Контрольно-счетная палата Пермского края

1.8 | Контрольное мероприятие «Проверка использования бюджетных средств, выделенных на проектирование, строительство (реконструкцию) объектов автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Пермского края»

Информация по результатам контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств, выделенных на проектирование, строительство (реконструкцию) объектов автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Пермского края»

Отчет утвержден решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 7 от 24.06.2021.

Контрольное мероприятие проведено в соответствии с п. 1.8. плана работы КСП Пермского края на 2021 год в Министерстве транспорта Пермского края (далее – Министерство или Минтранс ПК), Краевом государственном бюджетном учреждении «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края (далее – Учреждение или КГБУ «УАДиТ»). Проверяемый период 2019-2020 годы.

Объем охваченных проверкой средств бюджета Пермского края составил 1 808 842,73 тыс. рублей, в том числе средства 2019 года - 1 589 842,13 тыс. рублей, 2020 года - 219 000,6 тыс. рублей.

Контрольное мероприятие проводилось методом выборочной проверки в отношении следующих объектов автодорожного строительства Пермского края, первоначально запланированных к вводу в эксплуатацию в 2019-2020 годах:

строительство автомобильной дороги «Обход г. Чусового» (корректировка) (далее – объект «Обход г. Чусового»);

реконструкция автомобильной дороги «Частые-Бабка» км 0+100 - км 13+300 в Частинском районе Пермского края (далее – объект «Частые-Бабка»);

строительство автомобильной дороги «Обход п. Куеда» с путепроводом через ж.-д. пути в Куединском районе Пермского края (далее – объект «Обход п. Куеда»);

реконструкция участка шоссе Космонавтов от р. Мулянка до аэропорта Большое Савино (далее – объект «Шоссе Космонавтов»).

В ходе проведения контрольного мероприятия КСП Пермского края были установлены следующие нарушения и недостатки.

В нарушение ст. 14 Федерального закона № 39-ФЗ, п. 1.3 Постановления Правительства Пермского края от 11.04.2014 № 256-п решение о предоставлении средств бюджета Пермского края для осуществления бюджетных инвестиций в объект «Частые-Бабка» принято при отсутствии положительного заключения о результатах проверки о соответствии инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения.

В проверяемом периоде Министерством не соблюдались положения п.2.6.4. Порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций и о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 18.10.2017 № 861-п, не внесены изменения в Перечень объектов автодорожного строительства Пермского края и в Адресную инвестиционную программу Пермского края в связи с увеличением сметной стоимости объекта «Частые-Бабка», изменения в характеристики объектов вносились в Перечень при отсутствии заявок КГБУ «УАДиТ» и подтверждающих документов.

В нарушение положений ГрК РФ, ст. 6, 8 Закона Пермского края от 14.09.2011 г. № 805-ПК «О градостроительной деятельности в Пермском крае» на начало реализации инвестиционных проектов объекты «Обход п. Куеда», «Шоссе Космонавтов», «Частые – Бабка» и «Обход г. Чусового» отсутствовали в схеме территориального планирования Пермского края, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 27.10.2009 № 780-п.

Соглашения на предоставление субсидии в 2019-2020 гг. из бюджета Пермского края, заключенные Министерством с КГБУ «УАДиТ», не в полной мере соответствуют требованиям, установленным ст. 78.2 БК РФ. Порядок перечисления субсидии, предусмотренный условиями соглашений, заключенных Министерством с Учреждением на предоставление субсидий в 2019 г. и 2020 г., не согласован по срокам перечисления средств подрядчику за выполненные работы с требованиями п. 13.1. ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ и условиями договоров, что несет за собой риски несвоевременного исполнения обязательств Учреждением по оплате фактически выполненных работ.

В Учреждении и Минтрансе ПК не обеспечен внутренний контроль при формировании и рассмотрении заявок на перечисление субсидии.

КГБУ «УАДиТ» в нарушение ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ сформирована НМЦК на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Обход п. Куеда» с путепроводом через ж.д. пути в Куединском районе Пермского края на основании федеральных единичных расценок, не действующих на дату утверждения документации о закупке.

Из пяти договоров на выполнение строительно-монтажных работ на объектах автодорожного строительства, проверенных в рамках контрольного мероприятия, по трем договорам установлено нарушение сроков исполнения работ подрядчиком - от 28 дней до 542 дней просрочки, по четырем договорам Учреждением в нарушение ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, изменены существенные условия договоров (контрактов) в части порядка оплаты выполненных работ.

По объекту «Обход п. Куеда» при сроке окончания работ 30.11.2019, строительно-монтажные работы на 25.05.2021 не завершены, объем выполненных работ составляет 99,6 %. Объем не выполненных работ в денежном выражении равен объему выданного и не погашенного аванса подрядчику в размере 3 060,6 тыс. рублей, при этом срок банковской гарантии истек 31.01.2020. Договорами на выполнение работ по строительству (реконструкции) автомобильных дорог не предусмотрены условия о предоставлении новой банковской гарантии подрядчиком в случае истечения срока действия банковской гарантии ранее фактического исполнения обязательств, предусмотренных договором.

Установлены случаи нарушения Учреждением условий оплаты выполненных работ, установленных договором: по двум договорам зачет выданного аванса не производился в соответствии с графиком погашения; по четырем договорам установлены случаи перечисления оплаты подрядным организациям более чем через 30 дней с даты подписания документа о приемке, что является нарушением п. 13.1. статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Проверкой установлены случаи некачественного оформления Минтрансом ПК разрешений на строительство (реконструкцию) линейных объектов, а также недостатки при оформлении исполнительной документации на объектах ответственными лицами.

В процессе исполнения договора по строительству автомобильной дороги «Обход г. Чусового» исключены отдельные виды работ, ранее предусмотренные в расчете стоимости строительства и фактически принятые КГБУ «УАДиТ» по актам выполненных работ, что может привести в дальнейшем к недостатку средств при окончательной оплате выполненных работ Заказчиком.

КГБУ «УАДиТ» в нарушение ст. 101 Федерального закона № 44-ФЗ не в полной мере осуществляло контроль за исполнением условий договоров подрядчиком, в нарушение условий договора по объекту «Обход п. Куеда» КГБУ «УАДиТ» приняты и оплачены работы за весь период 2019- 2020 годов в объеме 698 959,4 тыс. рублей без подтверждения фактически выполненных работ Отчетом о ходе производства работ подрядчиком.

В нарушение п. 6 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ Учреждение не предприняло меры по взысканию с подрядчиков штрафных санкций за ненадлежащее исполнение обязательств по трем договорам:

по договору от 21.06.2018 № 34-18-стр «Обход п. Куеда» за ненадлежащее исполнение обязательств» - 1 300,0 тыс. рублей и за просрочку исполнения подрядчиком обязательств - 3 250,9 тыс. рублей (расчетно);

по договорам № 74-18-стр от 11.09.2018 «Шоссе Космонавтов I этап» и № 281-19-стр от 23.09.2019 «Шоссе Космонавтов II этап» за просрочку исполнения подрядчиком обязательств 463,2 тыс. рублей (расчетно) и 246,6 тыс. рублей (расчетно) соответственно.

В нарушение ч. 7 ст. 52 ГрК РФ строительство объекта «Обход п. Куеда» осуществлялось не в соответствии с утвержденной проектной документацией. Изменения в проектную документацию внесены после подписания Акта приемочной комиссией по приемке выполненных работ на объекте.

КГБУ «УАДиТ» нарушен порядок подачи сведений и размещения копий документов в реестре контрактов в единой информационной системе закупок, установленный в п. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ.

Нарушены требования ст. 13 Федерального закона № 402-ФЗ и п. 9. Инструкции № 33н при формировании бухгалтерской отчетности КГБУ «УАДиТ», отчетная форма к пояснительной записке к балансу Учреждения Сведения ф.0503790 на 01.01.2020 и на 01.01.2021 содержит данные, не соответствующие данным регистров бухгалтерского учета по проверяемым объектам.

В нарушение ст. 11 Федерального закона № 402-ФЗ, п.9. Инструкции № 33, п.п.2.1.20., 2.1.20.1., 2.1.20.2. Единой учетной политики при централизации учета ГКУ ПК «ЕЦУ», КГБУ «УАДиТ» не проведена инвентаризация активов и обязательств в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и годовой бухгалтерской отчетности Учреждения за 2019 г. и за 2020 г.

Несоблюдение указанных норм КГБУ «УАДиТ» привело к искажению данных бухгалтерского учета и отчетности Учреждения за 2020 год (Сведения ф.0503790), а также в Отчетах о расходовании средств Дорожного фонда (форма Г-9) за 2020 год, сведения в разрезе объектов незавершенного строительства не соответствуют данным первичных документов по проверяемым объектам.

Минтрансом ПК не обеспечен внутренний контроль при формировании Отчета о расходовании средств дорожного фонда Пермского края за 2019 и 2020 годы (форма Г-9). КСП Пермского края установлено расхождение отчетных данных по трем отчетным формам о фактических произведенных расходах в объекты автодорожного строительства, предоставленных Учреждением в Министерство. За 2019 год расхождения данных установлено по 11 объектам дорог из 19, за 2020 год по всем 27 объектам.

Минтрансом ПК не обеспечено выполнение бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных пп. 1 п. 1 ст. 158 БК РФ в части результативности использования бюджетных средств, в том числе:

- из пяти объектов, предусмотренных к вводу в эксплуатацию в 2019 году, фактически построены и реконструированы два объекта, из них на 01.05.2021 введен в эксплуатацию только один; в 2020 году из трех объектов, предусмотренных к вводу в эксплуатацию, фактически введен один.

- из 80 объектов незавершенного строительства на общую сумму 18 166 527,6 тыс. рублей, которые числятся на 01.01.2021 на балансе КГБУ «УАДиТ», по 19 объектам выполнены ПИР на сумму 259 799,65 тыс. рублей, при этом решения о дальнейшей реализации бюджетных инвестиций в эти объекты не приняты.

По результатам контрольного мероприятия КСП Пермского края были сформированы следующие предложения (рекомендации):

Минтрансу ПК:

1) В соглашении о предоставлении субсидии для осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности на строительство (реконструкцию) объектов автодорожной отрасли регионального значения:

установить порядок определения сроков перечисления субсидии с учетом требований п. 13.1. статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ;

предусмотреть порядок зачисления в доход бюджета Пермского края сумм штрафов (пени, неустоек), полученных от подрядных организаций за ненадлежащее исполнение обязательств по договору.

2) В целях предупреждения нарушений и недостатков, указанных в настоящем Отчете, принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений.

КГБУ «УАДиТ»:

1) Обеспечить соблюдение установленных сроков оплаты при исполнении договоров на выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов автодорожного строительства регионального значения.

2) В договорах на выполнение работ по строительству (реконструкции) предусматривать условия о предоставлении новой банковской гарантии подрядчиком в случае истечения срока действия банковской гарантии ранее фактического исполнения обязательств подрядчиком, предусмотренных договором.

3) Принять меры по взысканию штрафных санкций по договорам от 21.06.2018 № 34-18-стр «Обход п. Куеда», № 74-18-стр от 11.09.2018 «Шоссе Космонавтов I этап» и № 281-19-стр от 23.09.2019 «Шоссе Космонавтов II этап»;

4) Внести изменения в «Расчет стоимости строительства автомобильной дороги. Обход г. Чусового (корректировка)», в части восстановления исключенных объемов фактически выполненных работ, принятых и оплаченных Учреждением.

5) Провести инвентаризацию активов и обязательств Учреждения.

В адрес Учреждения направлено представление для принятия мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия, и недопущения их в дальнейшей работе, в адрес Минтранса ПК, УФАС по Пермскому краю и в Инспекцию государственного строительного надзора Пермского края были направлены информационные письма с результатами контрольного мероприятия для рассмотрения и принятия мер в случае необходимости.

Информация о принятых мерах
Контрольное мероприятие «Проверка использования бюджетных средств, выделенных на проектирование, строительство (реконструкцию) объектов автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Пермского края» (пункт 1.8 Плана работы КСП ПК на 2021 г.; проверяемый период: 2019-2020 гг; время проведения: январь-июнь 2021 г.)
№ п/п №, дата представления, предписания Наименование объекта контроля №, дата ответа Принятые меры
1 № 12 от 28.06.2021 КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» № 44-001у-12-01исх-516
от 28.07.2021
Внесены изменения в «Расчет стоимости
строительства автомобильной дороги. Обход г. Чусового (корректировка)» в
части корректировки локальных сметных расчетов, предусматривающих исключение отдельных
видов работ, фактически выполненных ранее.
Учреждением размещены недостающие
документы в реестре контрактов в единой информационной системе закупок.
Исковые требования об уплате неустоек по
договорам подрядчикам направлены в суд.
Учреждением проведена служебная
проверка, утвержден план мероприятий по устранению недостатков.
Проведении инвентаризации имущества и
обязательств КГБУ «УАДиТ» на 01.10.2021.
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×