№, дата представления, предписания | Наименование организации | №, дата ответа | Принятые меры |
---|---|---|---|
№ 26 от 27.10.2022 |
Администрация Юсьвинского муниципального округа Пермского края |
№ 01-59/5081 от 29.11.2022г. |
Принято Постановление администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края от 22.09.2022 г. № 550 «Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения в границах Юсьвинского муниципального округа Пермского края», которым утверждены нормативы финансовых затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения в границах Юсьвинского муниципального округа Пермского края. Принято постановление администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края от 29.11.2022 № 708 «О внесении изменений в постановление администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края от 14.10.2020 г. № 518», которым внесены изменения в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Юсьвинского муниципального округа Пермского края. Предоставлена информация о наличии утвержденного действующим постановлением администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края от 06.05.2011 г. № 73 Положения «О порядке ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Юсьвинского муниципального района», ранее не представленного в период проведения проверки и к разногласиям по результатам контрольного мероприятия, соблюдение которого не обеспечено при осуществлении ремонтов дорог. |
1.35 | Контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств, направленных на реализацию мероприятий по текущему ремонту дорог в п. Кама и в п. Пожва муниципальной программы «Развитие транспортной системы Юсьвинского муниципально
Добавлено: 12 декабря 2022
Отчет утвержден решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 17 от 27.10.2022.
Контрольное мероприятие проведено в соответствии с п. 1.35 Плана работы КСП Пермского края на 2022 год.
Объектами проверки являлись администрация Юсьвинского муниципального округа Пермского края - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Юсьвинского муниципального округа, реализующий полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа (главный распорядитель бюджетных средств), и муниципальное казенное учреждение Юсьвинского муниципального округа Пермского края «Управление дорожного хозяйства и капитального строительства» - подведомственное Администрации учреждение, целью и предметом деятельности которого является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Юсьвинского муниципального округа Пермского края.
Проверяемый период деятельности: 2021 год.
- По результатам проверки установлено следующее:
1.1. В нарушение Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Юсьвинском муниципальном округе Пермского края (далее – Юсьвинский МО) не обеспечено принятие муниципальных правовых актов, устанавливающих правила расчета размера ассигнований местного бюджета на капитальный ремонт, ремонт, содержание дорог местного значения, а также порядок проведения ремонта автодорог Юсьвинского МО.
1.1.2. В нарушение ст.14 и п.3 ст. 34 Федерального закона № 257-ФЗ нормативный правовой акт администрации Юсьвинского МО об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автодорог местного значения в проверенный период отсутствовал.
1.1.3. В нарушение ст. 13 Закона № 257-ФЗ правила расчета размера ассигнований местного бюджета на капитальный ремонт, ремонт, содержание дорог местного значения Юсьвинского МО не установлены.
1.1.4. В соответствии с установленными Законом № 257-ФЗ требованиями, постановлением администрации Юсьвинского МО утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Юсьвинского муниципального округа Пермского края. Утвержденный перечень содержит не все, принадлежащие муниципальному образованию Юсьвинский муниципальный округ дороги: в 2021 г. выполнены работы по ремонту автомобильных дорог местного значения общего пользования, находящихся в муниципальной собственности Юсьвинского МО, не включенных в утвержденный Перечень автомобильных дорог. Отсутствие полноты и достоверности информации о муниципальных дорогах в Перечне дорог не обеспечивает в полном объеме выполнение полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, предусмотренных п.5 ч.3 ст.13 Закона №257-ФЗ.
1.1.5. Технические паспорта автомобильных дорог составлены не на все, принадлежащие Юсьвинскому МО автодороги: отсутствуют технические паспорта на дороги в п. Пожва по ул. Набережная и ул. Чапаева, п. Кама ул. Дальняя. Кроме того, документы, содержащие информацию о параметрах дорог на момент проверки (технические паспорта, реестр муниципальной собственности, Перечень автомобильных дорог), содержат различные показатели протяжённости дорог.
1.2. Использование бюджетных средств Юсьвинского МО, предусмотренных в 2021 г. на ремонт автомобильных дорог, осуществлено в соответствии с целевым назначением, при ненадлежащем оформлении документов, содержащих показатели параметров дорог и не соблюдении установленного порядка планирования мероприятий по ремонту дорог.
1.2.1. Расходные обязательства Юсьвинского МО на 2021 год, включающие мероприятия по текущему ремонту автодорог Юсьвинского МО, приняты муниципальной программой «Развитие транспортной системы Юсьвинского муниципального округа Пермского края» в составе подпрограммы «Развитие и совершенствование автомобильных дорог Юсьвинского муниципального округа Пермского края» по основному мероприятию «Ремонт муниципальных дорог и искусственных дорожных сооружений».
1.2.2. Текущий ремонт автодорог Юсьвинского МО осуществлен в 2021 г. при софинансировании реализации мероприятий за счет средств бюджета Пермского края, сформированных в составе дорожного фонда Пермского края на проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории Пермского края.
В соответствии с действующим законодательством предоставление субсидий на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения бюджету Юсьвинского МО осуществлено в 2021 г. на основании соглашений, подписанных Администрацией с Министерством транспорта Пермского края. Согласно распределению субсидий по участкам подлежащих ремонту дорог, субсидии предоставлены, в том числе, на реализацию мероприятий по текущему ремонту дорог в п. Майкор, с. Они, п. Кама, в п. Пожва, д. Городище в общей сумме 10 465,16 тыс. рублей.
1.2.3. В соответствии с Решением Думы Юсьвинского МО о бюджете на 2021-2023 г.г. на 2021 год на ремонт дорог утверждены бюджетные ассигнования в общей сумме 11 628,0 тыс. рублей (краевой бюджет – 10 465,2 тыс. рублей, местный бюджет – 1 162,8 тыс. рублей), что обеспечивает требуемый уровень софинансирования, распределенные по участкам дорог, 12 из которых находятся в п.Пожва и п.Кама и 1 участок в д.Городище.
Согласно данным отчёта о расходовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда за 2021 при исполнении бюджета в 2021 г. произведены расходы, связанные ремонтом автодорог в п. Пожва, п. Кама, д. Городище в сумме 10 118,9 тыс. рублей (100% от плана), в том числе за счет средств краевого бюджета – 9 107 тыс. рублей, местного бюджета – 1 011,9 тыс. рублей.
1.2.4. В соответствии с Положением о дорожной деятельности, утвержденным постановлением главы Юсьвинского муниципального района от 31.01.2011 № 44, планирование мероприятий по ремонту в целях обеспечения безопасности и улучшения организации движения осуществляется на основе результатов учета и анализа причин дорожно-транспортных происшествий, материалов обследований и осмотров автомобильных дорог, а также результатов анализа эффективности проведенных ранее мероприятий.
При несоблюдении установленных требований, документы, составленные по итогам контроля качества дорог и содержащих перечень имеющихся у них дефектов в виде дефектных ведомостей, актов обследования, являющихся основанием для составления локальных смет, отсутствуют. Планирование ремонтных работ осуществлено на основании показателей параметров дорог с технических карт, в зимний период, не позволявший провести обследование дорог.
В обоснование необходимости выполнения ремонта вышеуказанных дорог в целях их приведения в нормативное состояние, составлены протоколы заседания комиссии по распределению средств Дорожного фонда Юсьвинского МО, содержащие решения о проведении ремонта дорог на участках п.Пожва и п.Кама.
1.2.5. Размещение муниципального заказа на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог п.Пожва и п.Кама (включая дороги в п.Майкор и п.Они) осуществлено подведомственным Администрации округа Управлением дорожного хозяйства, по результатам проведения электронных аукционов, при заключении 3-х муниципальных контрактов общей стоимостью 11 015,8 тыс. рублей, в технических заданиях к которым предусмотрен ремонт дорог в п.Пожва и п.Кама стоимостью 9 506,67 тыс. рублей.
В период исполнения, в условия муниципальных контрактов внесены изменения, предусматривающие увеличение объемов работ, в результате чего стоимость подлежащих выполнению работ составила 11 627,96 тыс. рублей, в том числе на ремонт дорог п.Пожва, п.Кама – 10 118,86 тыс. рублей.
Стоимость работ и виды выполненных работ, указанные в актах о приёмке выполненных работ, соответствует объемам работ и суммам, указанным в локальных сметных расчётах, являющихся приложением к контракту.
В 2021 году произведена оплата работ по текущему ремонту автодорог в Пожва, п. Кама в общей сумме 10 118,86 тыс. рублей, что соответствует стоимости фактически выполненных работ, принятых по актам приемки.
Ремонт участков всех дорог выполнен при: разработке грунта с погрузкой, устройстве подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песчано-гравийной смеси, исправлении профиля оснований гравийных, укладке водопропускных труб.
1.2.6. В нарушение ст. 34 Федерального закона № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»», предусматривающей заключение контракта на условиях, предусмотренных документацией о закупке, объемы в локальном сметном расчете, составленном на цену одного из контрактов на сумму 4 893,8 тыс. рублей, являющимся приложением к муниципальному контракту, не соответствуют объёмам, указанным в Техническом задании к контракту и объемам, указанным в документации об электронном аукционе.
1.2.7. В нарушение условий контрактов, при невозможности осуществления ремонта по заявленной ширине дороги ввиду несоответствия проектных размеров дороги фактическим ее параметрам, - внесение изменений в технические задания в части сохранения подлежащих выполнению объемов работ за счет увеличения протяженности ремонтируемых участков не произведено.
1.3. Администрацией Юсьвинского МО обеспечено достижение установленных условиями соглашений показателей результативности использования субсидий в части завершения ремонтных работ на дорогах п.Пожва и п.Кама в полном объеме и в установленные сроки. Вместе с тем, в результате дальнейшей эксплуатации дорог, меры по сохранению дорожного покрытия отремонтированных дорог в нормативном состоянии, не приняты.
1.3.1. Принятие фактически выполненных ремонтных работ осуществлено комиссией, созданной Управлением дорожного хозяйства.
1.3.2. При осуществлении с использованием субсидий из краевого бюджета, ремонта автомобильных дорог п.Пожва и п.Кама Юсьвинского МО обеспечено достижение установленных Соглашением и муниципальной программой целевых показателей в полном объеме.
1.3.3. В рамках проверки КСП Пермского края проведено визуальное обследование автомобильных дорог п. Кама, п. Пожва, отремонтированных в 2021 году, по результатам которого установлено, что дороги, за исключением дороги по ул. Дальняя п. Кама, после ремонта находятся в удовлетворительном состоянии.
При этом имеются повреждения (колейность) в связи с устройством покрытия дорог из природной песчано-гравийной смеси, в составе которой превалирует песок, что не обеспечивает устойчивость дорожного полотна к деформации, а также наблюдается смешивание верхнего слоя с грунтом и его смещение с дорожного полотна на участках дорог.
По истечении одного года с момента завершения ремонтных работ, - отремонтированный участок автомобильной дороги по ул. Дальняя п. Кама находится в неудовлетворительном состоянии и вновь требует проведения мероприятий по восстановлению дорожного полотна, что не обеспечивает соблюдение принципа эффективности, установленного ст. 34 БК РФ, при использовании бюджетных средств, направленных на оплату ремонтных работ в сумме 841,5 тыс. рублей.
Фактическая ширина, в основном всех участков отремонтированных дорог, не соответствует запланированной и отраженной в актах приемки законченных работ (в ведомостях контрольных измерений и испытаний) ширине. В этой связи, в целях выполнения контрактных объемов работ, при сокращении ширины подлежащих ремонту участков дорог произведены работы по ремонту иных участков дорог, на поверхности дорожного покрытия которых присутствует песчано-гравийная смесь, по составу идентичная материалам, использованным при проведении ремонта установленного условиями контракта перечня участков дорог.
2. В адрес Администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края направлено представление, содержащее информацию о выявленных нарушениях и рекомендации о принятии мер. Срок исполнения представления установлен до 01.12.2022 г.
Рекомендации КСП Пермского края по результатам проверки содержат предложения о принятии установленных действующим законодательством муниципальных правовых актов, устанавливающих правила расчета размера ассигнований местного бюджета на ремонт дорог местного значения и порядок проведения ремонта автодорог Юсьвинского МО, а также о внесении изменений в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Юсьвинского МО в части отражения в нем полной и достоверной информации о муниципальных дорогах.