено:

  1. Всего за период 2020-2021 гг. из бюджета Пермского края на оказание мер по защите прав участников долевого строительства и достройки «проблемных» объектов долевого строительства было утверждено 1 903 801,1 тыс.рублей, из них перечислено из бюджета Пермского края – 1 888 045,9 тыс.рублей, исполнение составило 99,2%.
  2. На момент проведения проверки у Минстрой ПК имеется бюджетное обязательство, необеспеченное лимитами бюджетных обязательств, поскольку в течение 2020-2021 годов вносились изменения в сводную бюджетную роспись, направленные на перераспределение расходов, в результате чего были полностью исключены бюджетные ассигнования на возмещение АО «ПАИЖК» затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, при этом, осталось действовать соглашение между Минстрой ПК и АО «ПАИЖК» о предоставлении субсидий в 2020 и 2021 годах.
  3. Расходы на оказание мер государственной поддержки гражданам-участникам строительства осуществлялись как социальные выплаты, вместе с тем не учитывали социальный статус получателя средств.
  4. Минстрой ПК в нарушение ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ осуществлял планирование соответствующих расходов на 2020 год при отсутствии утвержденных порядков по определению объема средств на реализацию мероприятий.
  5. Минстрой ПК несвоевременно принимает нормативные правовые акты, в том числе вносятся изменения в нормативные правовые акты в подтверждение уже совершенных действий. Одной из причин данного факта является отсутствие в Минстрой ПК закрепленного функционала за определенным структурным подразделениям.
  6. В ходе проверки соблюдения условий предоставления субсидий из бюджета Пермского края на оказание мер по защите прав участников долевого строительства и достройки «проблемных» объектов долевого строительства, установлено, что Минстрой ПК не в полной мере осуществляло функции по своевременности перечисления средств и соблюдения условий предоставления субсидий, несвоевременно вносятся изменения в Соглашения в случае изменения нормативно-правовой базы.
  7. Порядок определения объема субсидии на обеспечение деятельности Фонда содержит неопределенность в расчете размера оплаты труда работников Фонда. Уровень оплаты труда основного персонала не позволяет сохранять стабильность кадров и создает риски по достижению поставленных целей перед Фондом.
  8. Минстрой ПК не в полной мере осуществлял свои полномочия в части обеспечения внутреннего финансового контроля за расходованием субсидий, предоставляемых из бюджета Пермского края на оказание мер по защите прав участников долевого строительства и достройки «проблемных» объектов долевого строительства.
  9. Отсутствовали как критерии для принятия решений по определению перечня мер по завершению строительства проблемного объекта, так и вариантность выбора способа защиты прав участников долевого строительства, что привело к неэффективным расходам бюджетных средств в объеме 23 700,9 тыс.рублей.
  10. Показатели, установленные в государственной программы Пермского края «Градостроительная и жилищная политика, создание условий для комфортной городской среды» (далее – Госпрограмма), плане-графике реализации мероприятий по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории Пермского края (далее – План-график), и соглашениях о реализации мероприятий не коррелируют между собой.

По итогам проведения контрольного мероприятия подготовлены следующие предложения (рекомендации):

Министерству строительства Пермского края:

  1. Провести как органу, осуществляющими полномочия учредителя, анализ учредительных документов Учреждения, Фонда, АО «ПАИЖК» и внести соответствующие изменения в них в части оптимизации функций.
  2. Инициировать внесение изменений в Порядок определения объема субсидии на обеспечение деятельности Фонда в части определения объема расходов на оплату труда работников в целях устранения неопределенности расчета.
  3. Привести в соответствие показатели Госпрограммы и Плана-графика мероприятий по завершению строительства проблемных домов.
  4. Внести изменения в соглашение с ГКУ «Единый центр учета» в части установления сроков формирования заявок на перечисление субсидий.

Министерству финансов Пермского края:

Внести изменение в типовое соглашение о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского), налогового учета, отдельных направлений кадрового учета, финансово-экономического обеспечения и формирования отчетности, предусматривающее в порядке документооборота в части ведения бухгалтерского учета сроки исполнения операций Исполнителем, в том числе по перечислению субсидий.

Отчёт по результатам контрольного мероприятия направлен в адрес губернатора Пермского края, Законодательного Собрания Пермского края, прокуратуры Пермского края.

Представления и предписания в адрес объектов контроля не направлялись.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×