№, дата представления, предписания | Наименование организации | №, дата ответа | Принятые меры |
---|---|---|---|
№ 10 от 20.05.2021 |
Администрация Пермского муниципального района |
Письмо Администрации Пермского муниципального района от 21.06.2021 № СЭД-2021-299-01-02-07-471 |
Издано Распоряжение администрации Пермского муниципального района от 21.06.2021 № СЭД-2021-299-01-01-07.С-112 «О принятии мер по устранению причин и условий выявленных нарушений». Приказом начальника МКУ «Управление благоустройства Пермского района от 18.06.2021 № 01-14/46 «О применении дисциплинарного взыскания в виде замечания» за осуществление ненадлежащего контроля по исполнению муниципальных контрактов и несвоевременное изменение дизайн-проектов объявлено замечание Габбасову Р.З. Объект «Благоустройство общественной территории в п. Сылва по ул. Заводской переулок, 9» включен в муниципальную программу (ред. от 06.07.2020 № 379). |
1.2 | Контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности и экономности использования средств бюджета Пермского края, предоставленных бюджету Пермского муниципального района на благоустройство общественных территорий в рамках мероприятия
Отчёт утверждён Коллегией Контрольно-счётной палаты Пермского края, протокол № 5 от 22 апреля 2021 г.
В соответствии с п. 1.2 Плана работы КСП Пермского края на 2021 год проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности и экономности использования средств бюджета Пермского края, предоставленных бюджету Пермского муниципального района на благоустройство общественных территорий в рамках мероприятия государственной программы Пермского края «Градостроительная и жилищная политика, создание условий для комфортной городской среды» (контрольное мероприятие включено в План работы на основании предложения губернатора Пермского края).
Объект контрольного мероприятия: Администрации Пермского муниципального района (далее – Администрация).
Проверяемый период: 2020 год.
Целями контрольного мероприятия являлись:
1) анализ нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление и расходование бюджетных средств на благоустройство общественных территорий в рамках мероприятия государственной программы «Градостроительная и жилищная политика, создание условий для комфортной городской среды» (далее - Программа);
2) анализ соблюдения условий предоставления субсидий на благоустройство общественных территорий в рамках мероприятия Программы;
3) анализ объёмов бюджетных ассигнований, утверждённых и предоставленных бюджету Пермского муниципального района на благоустройство общественных территорий в рамках мероприятия Программы;
4) оценка результативности расходования бюджетных средств, предоставленных бюджету Пермского муниципального района на благоустройство общественных территорий в рамках мероприятия Программы.
В результате проведённого контрольного мероприятия установлено:
- Из представленных 11 дизайн-проектов общественных территорий, только 3 дизайн-проекта были утверждены главами сельских поселений, по 8 дизайн-проектам подтверждение, что данные дизайн-проекты были согласованы с главами соответствующих поселений, - отсутствует.
- При сравнительном анализе состава работ, указанных в Дизайн-проектах общественных территорий, с перечнем работ, фактически выполненных в рамках заключенных муниципальных контрактов, установлено:
1) по 2 из 11 дизайн-проектов отсутствует расшифровка состава работ с указанием объёма выполняемых работ;
2) установлены отклонения в контрактах от дизайн-проектов.
- В рамках расходов, выделенных из бюджета Пермского края на формирование комфортной городской среды, было осуществлено благоустройство 10 объектов. При этом, объект «Благоустройство общественной территории в п. Сылва, по ул. Заводской переулок, 9» в адресном Перечне общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учётом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2020 году, - отсутствует.
Средства, в размере 3 167,5 тыс. рублей (средства федерального бюджета – 2 708,2 тыс. рублей, краевого бюджета – 142,5 тыс. рублей, местного бюджета – 316,8 тыс. рублей), направленные из бюджета Пермского муниципального района на финансирование указанного объекта, были использованы при отсутствии утверждения данного объекта как в государственной, так и муниципальной программе, то есть, использованы безосновательно.
- В ходе проверки установлены отклонения по 10 муниципальным контрактам (часть работ, заявленных в аукционной документации, - была не выполнена), общий объём невыполненных работ составил 3 453,3 тыс. рублей.
Анализ изменённых доп.соглашениями к контрактам Локальных сметных расчётов показал, что невыполненные работы по первоначальным Локальным сметным расчётам были заменены дополнительными работами.
Таким образом, дополнительными соглашениями были утверждены новые Технические задания и новые Локальные сметные расчёты к муниципальным контрактам, не соответствующие Документации об аукционе. Тем самым были существенно изменены условия муниципальных контрактов, что является признаком нарушения требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Информация направлена по компетенции в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю.
- По 2 контрактам необоснованно была осуществлена оплата произведённых работ, вне рамок заключенных муниципальных контрактов на общую сумму 466 767,80 рублей.
- Стоимость основных средств была принята не в полном объёме выполненных работ в размере 43 948,2 тыс. рублей, а только частично в сумме 15 542,9 тыс. рублей. Оставшаяся часть расходов в объёме 28 405,3 тыс. рублей по решениям комиссии по поступлению и выбытию активов отнесена на финансовый результат Учреждения в связи с тем, что оставшаяся часть расходов не формирует и не увеличивает стоимость нефинансовых активов.
Администрацией подтверждающие документы о правомерности отнесения части расходов на финансовый результат Учреждения, - не представлены.
Информация для принятия соответствующих мер правового реагирования была направлена в КСП Пермского муниципального района
- КСП Пермского края было проведено выборочное визуальное обследование фактических объёмов выполненных работ, на территории 3 сельских поселений.
По итогам проверки было выявлено, что оборудование, которое фактически было установлено на объектах благоустройства (скамьи, тренажеры, урны, качели), не соответствует оборудованию, которое указано в актах о приёмке выполненных работ (формы № КС-2), то есть, в данных актах отражена недостоверная информация, что повлекло за собой недостоверную бухгалтерскую отчётность при передаче имущества в сельские поселения.
Поскольку в первичных документах отражена недостоверная информация, то приёмка работ, а также функции заказчика осуществлялись не должным образом.
По итогам проведения контрольного мероприятия подготовлены следующие предложения (рекомендации) Администрации:
- Обеспечить осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского муниципального района в отношении МКУ «Управление благоустройством Пермского района» в соответствии с Постановлением Администрации Пермского муниципального района от 31.12.2014 № 5843 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Пермского муниципального района».
- Принять меры по усилению внутреннего контроля за исполнением муниципальных контрактов, заключенных МКУ «Управление благоустройством Пермского района», за расходованием бюджетных средств, направленных на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды.
- Рассмотреть вопрос об определении собственника земельных участков, на которых были выполнены работы по благоустройству территорий: у Дома культуры (парк) с. Бершеть ул. Ленина, д. 11; сквера у дома культуры, с. Фролы; детской площадки в с. Лобаново ул. Советская между домами № 6, 10, 12 Лобановского сельского поселения.
- Рекомендовать МКУ «Управление благоустройством Пермского района» принять меры по формированию достоверной балансовой стоимости объектов основных средств в части выполненных работ за счёт бюджетных средств, направленных на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды.
- В целях предупреждения и недопущения нарушений, выявленных КСП Пермского края в ходе контрольного мероприятия, принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений.
В адрес Администрации Пермского района было направлено Представление от 20.05.2021 № 10.
Отчёт по результатам контрольного мероприятия (от 23.04.2021 № 6) направлен в адрес: губернатора Пермского края; Законодательного Собрания Пермского края, прокуратуру Пермского края и правоохранительные органы Пермского края.