1.48 | Контрольное мероприятие «Проверка законности, целевой направленности и эффективности расходования бюджетных средств, направленных на финансовое обеспечение деятельности Государственного краевого бюджетного учреждения «Центр спортивной подготовки
Добавлено: 29 декабря 2022
Отчет утвержден решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 20 от 23.12.2022.
В соответствии с п. 1.48 Плана работы КСП Пермского края на 2022 год проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, целевой направленности и эффективности расходования бюджетных средств, направленных на финансовое обеспечение деятельности Государственного краевого бюджетного учреждения «Центр спортивной подготовки Пермского края», за 2020, 2021 гг.».
Объекты контрольного мероприятия:
- Министерство физической культуры и спорта Пермского края;
- Государственное краевое бюджетное учреждение «Центр спортивной подготовки Пермского края»;
- Региональная общественная организация «Ассоциация спортивного ориентирования Пермского края»;
- Региональная общественная организация «Пермская краевая спортивная Федерация лыжных гонок».
Проверенный период: 2020, 2021 гг.
Финансирование ГКБУ «ЦСП Пермского края» осуществлялось в рамках государственных программ Пермского края «Спортивное Прикамье» и «Социальная поддержка жителей Пермского края» и за 2020, 2021 гг. составило 1 072 140,6 тыс. рублей.
Основные выводы:
- Государственное задание на 2020 г. и на 2021 г. не выполнено.
- Неэффективное расходование средств бюджета Пермского края составило 150,6 тыс. рублей, в результате оплаты части выполненных работ по текущему ремонту крыльца здания крытого катка спортивного комплекса им. В.П. Сухарева.
- Локальный акт, регулирующий порядок получения и расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности, - отсутствует, что влечет риски:
- увеличения расходов на содержание имущественного комплекса за счёт субсидии, а не за счёт доходов от платных услуг;
- направления доходов от платных услуг на цели, не предусмотренные Уставом Центра.
- За счёт субсидии на иные цели по мероприятию «Содержание имущественного комплекса» осуществлялась оплата труда и начисления на оплату труда работников гостиницы: администратора, горничной, оператора стиральных машин, деятельность которых не соответствует цели Центра.
- Выявлены 16 случаев завышения размера потребности остатков субсидии при формировании отчётов о расходах субсидии, указывающие на некорректное ведение учёта расходов за счёт средств субсидии в течение финансового года ответственными лицами, повлекшее искажение показателей.
- В нарушение Правил бухгалтерского учета и отчетности, п. 3.4.2.3 Порядка № 715-п и соглашений Центр не осуществил организацию хранения, использования, выдачи и учёта, а также контроль за использованием закупленных материально-технических средств для спортивных сборных команд Пермского края: отсутствуют ведомости выдачи мягкого инвентаря; отсутствуют подписи физического лица в ведомости выдачи экипировки в индивидуальное пользование; федерациям основные средства Центра спортсменам переданы без заключения необходимых договоров, содержащих условия о целевом использовании имущества, сроках возврата и ответственности спортсмена за сохранность имущества.
- В нарушение ст. 695 ГК РФ, ГКБУ «ЦСП Пермского края» не предъявлены требования о возмещении оплаты по 9-ти договорам в части расходов на содержание имущества.
- Усматриваются признаки фактической оплаты по 35-ти договорам Центру без подтверждающих документов и сокрытия доходов от приносящей доход деятельности.
- Признаки договоров аренды имеют 5 договоров оказания услуг по предоставлению помещений, заключенных в нарушение п. 3 ст. 298 ГК РФ в части распоряжения Центром недвижимым имуществом без согласия собственника (Минимущества ПК).
В нарушение ч. 1 ст. 17.7 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» договоры заключены Центром без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Информация передана в УФАС по Пермскому краю.
- В нарушение п. 2 ст. 616 ГК РФ обязанность арендатора нести расходы на содержание имущества не соблюдена по 2-м договорам.
- Признаки договора безвозмездного пользования имеют 6 договоров (о порядке использования объектов спортивной инфраструктуры / об оказании услуг по предоставлению объектов спортивной инфраструктуры стадиона «Звезда»), заключенные в нарушение п. 3.3 договора безвозмездного пользования муниципальным движимым имуществом города Перми № 160-18С (Центр не вправе каким-либо образом распоряжаться объектом «Стадион «Звезда»).
- При выборочной проверке соблюдения законодательства о закупках, выявлены:
- 13 фактов не начисления и не предъявления штрафных санкций за нарушения условий контрактов на общую сумму 1 227,01 тыс. рублей;
- в 7 случаях - в нарушение условий контракта, не оформлено обеспечение гарантийных обязательств;
- 42 факта нарушений при размещении информации в единой информационной системе;
- 56 договоров, финансирование которых осуществлялось за счёт средств субсидии, заключены в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вместо применения Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- В нарушение п. 6.1 Положения о системе оплаты труда работников государственных учреждений физической культуры и спорта Пермского края на официальном сайте учредителя в сети «Интернет» не размещена информация о среднемесячной заработной плате за 2020 г. руководителя Центра, за 2021 г. – заместителей руководителя.
В нарушение п. 7 приказа Минфина России от 21.07.2011 № 86н, информация о среднемесячной заработной плате работников Центра за 2021 г. на официальном сайте www.bus.gov.ru Центром – не представлена.
Информация по ряду вопросов передана в правоохранительные органы.
Материалы контрольного мероприятия направлены для рассмотрения по компетенции в Прокуратуру Пермского края и УФАС по Пермскому краю; предписаний и представлений в адрес проверенной организации – не направлялось.