Контрольно-счетная палата Пермского края

1.2 | Контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности и экономности использования средств бюджета Пермского края, предоставленных бюджету Пермского муниципального района на благоустройство общественных территорий в рамках мероприятия

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности и экономности использования средств бюджета Пермского края, предоставленных бюджету Пермского муниципального района на благоустройство общественных территорий в рамках мероприятия государственной программы Пермского края «Градостроительная и жилищная политика, создание условий для комфортной городской среды»»

Отчёт утверждён Коллегией Контрольно-счётной палаты Пермского края, протокол № 5 от 22 апреля 2021 г.

В соответствии с п. 1.2 Плана работы КСП Пермского края на 2021 год проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности и экономности использования средств бюджета Пермского края, предоставленных бюджету Пермского муниципального района на благоустройство общественных территорий в рамках мероприятия государственной программы Пермского края «Градостроительная и жилищная политика, создание условий для комфортной городской среды» (контрольное мероприятие включено в План работы на основании предложения губернатора Пермского края).

Объект контрольного мероприятия: Администрации Пермского муниципального района (далее – Администрация).

Проверяемый период: 2020 год.

Целями контрольного мероприятия являлись:

1) анализ нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление и расходование бюджетных средств на благоустройство общественных территорий в рамках мероприятия государственной программы «Градостроительная и жилищная политика, создание условий для комфортной городской среды» (далее - Программа);

2) анализ соблюдения условий предоставления субсидий на благоустройство общественных территорий в рамках мероприятия Программы;

3) анализ объёмов бюджетных ассигнований, утверждённых и предоставленных бюджету Пермского муниципального района на благоустройство общественных территорий в рамках мероприятия Программы;

4) оценка результативности расходования бюджетных средств, предоставленных бюджету Пермского муниципального района на благоустройство общественных территорий в рамках мероприятия Программы.

В результате проведённого контрольного мероприятия установлено:

  1. Из представленных 11 дизайн-проектов общественных территорий, только 3 дизайн-проекта были утверждены главами сельских поселений, по 8 дизайн-проектам подтверждение, что данные дизайн-проекты были согласованы с главами соответствующих поселений, - отсутствует.
  2. При сравнительном анализе состава работ, указанных в Дизайн-проектах общественных территорий, с перечнем работ, фактически выполненных в рамках заключенных муниципальных контрактов, установлено:

1) по 2 из 11 дизайн-проектов отсутствует расшифровка состава работ с указанием объёма выполняемых работ;

2) установлены отклонения в контрактах от дизайн-проектов.

  1. В рамках расходов, выделенных из бюджета Пермского края на формирование комфортной городской среды, было осуществлено благоустройство 10 объектов. При этом, объект «Благоустройство общественной территории в п. Сылва, по ул. Заводской переулок, 9» в адресном Перечне общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учётом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2020 году, - отсутствует.

Средства, в размере 3 167,5 тыс. рублей (средства федерального бюджета – 2 708,2 тыс. рублей, краевого бюджета – 142,5 тыс. рублей, местного бюджета – 316,8 тыс. рублей), направленные из бюджета Пермского муниципального района на финансирование указанного объекта, были использованы при отсутствии утверждения данного объекта как в государственной, так и муниципальной программе, то есть, использованы безосновательно.

  1. В ходе проверки установлены отклонения по 10 муниципальным контрактам (часть работ, заявленных в аукционной документации, - была не выполнена), общий объём невыполненных работ составил 3 453,3 тыс. рублей.

Анализ изменённых доп.соглашениями к контрактам Локальных сметных расчётов показал, что невыполненные работы по первоначальным Локальным сметным расчётам были заменены дополнительными работами.

Таким образом, дополнительными соглашениями были утверждены новые Технические задания и новые Локальные сметные расчёты к муниципальным контрактам, не соответствующие Документации об аукционе. Тем самым были существенно изменены условия муниципальных контрактов, что является признаком нарушения требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Информация направлена по компетенции в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю.

  1. По 2 контрактам необоснованно была осуществлена оплата произведённых работ, вне рамок заключенных муниципальных контрактов на общую сумму 466 767,80 рублей.
  2. Стоимость основных средств была принята не в полном объёме выполненных работ в размере 43 948,2 тыс. рублей, а только частично в сумме 15 542,9 тыс. рублей. Оставшаяся часть расходов в объёме 28 405,3 тыс. рублей по решениям комиссии по поступлению и выбытию активов отнесена на финансовый результат Учреждения в связи с тем, что оставшаяся часть расходов не формирует и не увеличивает стоимость нефинансовых активов.

Администрацией подтверждающие документы о правомерности отнесения части расходов на финансовый результат Учреждения, - не представлены.

Информация для принятия соответствующих мер правового реагирования была направлена в КСП Пермского муниципального района

  1. КСП Пермского края было проведено выборочное визуальное обследование фактических объёмов выполненных работ, на территории 3 сельских поселений.

По итогам проверки было выявлено, что оборудование, которое фактически было установлено на объектах благоустройства (скамьи, тренажеры, урны, качели), не соответствует оборудованию, которое указано в актах о приёмке выполненных работ (формы № КС-2), то есть, в данных актах отражена недостоверная информация, что повлекло за собой недостоверную бухгалтерскую отчётность при передаче имущества в сельские поселения.

Поскольку в первичных документах отражена недостоверная информация, то приёмка работ, а также функции заказчика осуществлялись не должным образом.

По итогам проведения контрольного мероприятия подготовлены следующие предложения (рекомендации) Администрации:

  1. Обеспечить осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского муниципального района в отношении МКУ «Управление благоустройством Пермского района» в соответствии с Постановлением Администрации Пермского муниципального района от 31.12.2014 № 5843 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Пермского муниципального района».
  2. Принять меры по усилению внутреннего контроля за исполнением муниципальных контрактов, заключенных МКУ «Управление благоустройством Пермского района», за расходованием бюджетных средств, направленных на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды.
  3. Рассмотреть вопрос об определении собственника земельных участков, на которых были выполнены работы по благоустройству территорий: у Дома культуры (парк) с. Бершеть ул. Ленина, д. 11; сквера у дома культуры, с. Фролы; детской площадки в с. Лобаново ул. Советская между домами № 6, 10, 12 Лобановского сельского поселения.
  4. Рекомендовать МКУ «Управление благоустройством Пермского района» принять меры по формированию достоверной балансовой стоимости объектов основных средств в части выполненных работ за счёт бюджетных средств, направленных на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды.
  5. В целях предупреждения и недопущения нарушений, выявленных КСП Пермского края в ходе контрольного мероприятия, принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений.

В адрес Администрации Пермского района было направлено Представление от 20.05.2021 № 10.

Отчёт по результатам контрольного мероприятия (от 23.04.2021 № 6) направлен в адрес: губернатора Пермского края; Законодательного Собрания Пермского края, прокуратуру Пермского края и правоохранительные органы Пермского края.

Информация о принятых мерах
№, дата представления, предписания Наименование организации №, дата ответа Принятые меры
№ 10 от 20.05.2021 Администрация
Пермского муниципального района
Письмо
Администрации Пермского муниципального района от 21.06.2021 №
СЭД-2021-299-01-02-07-471
Издано
Распоряжение администрации Пермского муниципального района от 21.06.2021 №
СЭД-2021-299-01-01-07.С-112 «О принятии мер по устранению причин и условий
выявленных нарушений».
 
Приказом
начальника МКУ «Управление благоустройства Пермского района от 18.06.2021 №
01-14/46 «О применении дисциплинарного взыскания в виде замечания» за
осуществление ненадлежащего контроля по исполнению муниципальных контрактов и
несвоевременное изменение дизайн-проектов объявлено замечание Габбасову Р.З.
 
Объект «Благоустройство
общественной территории в п. Сылва по ул. Заводской переулок, 9» включен в
муниципальную программу (ред. от 06.07.2020 № 379).
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×