Контрольно-счетная палата Пермского края

1.12 | Контрольное мероприятие «Проверка расходования бюджетных средств, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения»

Добавлено: 7 февраля 2023
Информация по результатам контрольного мероприятия «Проверка расходования бюджетных средств, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения»

Отчет утвержден решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 20 от 23.12.2022.

Контрольное мероприятие проведено в соответствии с пунктом 1.12 плана работы КСП Пермского края на 2022 год в Министерстве транспорта Пермского края (далее – Министерство).

Проверяемый период: 2020-2022 гг.

Региональные проекты «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения» (далее вместе – региональные проекты) сформированы в Пермском крае для обеспечения достижения целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (в 2021 году утвержден обновленный паспорт национального проекта «Безопасные качественные дороги», документ приведен в соответствие с Указом Президента России от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»).

За период 2019 г. – октябрь 2022 г. объем средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» составил 974 132,7 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 248 887,5 тыс. рублей, регионального проекта «Безопасность дорожного движения» - 352 046,0 тыс. рублей.

Средства краевого бюджета на реализацию регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» предоставлялись Министерством в 2019-2020 гг. в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ ГКУ «ЦБДД Пермского края», регионального проекта «Безопасность дорожного движения» в 2019-2022 г. - в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ КГБУ «УАДиТ».

Средства федерального бюджета в 2022 году направлены Министерством на реализацию регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» в форме субсидии на иные цели ГКУ «ЦБДД Пермского края».

При проверке формирования, утверждения Министерством государственных заданий подведомственным учреждениям установлено:

- в нарушение п. 3 ст. 69.2. Бюджетного кодекса РФ и п. 2.1. Порядка формирования госзадания (утв. Постановлением Правительства Пермского края от 29.09.2014 № 1071-п) Министерством утверждены государственные задания подведомственным учреждениям на 2019 и 2020 годы, отдельные показатели которых не соответствуют Региональному перечню (классификатору) государственных (муниципальных) услуг и работ Пермского края;

- отдельные показатели объема работы за 2019, 2020, 2021 годы перевыполнены КГБУ «УАДиТ» от 7%, до 263,3 %, что свидетельствует о низком качестве планирования Министерством объемов государственных заданий подведомственного бюджетного учреждения.

В проверяемый период подведомственными учреждениями Министерства допускались случаи несвоевременной оплаты подрядчикам за выполненные работы, ГКУ «ЦБДД Пермского края» по двум гражданско-правовым договорам, КГБУ «УАДиТ» по 7 договорам, что является нарушением п. 13.1. статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Установлено отсутствие системного подхода в Министерстве при определении объема средств, который необходим для реализации региональных проектов, а именно, оплата контрактов, направленных на достижение показателей, целей и задач РП «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и РП «Безопасность дорожного движения», осуществлялась подведомственными учреждениями в том числе и за счет средств других мероприятий ГП «Развитие транспортной системы», что не соответствует п. 38 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н.

При расчете основных показателей региональных проектов Министерством не обеспечено наличие достоверной информации, участвующей в формулах расчета этих показателей в соответствии с методиками, утверждёнными приказами Росавтодора, что привело к искажению информации о фактических значениях показателей в отчетах о ходе реализации регионального проекта «(R2-57) Безопасные и качественные автомобильные дороги Пермского края и Пермской городской агломерации (Общесистемные меры развития дорожного хозяйства)» на 2020 год, на 31 декабря 2021 года.

По расчетам КСП Пермского края, основанным на методиках, утвержденных приказами Росавтодора:

фактическое значение показателя «Доля КЖЦ в 2020 году» по итогам 2020 г. составило 16,7% при плановом значении 20%, что свидетельствует о недостижении данного показателя в 2020 г. и завышении Министерством фактического значения показателя в отчете на 5,5%;

фактическое значение показателя «Доля контрактов с использованием новых технологий в 2020 году» по итогам 2020 г. составило 58,3% при плановом значении 20,0%, Министерством фактическое значение показателя в отчете завышено на 19,48%;

фактическое значение показателя «Доля КЖЦ в 2021 году» по итогам 2021 г. составило 0%, что свидетельствует о недостижении данного показателя в 2021 г. и завышении Министерством фактического значения показателя в отчете на 16,67%;

фактическое значение показателя «Доля контрактов с использованием новых технологий в 2021 году» по итогам 2021 года составило 66,7% при плане 10%, Министерством фактическое значение показателя в отчете завышено на 6,6%.

Существуют риски недостижения планового значения показателя «Доля контрактов жизненного цикла, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения» РП «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» по состоянию на 31 декабря 2022 года в связи с отсутствием контрактов жизненного цикла, заключенных в отчетный период.

Министерством не подтверждено фактическое значение дополнительного показателя «Количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального, местного значения нарастающим итогом в % (до 250 % к 2030 году от базового количества 2017 г.)» РП «Общественные меры развития дорожного хозяйства».

Установлено, что 10 комплексов АПВГК из 13 фактически не используются по прямому назначению ввиду превышения максимально допустимых значений колейности дорожного полотна.

Согласно паспорта федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» постановка задач (результатов) «увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения» и «размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения» сформированы для достижения целей данного федерального проекта.

Таким образом, отсутствие эксплуатации 1 комплекса фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения и 10 комплексов автоматических пунктов весогабаритного контроля, приобретенные ГКУ «ЦБДД Пермского края» за счет средств на реализацию РП «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», не способствуют достижению целей федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», входящего в состав национального проекта «Безопасные качественные дороги».

По результатам контрольного мероприятия КСП Пермского края были сформированы предложения (рекомендации) в адрес Министерства транспорта Пермского края:

  1. При формировании отчетов о реализации региональных проектов в 2022 году учесть нарушения и недостатки, выявленные при проверке.
  2. При планировании объема средств, который необходим для реализации региональных проектов в 2023 году, учитывать требования п. 38 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н.
  3. Принять меры по устранению причин, препятствующих использованию имущества, приобретенного с целью реализации регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства».

Представление в адрес объекта контроля не направлялось.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×