Контрольно-счетная палата Пермского края

1.11 | Контрольное мероприятие «Проверка законности, целевой направленности и эффективности расходования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий по профилактике правонарушений в рамках государственной программы Пермского края «Безопасный

Добавлено: 1 ноября 2022
Информация по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности, целевой направленности и эффективности расходования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий по профилактике правонарушений в рамках государственной программы Пермского края «Безопасный регион»

Отчет утвержден решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 16 от 29.09.2022.

Контрольное мероприятие проведено в соответствии с пунктом 1.11 плана работы КСП Пермского края на 2022 год в Министерстве территориальной безопасности Пермского края (далее – Министерство), Управлении капитального строительства администрации Лысьвенского городского округа, Комитете имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа, Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Березовского муниципального округа Пермского края, Управлении имущества и градостроительной деятельности администрации Березовского муниципального округа Пермского края, Управлении имущественных и земельных отношений администрации Чусовского городского округа, муниципальном казенном учреждении «Эксплуатация имущества» (г. Чусовой, ИНН 5921028739), Управлении строительства и архитектуры администрации Чайковского городского округа, муниципальном казенном учреждении «Чайковское управление капитального строительства», Управлении земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа.

Проверяемый период: 2019-истекший период 2022 гг.

В 2019-2022 гг. в рамках реализации ГП ПК «Безопасный регион» по порядку, утвержденному постановлением Правительства Пермского края от 31.05.2019 № 374-п (далее – Порядок 374-п), из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований были предоставлены субсидии на софинансирование мероприятий муниципальных программ по приведению в нормативное состояние помещений, находящихся в собственности муниципального образования, используемых в целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности и на приобретение оборудования, используемого целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности.

Фактический объем субсидий, направленный из бюджета Пермского края на софинансирование мероприятий 43-х муниципальных образований, составил за период 2019-2021 гг. 251 061,3 тыс. рублей (83,7 % от планового объема средств, предусмотренного в Законе Пермского края от 29.11.2018 № 303-ПК «О бюджете Пермского края на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»).

Контрольное мероприятие проводилось методом выборочной проверки в отношении бюджетных средств, предоставленных в виде субсидий Лысьвенскому, Чайковскому, Чусовскому городским округам и Березовскому муниципальному округу (далее – проверенные МО).

Объем охваченных проверкой средств бюджета составил 32 604,6 тыс. рублей, в том числе средства краевого бюджета 31 240,0 тыс. рублей.

Основные нарушения и недостатки, установленные КСП Пермского края в ходе проведения контрольного мероприятия:

  1. Положения Порядка 374-п не в полной мере соответствуют общим требованиям к порядкам предоставления и распределения субсидий, имеющих целевой характер, установленных постановлением Правительства Пермского края от 21.10.2016 № 962-п (далее – Правила 962-п), а также имеют ряд недостатков:

ни один показатель результативности использования субсидии из четырех установленных в Порядке 374-п не соответствует требованиям п. 2.4. Правил 962-п, не связан с целями ГП ПК «Безопасный регион»;

Порядком 374-п не установлены параметры и порядок расчета показателя результативности «Обеспеченность участковых уполномоченных полиции помещениями», в связи с чем оценка фактического значения данного показателя в ходе контрольного мероприятия не проводилась;

отсутствие в Порядке 374-п ряда положений, дающих четкое определение цели, направления использования субсидии, а также результата их использования повлекли за собой нарушения бюджетного законодательства как со стороны муниципальных образований, так и со стороны Министерства.

  1. В нарушение ст. 86, 139 БК РФ, ст. 48 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» проверенными МО установлено расходное обязательство по оборудованию помещений, предоставленных сотруднику полиции, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, мебелью, оргтехникой, средствами связи и прочим, при отсутствии соответствующих полномочий у органов местного самоуправления, в свою очередь, Министерством в нарушение ст. 139 БК РФ, Порядка 374-п предоставлены субсидии на софинансирование данных расходных обязательств. Фактически использованы бюджетные средства по данному направлению в объеме 9 406,4 тыс. рублей, в том числе средства субсидии 9 013,5 тыс. рублей.
  2. В нарушение п. 4 ст. 179 БК РФ Министерством предоставлены субсидии бюджету Чусовского городского округа на реализацию мероприятия муниципальной программы «Управление земельными ресурсами и имуществом Чусовского городского округа», цели и задачи которой не связаны с профилактикой правонарушений и обеспечением общественной безопасности на территории Чусовского городского округа, что повлекло за собой расходование средств субсидии в размере 1 338,8 тыс. рублей муниципальным образованием без применения принципа эффективности, установленного в ст. 34 БК РФ (на ремонт мест общего пользования в административных зданиях).
  3. В нарушение ст. 158 БК РФ Министерством не в полной мере обеспечена результативность использования средств бюджета Пермского края в объеме 2 760,9 тыс. рублей, которые израсходованы проверенными МО без применения принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного ст. 34 БК РФ (в том числе, 1 422,1 тыс. рублей при отсутствии фактического подтверждения использования отремонтированных помещений и приобретенного оборудования в целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности).
  4. В нарушение Порядка 374-п отдельными муниципальными образованиями предоставлялись Заявки, которые не соответствовали требованиям Порядка 374-п, Министерством при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии были приняты решения о выделении средств из краевого бюджета.
  5. При проверке своевременности оплаты муниципальными заказчиками за выполненные работы и приобретенные товары, КСП Пермского края выявлены случаи нарушения сроков оплаты, установленных п. 13.1. статьи 34 Закона № 44-ФЗ и муниципальными контрактами, что может послужить в дальнейшем основанием для подрядчика требовать уплаты пени.
  6. Установлены факты проведения ремонтных работ муниципальными заказчиками с привлечением средств субсидии из бюджета Пермского края в муниципальных помещениях, которые в период ремонта находились в безвозмездном пользовании у территориальных отделов МВД России.

Объем средств бюджета, направленных двумя муниципальными образованиями без учета положений статьи 695 ГК РФ, составил 14 622,8 тыс. рублей (положения договоров о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества содержат условия о проведении ссудополучателем за свой счет капитального и текущего ремонтов имущества, полученного по договору).

  1. Установлены факты о недостоверности данных в отчетах о достижении показателей результативности муниципальных образований за 2020 г. и 2021 г., которые в приняты и утверждены Министерством.

В нарушение ст. 162 БК РФ не в полной мере обеспечена результативность использования субсидии (не обеспечено достижение показателей результативности) на 31.12.2019 и на 31.12.2021 Чайковским городским округом; Лысьвенским городским округом на 31.12.2021.

В нарушение Правил 962-п Министерством не применены меры ответственности к Чайковскому и Лысьвенскому городским округам за недостижение показателей результативности на 31.12.2021.

  1. Министерством допущено внесение изменений в соглашения о предоставлении субсидий муниципалитетам, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидий, что не соответствует требованиям, установленных Правилами 962-п.

По результатам контрольного мероприятия КСП Пермского края были сформированы следующие предложения (рекомендации) Министерству территориальной безопасности Пермского края:

1) Учесть нарушения и недостатки, выявленные в ходе контрольного мероприятия, при разработке проектов нормативных правовых актов, утверждающих порядки предоставления и расходования субсидий из бюджета Пермского края.

2) Применить меры ответственности, предусмотренные в п. 3.2.4. соглашений, пунктах 5(5), 7, 10(1)-18(1) Правил 962-п, к муниципальным образованиям, которые не достигли показатели результативности использования субсидии на 31.12.2021.

3) Принять меры по повышению уровня контроля по соблюдению порядка предоставления и расходования субсидий с учетом нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия.

В адрес Министра территориальной безопасности Пермского края направлено представление.

Информация о принятых мерах
№, дата представления, предписания Наименование объекта контроля №, дата ответа Принятые меры
№ 25 от 12.10.2022 Министерство территориальной безопасности Пермского
края
№ 10-04-25-472 от 19.11.2022 Подготовлено постановление Правительства
Пермского края от 27.10.2022 № 898-п «О признании утратившими силу отдельных
постановлений Правительства Пермского края», которым признано утратившим силу
постановление Правительства Пермского края от 31 мая 2019 г. № 374-п «Об утверждении
Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета Пермского края
бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Пермского
края на приведение в нормативное состояние муниципальных помещений,
приобретение и установку модульных конструкций, используемых в целях
профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности».
В целях профилактики и предупреждения
нарушений, выявленных при проверке, в Министерстве проведено аппаратное
совещание по вопросу рассмотрения представления КСП Пермского края.
Применены меры дисциплинарной
ответственности к должностному лицу органа местного самоуправления.
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×