№ п/п | №, дата представления, предписания | Наименование организации | №, дата ответа | Принятые меры |
---|---|---|---|---|
1 | № 3 от 22.04.2021 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Юксеевская СОШ»» |
№ 63 от 29.06.2021 № 97 от 30.09.2021 |
Произведен возврат суммы нецелевого использования и причиненного бюджету ущерба в сумме 112,0295 тыс. рублей в том числе в бюджет Кочевского муниципального округа – 102,6755 тыс. рублей; в бюджет Пермского края – 9,354 тыс. рублей. Актуализированы локальные акты учреждения: - Постановлением от 09.06.2021 г. № 315-293-01-01 внесены изменения в Устав МБОУ «Юксеевская СОШ»; - Учётная политика, соответствующая требованиям действующего законодательства, утверждена организацией, осуществляющей функции по ведению бухгалтерского учета на основании соглашения. Приняты требуемые локальные акты: - 29.06.2021 г. подписан Коллективный договор на 2021-2023 г.г. Произведено доначисление командировочных расходов работникам учреждения (приказ от 25.06.2021 г. №160 «О выплате командировочных расходов». Произведено доначисление выплат за коммунальные услуги работникам учреждения (приказ от 24.09.2021 г. №160 «О выплате по коммунальным услугам»). |
1.29 | Контрольное мероприятие «Проверка предоставления и использования субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и субсидий на иные цели МБОУ «Юксеевская средняя общеобразовательная школа» в 2019 году»
Отчёт утвержден Коллегией Контрольно-счетной палаты Пермского края (протокол от 22.04.2021 № 5).
Контрольное мероприятие проведено в соответствии с пунктом 1.29 плана работы КСП Пермского края на 2021 год.
Объектами проверки являлись: управление образования администрации Кочевского муниципального округа Пермского края – уполномоченный в сфере образования Кочевского муниципального округа Пермского края орган; управление финансов и налоговой политики администрации Кочевского муниципального округа; муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Юксеевская средняя общеобразовательная школа».
Проверяемый период деятельности: 2019 год.
Целями контрольного мероприятия определены:
- анализ нормативно-правового регулирования деятельности бюджетного учреждения, предоставления и использования субсидий;
- оценка законности и целевой направленности использования субсидий;
- оценка эффективности использования субсидий.
По результатам проверки установлено, следующее:
- Документы, обеспечивающие нормативно-правовое регулирование деятельности бюджетного учреждения, а также предоставление и использование субсидий приняты не в полном объёме; действующие акты содержат нормы, не соответствующие законодательству:
- Уставом МБОУ «Юксеевская СОШ» в составе основных и (или) иных видов деятельности не определён присмотр и уход за детьми, осуществление которого предусмотрено Законом «Об образовании в Российской Федерации» и фактически реализуется Учреждением;
- требуемое Уставом положение об оказании платных услуг, а также их перечень учредителем не утверждены;
- нормы Устава в части утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения не соответствуют установленным Приказом Минфина России требованиям к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения;
- требуемые порядком определения объёма и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на иные цели постановления о предоставлении в 2019 году субсидий в Кочевском муниципальном районе отсутствуют;
- Положение об оплате труда содержит нормы, дублирующие положение по формированию СОТ без его адаптации под конкретные условия функционирования учреждения, а также ссылки на утративший силу федеральный закон;
- в нарушение Положения об оплате труда показатели качества и результативности работы, являющиеся основанием для осуществления стимулирующих выплат локальным актом образовательного учреждения по согласованию с Управляющим советом и профсоюзным органом образовательного учреждения не утверждены;
- в нарушение Трудового кодекса РФ коллективный договор, регулирующий социально-трудовые отношения МБОУ «Юксеевская СОШ», начиная с 2018 года, отсутствует.
- в нарушение приказа Минфина России № 106н принятая Учреждением Учётная политика соответствующей организационно-распорядительной документацией не оформлена, руководителем Учреждения не утверждена, содержит нормы, не соответствующие требованиям постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки».
- Согласно условиям соглашений, предусматривающим предоставление в 2019 году субсидий Учреждению в общей сумме 27 264 тыс. рублей, фактически предоставлено субсидий в сумме 26 647,6 тыс. рублей, что составляет 97,7 % от плана.
Произведённые Учреждением за счёт субсидий расходы составили 26 549,6 тыс. рублей и направлены на:
- выполнение муниципального задания на оказание муниципальных слуг в сумме 23 658,6 тыс. рублей;
- иные цели - в сумме 2 891 тыс. рублей.
- Предоставленные Учреждению субсидии направлены на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и иные цели, при необеспечении целевого и правомерного их использования.
3.1. При использовании субсидий Учреждением не обеспечено соблюдение:
- порядка применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённого Приказом Минфина Росси № 132н и порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного Приказом Минфина России, утверждённого приказом № 209н;
- Положения об оплате труда в части формирования фонда оплаты труда Учреждения в целом, соотношения его базовой и стимулирующей частей, а также фонда оплаты труда педагогов и воспитателей; при определении стимулирующих выплат работникам Учреждения без согласования с управляющим советом и профсоюзным органом образовательного учреждения; при фактическом доведении заработной платы до уровня МРОТ путем начисления доплаты, установление которой действующим законодательством и муниципальными правовыми актами не предусмотрено;
- Учётной политики Учреждения.
3.2. Учреждением допущены финансовые нарушения в общей сумме 780,4835 тыс. рублей, в том числе:
- при неправомерной выплате материальной помощи работникам Учреждения в общей сумме 625,3 тыс. рублей;
- при принятии к учёту и оплате расходов, произведённых подотчётным лицом, при отсутствии документов, подтверждающих произведенные расходы, в результате чего причинен ущерб бюджету в сумме 9,354 тыс. рублей;
- при компенсации расходов педагогических работников, проживающих в сельской местности, на твёрдое топливо в сумме 33 тыс. рублей;
- при компенсации расходов педагогических работников, проживающих в сельской местности по оплате электроснабжения допущена недоплата в сумме 1,998 тыс. рублей и переплата в сумме 1,256 тыс. рублей;
- при возмещении командировочных расходов в связи с неверным определением количества дней нахождения работников в служебной командировке, в сумме 6,9 тыс. рублей;
- при оплате расходов, не соответствующих направлениям, установленным муниципальным правовым актом по организации оздоровления и отдыха детей, что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ является нецелевым расходованием средств местного бюджета в общей сумме 102,6755 тыс. рублей.
- Выполнение установленного объёма муниципального задания на оказание муниципальных услуг и достижение показателей, характеризующих качество предоставленных услуг с превышением плановых показателей, свидетельствуют об эффективном использовании субсидий, при наличии фактов направления субсидий на уплату пеней и штрафов и необеспечении достоверности бухгалтерского учёта и отчётности.
4.1. При плановом значении показателей объёма муниципальных услуг в количестве 208 человек, фактическое значение по итогам 2019 года составило 204 человека, показатели качества муниципальной услуги в рамках реализации основных общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования выполнены на 100%, дошкольного образования на 166%.
4.2. Бухгалтерский учёт в Учреждении организован при несоблюдении требований, установленных Инструкциями № 157н и № 174н, в результате чего не обеспечена достоверность учёта расчётов по оплате труда и предоставлению мер социальной поддержки учащимся из многодетных малоимущих семей и малоимущих семей, а также отчётных данных.
4.3. Учреждением допущено неэффективное использование субсидий, выразившееся в оплате пеней и штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств перед бюджетом и иных нарушений законодательства Российской Федерации в сумме 4,8 тыс. рублей.
Рекомендации КСП Пермского края по результатам проверки содержат предложения в адрес Управления образования Кочевского муниципального округа Пермского края об обеспечении подписания соглашений о предоставлении субсидий на иные цели при наличии и на основании муниципальных правовых актов, определяющих объём и порядок предоставления субсидий на иные цели; утверждении положения об оказании платных услуг МБОУ «Юксеевская СОШ», а также их перечень.
В адрес МБОУ «Юксеевская СОШ» направлено представление, содержащее информацию о выявленных нарушениях и рекомендации об обеспечении возврат субсидий, использованных не в соответствии с целевым назначением, и причинённого ущерба бюджету в общей сумме 112,0295 тыс. рублей; актуализации действующих и принятии требуемых локальных актов учреждения, обеспечив их соответствие действующему законодательству; перерасчете выплат, связанных с предоставлением работникам учреждения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также командировочных расходов.
Срок исполнения представления установлен до 01.07.2021 г.
Результаты проведённого контрольного мероприятия доведены до сведения главы и представительного органа Кочевского муниципального округа Пермского края.