Контрольно-счетная палата Пермского края
План работы X
План работы
Информация по контрольным мероприятиям
Экспертно-аналитическая деятельность
Результаты деятельности
Официальные выступления
Новости
Опросы

1.10 | Контрольное мероприятие «Проверка использования средств дорожного фонда Пермского края, выделенных в виде субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог

Добавлено: 23 августа 2022
Информация по результатам контрольного мероприятия «Проверка использования средств дорожного фонда Пермского края, выделенных в виде субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории Пермского края»

Отчет утвержден решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 12 от 24.06.2022.

Контрольное мероприятие проведено в соответствии с пунктом 1.10 плана работы КСП Пермского края на 2022 год в Министерстве транспорта Пермского края (далее – Министерство), департаменте дорог и благоустройства администрации города Перми, Муниципальном казенном учреждении «Пермблагоустройство», Администрации Нытвенского городского округа, МКУ «Управление капитального строительства» г. Нытва, Администрации города Березники, Муниципальном казенном учреждении «Управление капитального строительства» (ИНН 5911039280).

Проверяемый период 2020-истекший период 2022 гг.

Объем охваченных проверкой средств бюджета составил 1 356 350,9 тыс. рублей.

Финансовое обеспечение расходов на проектирование, строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории Пермского края, осуществляется в рамках государственной программы Пермского края «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1323-п, за счет средств дорожного фонда Пермского края (далее - ДФ ПК) по Порядку предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на проектирование и строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории Пермского края, утвержденному постановлением Правительства Пермского края от 05.12.2018 № 764-п (далее - Порядок 764-п).

Фактически предоставлено субсидий из бюджета Пермского края на софинансирование мероприятий муниципальных образований (далее – МО) в 2020 году 4 210 916,45 тыс. рублей (90,7 % от плана), в 2021 году 4 824 707,12 тыс. рублей (88,9 % от плана).

Контрольное мероприятие проводилось методом выборочной проверки в отношении средств ДФ ПК, предоставленных в виде субсидий Пермскому, Нытвенскому, Очерскому городским округам и Муниципальному образованию «Город Березники» (далее - МО «Город Березники»).

Основные нарушения и недостатки, установленные КСП Пермского края в ходе проведения контрольного мероприятия:

  1. Положения Порядка 764-п не в полной мере соответствуют общим требованиям к порядкам предоставления и распределения субсидий, имеющих целевой характер, установленных на законодательном уровне.
  2. Министерством не осуществлен надлежащий контроль за соблюдением сроков, установленных Порядком 764-п: несвоевременно исполнялись отдельные мероприятия при выделении субсидий МО по результатам конкурсного отбора; Соглашения с МО заключены с опозданием от 46 до 90 дней; принимались заявки на перечисление субсидии от МО после установленного срока.
  3. МО не обеспечен достаточный уровень контроля по соблюдению порядка предоставления и перечисления субсидий, в том числе: допускались случаи несвоевременной подачи заявок на предоставление субсидий; Нытвенским городским округом и МО «Город Березники» по отдельным Соглашениям не выполнено обязательство по софинансированию мероприятия за счет средств бюджета МО на момент подачи заявки, заявки на предоставление субсидий и перечисление субсидий направлялись МО в Министерство с неполным пакетом документов, а также с недостоверным отражением данных в заявке (по мощности объекта, по объемам средств бюджета МО, фактически направленного подрядчикам в рамках софинансирования мероприятий); несвоевременно предоставлялась отчетность, предусмотренная Порядком 764-п.
  4. Министерство в нарушение Порядка 764-п предоставило субсидию из краевого бюджета при наличии оснований для возврата заявки на оплату субсидии и при не выполненном обязательстве МО по софинансированию мероприятия за счет средств бюджета МО, установленного в Соглашении: МО «Город Березники» на сумму 21 205,4 тыс. рублей и дважды Нытвенскому городскому округу на общую сумму 37 987,72 тыс. рублей.
  5. Министерством приняты отчеты о достижении показателей результативности использования субсидии от МО с недостоверными данными.
  6. Установлены факты некорректного определения Министерством значения показателя «освоение средств дорожного фонда Пермского края, -%» за отчетный период, что, в том числе, повлекло за собой применение мер ответственности к МО «Город Березники» за неисполнение обязательств в рамках Соглашения от 10.02.2020 № 20/тр.03-1 по мероприятию «Строительство ул. Большевистской от ул. Мира до ул. 30 лет Победы».
  7. При формировании НМЦК на выполнение работ по строительству ул. Большевистской в г. Березники МКУ «УКС» г. Березники были нарушены ст. 22 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), пункты 22 и 23 Порядка определения НМЦК (приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования)»), не произведен пересчет сметной стоимости подрядных работ в текущий уровень цен на дату определения НМЦК с применением индексов фактической инфляции.
  8. Установлены случаи нарушения условий оплаты выполненных работ, установленные муниципальными контрактами (далее – МК), а именно не оплачены в полном объеме в установленный срок фактически выполненные и принятые работы МКУ «Пермблагоустройство» и МКУ «УКС» г. Березники, что может послужить в дальнейшем основанием для подрядчика требовать уплаты пени в соответствии с условиями контрактов.
  9. МКУ «УКС» г. Нытва не обеспечен надлежащий контроль за исполнением подрядчиком условий МК на выполнение работ по реконструкции моста через р. Нытва, что повлекло за собой:

принятие фактически невыполненных подрядчиком работ на сумму 242,1 тыс. рублей (по состоянию на 15.07.2021 в объеме средств резерва на непредвиденные расходы подрядчика);

принятие работ на общую сумму 1 046,1 тыс. рублей в отсутствии отражения в первичных документах (в Актах ф. КС-2) содержания факта хозяйственной жизни (т.е. сведения о видах и объеме выполненных подрядчиком дополнительных работ), что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

принятие и оплату фактически невыполненных работ подрядчиком АО «Уралмостострой» на 31.12.2021 в размере 984,5 тыс. рублей; на 13.05.2022 в объеме 109,4 тыс. рублей (не выполнены работы по посадке деревьев), что повлекло причинение ущерба, в том числе бюджету Пермского края 100,8 тыс. рублей;

неэффективное расходование бюджетных средств в размере 202,2 тыс. рублей (разница в стоимости посадочного материала, фактически высаженного подрядчиком и утвержденного в проектной документации);

выполнение работ на объекте в отсутствии разработанной рабочей документации с 08.04.2021 по 03.08.2021, что является нарушениям Градостроительного кодекса Российской Федерации;

выполнение работ подрядчиком не в соответствии с графиком производства работ, а именно, в запрещенный нерестовый период, что могло принести вред и ущерб отдельным видам водных биологических ресурсов и
среде их обитания.

10. Администрацией Нытвенского городского округа не обеспечена результативность использования средств субсидии, предоставленной из краевого бюджета на реализацию мероприятия «Реконструкция моста, входящего в состав дороги, проходящей по гребню плотины ГТС водохранилища на р. Нытва в г. Нытва».

Отсутствие утвержденного порядка озеленения территорий, а также порядка сноса и выполнения компенсационных посадок зеленых насаждений в Нытвенском го, в том числе повлияло на некачественное выполнение работ АО «Уралмостострой» по озеленению в рамках исполнения муниципального контракта.

11. Установлен факт приемки законченных работ по реконструкции объекта ул. Карпинского от ул. Архитектора Свиязева до ул. Советской Армии МКУ «Пермблагоустройство» на большую стоимость, чем предусмотрено ценой муниципального контакта, что является нарушением требований Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона № 44-ФЗ.

12. По результатам проведенного анализа условий муниципальных контрактов установлено, что в отдельных случаях гарантийные сроки по контрактам ниже рекомендованных Распоряжением Росавтодора от 15.12.2017 № 4000-р, а МКУ «УКС» г. Березники в условиях МК на строительство ул. Большевистской в г. Березники не установило конкретные гарантийные сроки конструктивных элементов.

13. На момент проведения контрольного мероприятия установлены случаи нарушения муниципальными заказчиками порядка подачи сведений и размещения копий документов в реестре контрактов в ЕИС (пункты 3 и 4 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ).

14. На 31.12.2021 Пермским городским округом не достигнуты плановые значения показателя «Приемка законченных строительных работ»:

по мероприятию «Реконструкция ул. Карпинского от ул. Архитектора Свиязева до ул. Советской Армии» - 1,2 км (не в полном объеме произведена работа по изъятию земельных участков, не выполнены работы по тротуарам и нанесению тактильной разметки);

по мероприятию «Капитальный ремонт ул. Краснополянской» фактическое значение составило 1,33 км при плановом 1,55 км.

15. Средства субсидии из бюджета Пермского края направлены Пермским городским округом на оплату работ по капитальному ремонту Комсомольского проспекта (проезжей части) 1-го и 5-го этапов, что не отвечает обязательствам муниципалитета по достижению показателя «Приемка законченных строительных работ», который установлен на 2022 год в значении 1,78 км для участка проезжей части Комсомольского проспекта 2-4 этапов.

По результатам контрольного мероприятия КСП Пермского края были сформированы следующие предложения (рекомендации):

Министерству транспорта Пермского края:

  1. Устанавливать в соглашениях на предоставление субсидий показатели результативности, которые отражают социально-экономический результат их использования.
  2. Инициировать вопрос о внесении изменений в Порядок 764-п в части уточнения формулы расчета показателя «освоение средств дорожного фонда Пермского края».

Нытвенскому городскому округу направить требование подрядчику выполнить работы по муниципальному контракту по реконструкции моста, входящего в состав дороги, проходящей по гребню плотины ГТС водохранилища на р. Нытва в г. Нытва, в полном объеме или вернуть средства в бюджет Пермского края, направленные на оплату фактически не выполненных подрядчиком работ по посадке деревьев.

Направить обращение в Пермскую межрайонную природоохранную прокуратуру и в Отдел государственного контроля, надзора и охраны водно-биологических ресурсов по Пермскому краю Средневолжского ТУ Росрыболовства по факту осуществления строительных работ в запрещенный нерестовый период.

МО принять необходимые нормативные правовые акты, указанные в Отчете.

Министерству и МО принять меры по повышению уровня контроля по соблюдению порядка предоставления и использования субсидий.

В адрес главы городского округа – главы администрации Нытвенского городского округа направлено представление для принятия мер к возмещению ущерба, в том числе краевого бюджета в размере 100 766,81 рублей.

Информация о принятых мерах
№, дата представления, предписания Наименование объекта контроля №, дата ответа Принятые меры
№ 15 от 28.06.2022 Администрация Нытвенского городского округа №272-01-13исх-661 от
29.07.2022
Подрядчиком выполнена компенсационная посадка саженцев тополя в полном объеме, предусмотренном условиями
муниципального контракта.
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×